РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Даниловой О.Н.
при секретаре Герасимовой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
20 июня 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей.
Просит взыскать с ФИО1 налог на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов в размере 12825 руб., пеню, исчисленную на задолженность по налогу от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов в сумме 212,12 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС с 01.01.2017 г. в размере 5060,97 руб., пеню, исчисленную на задолженность по неуплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. в размере 99,26 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 25540,73 руб., пеню, исчисленную на задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 503 руб.
Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 Административный ответчик состоял на учете как плательщик страховых взносов, поскольку являлся индивидуальным предпринимателем и соответственно страхователем по обязательному пенсионному страхованию с 04.05.2012 г. по 30.01.2018 г. ФИО2 с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г. была выбрана патентная система налогообложения. Исчисленный ФИО1 налог на основе патента должником погашен не был. Поскольку в установленный срок ФИО1 не были уплачены страховые взносы, то на основании ст. 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования № 75562 от 25.12.2017 г. (срок исполнения до 22.01.2018 г.), № 732 от 15.01.2018 г. (срок исполнения до 02.02.2018 г.), № 6520 от 08.02.2018 г. (срок исполнения до 01.03.2018 г.), № 7632 от 12.02.2018 г. (срок исполнения до 05.03.2018 г.), № 9645 от 22.02.2018 г. (срок исполнения до 19.03.2018 г.), № 13372 от 06.04.2018 г. (срок исполнения до 26.04.2018 г.). Однако в установленный срок требования исполнены не были, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ на задолженность исчислена пеня. Для взыскания с должника задолженности Инспекция 09.08.2018 г. обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. 17.08.2018 г. мировым судьей судебный приказ вынесен, однако в связи с поступившими возражениями от должника 19.10.2018 г. мировым судьей приказ был отменен.
Административный истец Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом судебными повестками, направленными заказными письмами, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Материалами дела подтверждено, что суд извещал ответчика по адресу <адрес>. Иных данных о его месте жительства у суда на момент рассмотрения дела не имеется. Судебные извещения о назначении досудебной подготовки, о назначении дела к судебному разбирательству направлялись по адресу, имеющемуся в материалах дела.
Таким образом, судом исчерпаны все способы извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, предусмотренные ч.1 ст. 96 КАС РФ.
Учитывая, что судебная повестка была получена ФИО1, что подтверждается уведомлением о вручении, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствии.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В период с 04.05.2012 г. по 30.01.2018 г. ФИО1 была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
До 01 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы ныне утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" введен в Налоговый кодекса РФ раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Глава 34. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ.
В силу ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Статьями 425-430 НК РФ предусмотрены тарифы страховых взносов в том числе на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
В силу ч. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленный законом срок не произвела уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС за 2017 г., 2018 г. В связи, с чем у ФИО1 возникла задолженность в сумме 5060,97 руб.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленный законом срок не произвела уплату страховых взносов в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2017 г., 2018 г. в сумме 25540,73 руб. В связи, с чем у ФИО1 возникла задолженность в сумме 25540,73 руб.
Кроме того, в силу ст. 346.44 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии со ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:… 10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.
Согласно ст. 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.
Патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 настоящего Кодекса. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.
В силу ст. 346.46 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения.
Согласно ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.
В соответствии со ст. 346.49 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В силу ст. 346.52 НК РФ налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется.
Советом народных депутатов Кемеровской области 24.10.2012 принят Закон Кемеровской области от 02.11.2012 N 101-ОЗ "О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области".
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 02.11.2012 N 101-ОЗ на территории Кемеровской области введена патентная система налогообложения.
Приложением к Закону Кемеровской области от 02.11.2012 N 101-ОЗ установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения
ФИО1 07.06.2017 г. было подано заявление на переход на патентную систему налогообложения с периодом осуществления деятельности с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г.
На основании Закона Кемеровской области от 02.11.2012 N 101-ОЗ ФИО1 был выбран вид деятельности – «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3 тонн».
Оплата налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности должна была быть произведена до 29.09.2017 г. двумя платежами 42785 руб., 8550 руб., то есть на общую сумму 12825 руб. Однако налог уплачен в срок ФИО1 не был.
Статья 45 НК РФ регулирует исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В силу ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
ФИО1 было направлено требование № 732 об уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2017 г. в размере 4590 руб., уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 23400 руб. Требование необходимо было исполнить в срок до 02.02.2018 г.
Также ФИО1 было направлено требование № 7632 об уплате задолженности по пени, исчисленной на задолженность по оплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 132,99 руб. Срок исполнения требования был установлен до 05.03.2018 г.
Кроме того, ФИО1 было направлено требование № 13372 об уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2018 г. в размере 470,97 руб., уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 2140,73 руб. Кроме того, согласно требованию ФИО1 необходимо было уплатить пеню, исчисленную на задолженность уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2018 г. в размере 99,26 руб., пеню, исчисленную на задолженность уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 370, 10 руб. Требование необходимо было исполнить в срок до 26.04.2018 г.
ФИО1 было направлено требование № 6520 об уплате налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов прочие начисления июнь 2017 г. в сумме 4275 руб., и начисленной на задолженность пени в размере 212,12 руб. Срок исполнения требования – до 01.03.2018 г.
Также ФИО1 было направлено требование № 9645 об уплате налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов прочие начисления июнь 2017 г. в сумме 8550 руб. Требование необходимо было исполнить до 19.03.2018 г.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
9 августа 2018 г. Инспекция ФНС по Центральному району города Новокузнецка обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Центрального судебного района города Новокузнецка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 по уплате задолженности по страховым взносам, налогам.
17.08.2018 г. судебный приказ № 2а-1385/2018 вынесен, с ФИО1 взыскана задолженность по налогу на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов прочие начисления июнь 2017 г. в размере 12825 руб., пене, исчисленной на задолженность по налогу от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов прочие начисления июнь 2017 г. в сумме 212,12 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС после 01.01.2017 г. в размере 4933,55 руб., пеню, исчисленную на задолженность по неуплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г. в размере 99,26 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 23400 руб., пеню, исчисленную на задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1118,07 руб.
19.10.2018 г. судебный приказ отменен мировым судьей судебный приказ № 2а-1385/2018 отменен, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судебный приказ был отменен мировым судьей 19.10.2018 г., с административным иском к ФИО1 истец обратился 05.04.2019 г., то есть в установленный для этого шестимесячный срок.
Между тем, как следует из материалов дела, срок для исполнения требования № 732 был установлен до 02.02.2018 г., тогда как заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась 09.08.2018 г., в связи с чем, суд приходит к выводу о пропуске Инспекцией срока для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2017 г. в размере 4590 руб., уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 23400 руб.
Ходатайство о восстановлении срока Инспекцией ФНС не заявлялось. Таким образом, суд считает, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2017 г., уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. с нарушением шестимесячного срока, поэтому в удовлетворении исковых требований в данной части следует отказать.
Также не подлежит взысканию пеня в размере 132,99 руб., исчисленная на задолженность в размере 23400 руб. по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г.
Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Указанные выводы согласуются с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О. Таким образом, учитывая, что в удовлетворении требования о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в сумме 23400 руб. Инспекции ФНС отказано, то и сумма пени в размере 132,99 руб., исчисленная истцом не может быть взыскана в данном случае.
Суд находит возможным взыскать с ФИО1 задолженность по уплате налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов прочие начисления июнь 2017 г. в сумме 4275 руб., в сумме 8550 руб. Данные суммы выставлены к уплате ФИО1 в требованиях № 6520, № 9645 и подлежали уплате до 01.03.2018 г., до 19.03.2018 г. Таким образом, Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за взысканием с административного ответчика данной задолженности в срок.
Также с ФИО1 следует взыскания задолженности по пени в размере 212,12 руб., исчисленную на недоимку по уплате налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в сумме 4275 руб.
Подробный расчет пени в указанном размере представлен административным истцом в материалах дела (л.д. 39,40). С данным расчетом соглашается суд.
Расчет пени: 4275 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,750)* 123(количество дней просрочки уплаты налога) = 212 руб. 12 копеек.
Кроме того, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по об уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2018 г. в размере 470,97 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 2140,73 руб. Указанные суммы задолженности выставлены в требовании № 13372, которое должно было быть исполнено должником в срок 26.04.2018 г.
Между тем, суд считает невозможным взыскать с ответчика задолженность по пени в сумме 99,26 руб., выставленную к взысканию в требовании № 13372. Материалы дела не содержит расчета данной суммы пени, в связи с чем суд не может проверить правильность и законность ее исчисления.
Также суд не находит оснований для взыскания пени в размере 370,10 руб., выставленной к взысканию в требовании № 13372, поскольку из представленного расчета (л.д. 25, л.д. 40) следует, что указанная пеня исчислена на задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в большем размере чем выставлено ко взысканию в требовании № 13372.
Достоверного расчета взыскания суммы пени в размере 370,10 руб. на сумму недоимки в размере 2140,73 руб. суду не представлено. Таким образом, невозможно установить обоснованность заявленного требования.
Инспекции предлагалось представить полный расчет пени, однако требование выполнено не было.
При указанных обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка к ФИО1 о взыскании обязательных платежей подлежат частичному удовлетворению, с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по уплате налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов в общем размере 12825 руб., пеня, исчисленная на задолженность от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в сумме 212,12 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2018 г. в размере 470,97 руб., задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 2140,73 руб.
Задолженность в указанном размере подлежит взысканию с ФИО1 поскольку административный ответчик требования действующего налогового законодательства не выполнил, не произвел до настоящего времени уплату налогов, страховых взносов.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 625, 95 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность по уплате налога на доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов в общем размере 12825 руб., пеня, исчисленная на задолженность от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при упрощенной системе налогообложения в бюджет городских округов в сумме 212 руб.12 коп., задолженность по уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в Федеральный бюджет ОМС за 2018 г. в размере 470 руб. 97 коп., задолженность по уплате страховых взносов на ОПС в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 г. в размере 2140 руб. 73 коп.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 625 руб. 95 коп. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2019 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова