НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 17.12.2015 № 2-7591/2015

Дело РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сулеймановой А.С.,

при секретаре Агаповой С.С.,

с участием помощника прокурора <адрес>Федоровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 17 декабря 2015 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации кОбществу с ограниченной ответственностью «Минфин» о понуждении к предоставлению сведений персонифицированного учета,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации кООО «Минфин»,просит обязать ответчика представить индивидуальные сведения персонифицированного учета за 1 квартал 2015 год в ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>.

Требования мотивированы тем, что в прокуратуру района из ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>» поступила информация о страхователе – ООО «Минфин» не представившем индивидуальные сведения на работников за 1 квартал 2015 года. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ответчиком не представлены индивидуальные сведения персонифицированного учета за 1 квартал 2015 года, которые должны были быть представлены не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Указанное бездействие ответчика недопустимо, так как является условием нарушения гарантированного Конституцией РФ права граждан на пенсионное обеспечение интересов Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ООО «Гарант эксперт» следует понудить исполнить обязанность по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 1 квартал 2015 г. в УПФР в <адрес>. Прокурор обращается с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурораФедорова Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.

ОтветчикООО «Минфин» в лице генерального директора Охримчук А.В., действующего на основании Устава, возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что сведения персонифицированного учета подавались дважды в Управление пенсионного фонда, в связи, с чем он полагает данную обязанность исполненной. Работников в Обществе нет, денежные средства обществом не оплачивались, деньги на счете удержаны Пенсионным фондом.Считает, что законом не предусмотрена повторная подача такой отчетности.

Третье лицо Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> в лице представителей Лоншаковой Н.Н., Немцовой Н.В., действующих на основании доверенностей, в судебном заседании требования, заявленные прокурором, поддержали, просили их удовлетворить.Поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что в отчетности, представленной ответчиком, имеется несоответствие электронно-цифровой подписи (усиленной квалифицированной электронной подписи), то есть отчет ООО «Минфин» подписан ЭЦП руководителя ООО «Альмега» Рудневой Е.И. При этом у организации ООО «Минфин» отсутствует соглашение с ПФР об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (статья 8Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996г.) как самостоятельно, так и через уполномоченного представителя. Представленный на бумажном носителе уточненный расчет не может быть принят, т.к. не представлен первоначальный расчет, который уточняется. Кроме того, он содержит ошибки, которые не устранены, и препятствуют разнесению денежных средств, которые находятся на счете Обшества.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителей третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 Положения о Пенсионном Фонде России, утвержденного Постановление Правительства Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, денежные средства которого находятся в государственной собственности Российской Федерации.

В случае нарушения имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, суд в соответствии со ст. 3, 45 ГПК РФ возбуждает гражданское дело по заявлению прокурора.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 27,35 упомянутого Федерального закона прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратить в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за прокурором закреплено право по обращению в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявления прокурора о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представлять в территориальный орган страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 15 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан представить в установленные сроки в территориальные органы страховщика сведения о застрахованных лицах.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо при приеме на работу граждан.

Из положений ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В силу ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", ответчик как страхователь обязан представлять в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования":

на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

ООО «Минфин» является действующим юридическим лицом, в качестве страхователя зарегистрировано в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что за 1 квартал 2015 г. страхователь должен был представить сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда России не позднее ДД.ММ.ГГГГ (в форме электронного документа - не позднее 20.05.2015г.) Однако до настоящего времени эта обязанность не исполнена ответчиком, что следует из пояснений третьего лица. При этом, согласно сведениям, представленным Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, отответчика в 2015г. поступили денежные средства в оплату страховых взносов на ОПС в размере 237,13руб.

Ответчиком оспаривалось данное утверждение, из пояснений представителя следует, что сведения персонифицированного учета подавались в Управление пенсионного фонда дважды: в форме электронного документа и в период рассмотрения дела в суде на бумажном носителе.В связи с чем, ответчик полагает обязанность по предоставлению сведений исполненной. Считает, что законом не предусмотрена повторная подача отчетности. Как и подача отчетности с ошибками не может расцениваться как неисполнение обязанности.

Суду представлен расчет от ДД.ММ.ГГГГ по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическими лицами, - ООО «Минфин», направленный в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> в электроном виде.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (ред. от 01.12.2014г.) (далее - Закон № 27-ФЗ от 01.04.1996г.), страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствиис законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал Государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996г., сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона (то есть сведения общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица), представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Пунктом 2 ст. 6. Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996г. в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются: 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;8) гражданство; 9) дата регистрации в качестве застрахованного лица; 10) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; 10.1) периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; 10.2) периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30, со статьей 31 и с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; 11) иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; 12) заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов.

На основании пункта 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996г. Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 утвержден Регламент регистрации и подключения юридических и физических лиц к системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Регламент). Раздел 3 Регламента определяет порядок регистрации и подключения к системе электронного документооборота ПФР. Согласно п.3.1 Регламента юридические, физические лица направляют на имя руководителя органа ПФР письменное заявление о подключении его к системе электронного документооборота ПФР.

Согласно п.3.7. Регламента,при соблюдении юридическим или физическим лицом всех условий, установленных в пп. 3.3-3.6 Регламента руководитель органа ПФР подписывает Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР. После чего юридическое или физическое лицо становится абонентом системы электронного документооборота ПФР.

При этом согласно п. 3.6. Регламента в состав комплекта документов, который представляет юридическое или физическое лицо в ПФР входит, в том числе:Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР, подписанное юридическим или физическим лицом;контрольный лист с образцами печати юридического лица и личной, подписью руководителя (контрольный лист физического лица также представляется с образцом его личной подписи).

Согласно 19 Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996г. Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 937н. Согласно п. 58 данной инструкции индивидуальные сведения, предусмотренные настоящей Инструкцией, могут представляться в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об электронной цифровой подписи". Вопрос о возможности и порядке представления информации в электронной форме страхователем самостоятельно или через уполномоченного представителя решается территориальным органом фонда совместно с конкретными страхователями или уполномоченными представителями и оформляется соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота.

При этом, поскольку Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об электронной цифровой подписи" утратил силу с ДД.ММ.ГГГГг., то в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ) в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Согласно части 7 и 8 статьи 5.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Уполномоченным представителем плательщика страховых взносов признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком страховых взносов представлять его интересы в отношениях с органами контроля за уплатой страховых взносов, иными участниками отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах. Уполномоченный представитель плательщика страховых взносов - организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательствам Российской Федерации.

Частью 10 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что расчеты в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в орган контроля за уплатой страховых взносов по форматам и в порядке, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формат расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в электронном виде (формат РСВ-1 ПФР), утвержден постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГп.

Порядок оформления электронных документов, в том числе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

Требования к форматам документа в электронном виде определены приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн «О порядке формирования, использования, Хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Пенсионном фонде Российской Федерации». Согласно пункту 15 раздела IV Приказа Минздравсоцразвития России н основанием для отказа в приеме документа илипакета документов в электронной форме является представление документов с нарушением формата, отсутствием подлинной ЭЦП.

Требования к приему и проверке расчета РСВ-1 ПФР установлены Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГр., Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГр, Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденным приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн (далее — Административной регламент).

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента, п. 2.4 Распоряжения ПФР от ДД.ММ.ГГГГр, основаниями для отказа в приеме Расчета являются: отсутствие печати в Расчете, представленном плательщиком страховых взносов - юридическим лицом; отсутствие подписи на документах (усиленной квалифицированной электронной подписи); несоответствие Расчета, представленного заявителем, форме Расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и (или) противоречие между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем; отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя; наличие ошибок на магнитном носителе информации; отсутствие файла Расчета на магнитном носителе.

Согласно разделу 1 Методических рекомендаций по проверке формы РСВ-1 ПФР, утвержденных Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГр, при наличии в документе (файле) ошибок документ (в том числе электронный) не будет принят территориальным органом ПФР. При этом ошибками являются следующие отклонения от требований, допущенные при заполнении формы (формировании файлов, содержащих пачки документов), разделенные по степени (коду) грубости: 30 - неверное сочетание элементов и блоков, отсутствие необходимых элементов и блоков; 40 -недопустимые символы, недопустимые коды; 50 - неверная структура файла.

В соответствии с п. 2.6 Распоряжения ПФР от ДД.ММ.ГГГГр в ПТК АСВрегистрируются только расчеты, успешно прошедшие контроль. Результатами приема ирегистрации РСВ-1, представленного в форме электронного документа, являютсяформирование и направление уведомления о подтверждении приема (п. 52Административного регламента, п. 2.8 Распоряжения ПФР от ДД.ММ.ГГГГр).

Согласно п.34 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 987н

(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", В случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.

Судом установлено, что отчет ООО «Минфин» подписан ЭЦП руководителя ООО «Альмега» Рудневой Е.И., однако сведений, подтверждающих наличие соглашения с ПФР об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи как самостоятельно так и через уполномоченного представителя, суду не представлено, представитель Пенсионного фонда наличие такого соглашения отрицал. Таким образом, в представленной отчетности имелось несоответствие электронно-цифровой подписи(усиленной квалифицированной электронной подписи).

На основании вышеизложенного Управлением ДД.ММ.ГГГГ отказано в его принятии, в адрес руководителя ООО «Минфин» направлено уведомление о том, что Управлением принято решение об отказе в приёме представленного расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 1 квартал 2015 год, который был предоставлен на проверку по электронным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ по причинам: недопустимые ошибки в РСВ-1 за 1 квартал 2015 <адрес> проверки от ДД.ММ.ГГГГ РСВ-1 прилагается. Несоответствие Электронно-цифровой подписи (усиленной квалифицированной электронной подписи) представленной отчетности (отчет ООО "Минфин" подписан ЭЦП руководителя ООО "Альмега" Рудневой Е.И.) Отсутствует Соглашение с ПФР об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ; распоряжения Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ-р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании"). Разъяснено, о необходимости устранения выявленных ошибок и представления исправленных документов в УПФР в кратчайшие сроки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по почте на бумажном носителе ответчикомнаправлен уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Минфин», о чем свидетельствует отметка на первой странице расчета о номере уточнения (001).

Согласно ответу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя «Минфин» - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> уведомляет об отказе в приёме представленного корректирующего расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 1 квартал 2015 года, который был предоставлен на проверку по почте от ДД.ММ.ГГГГ по причинам: Недопустимые ошибки в корректирующем РСВ-1 за 1 квартал 2015 <адрес> проверки РСВ-1 прилагается. Указано, что суммы указанные по протоколу проверки могут быть выгружены некорректно. Данное расхождение вызвано тем, что поступившие ранее по почте отчеты за полугодие 2014г., 9 месяцев 2014г и календарный 2014 год содержат ошибки. Разъяснено о необходимости устранить выявленные ошибки и представить исправленные документы в УПФР в кратчайшие сроки.

Из пояснений сторон, представителятретьего лица следует, что выявленные ошибки ООО «Минфин» не устранены, что является препятствием для разнесения имеющихся на счете ответчика денежных средств. Кроме того, корректирующий расчет без предоставления основного расчета система не принимает.Представление расчета в электронном виде не может быть расценено судом в качестве исполнения ответчиком обязанности по представлению сведений, поскольку расчет подан ненадлежащим лицом.

С учетом перечисленного, суд не находит установленным исполнение обязанности ООО «Минфин» по представлению индивидуальных сведений персонифицированного учета за 1 квартал 2015 год в ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>. В то время как непредставление обществом в установленный законом срок и в установленном законом объеме сведений о застрахованных лицах нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на пенсионное обеспечение, интересы Российской Федерации по обеспечению надлежащего государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

С учетом установления в суде факта непредоставления ответчиком сведений персонифицированного учета, что нарушает права граждан и не позволяет эффективно и своевременно осуществлять права пенсионному фонду по распоряжению данными средствами, требования <адрес> подлежат удовлетворению. Следует обязатьООО «Минфин» предоставить индивидуальные сведения персонифицированного учета за 1 квартал 2015 год в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>. Доводы ответчика о формальном исполнении обязанности по предоставлению сведений не принимаются судом, поскольку не свидетельствуют о надлежащем исполнении вмененной обязанности.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ следует взыскать сООО «Минфин» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 руб., от уплаты которой при подаче заявления истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Минфин» представить индивидуальные сведения персонифицированного учета за 1 квартал 2015 год в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Минфин» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Сулейманова А.С.

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2015г.