№ 12-36/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск «25» января 2019 года
ул. Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Липки С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №92 в Центральном районе г. Красноярска от 09.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного бухгалтера финансово-экономического отдела управления вневедомственной охраны по г. Красноярску – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» Липки С.Н. (замещающей должность в период с 05.12.2016 г. по 24.04.2017 г.),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска должностное лицо - главный бухгалтер финансово-экономического отдела управления вневедомственной охраны по г. Красноярску – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» Липка С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На указанное постановление Липкой С.Н. подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене, с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что в соответствии с п. 8 ст. 13 N 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания её экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, получатели бюджетных средств составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по утвержденным формам, которые согласно п. 6 данной инструкции подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности. Согласно приложению к настоящей инструкции, утверждённые формы бухгалтерской отчетности подписываются главным бухгалтером и руководителем предприятия. Изъятие каких-либо реквизитов из установленной формы отчета не допускается. Однако, в материалах дела представлена форма отчета, которая ею не подписана. Годовой отчет за 2016 год, который составлялся ею, подписывался также ею и руководителем. Поскольку в материалы дела представлен отчет, который ею не подписан, то указанный документ ею не составлялся. У Суда не было достаточных доказательств, подтверждающих составление указанного отчета ею, а, следовательно, доказательств совершения ею административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, поскольку в ходе судебного разбирательства не доказаны обстоятельства составления и подписания ею указанных бухгалтерских документов.
Она исполняла обязанности главного бухгалтера с 05.12.2016 г. по 24.04.2017 г., то при составлении годового отчета в январе 2017 года могла использовать только данные, содержащиеся в соответствующих регистрах бухгалтерского учета, которые формировались накопительным способом в течение 2016 года.
Согласно ч. 3 ст. 9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов. Данные первичных учетных документов должны быть отражены в регистрах бухгалтерского учета не позднее следующего дня после их получения.
Данные первичных учетных документов должны быть отражены в регистрах бухгалтерского учета не позднее следующего дня после их получения.
Согласно п.11 и п.20 Должностной инструкции (должностного регламента) главного бухгалтера, утвержденной 05.12.2016 года начальником УВО ВНГ России по Красноярскому краю» Шашко И.А. на нее, как на главного бухгалтера, с 05.12..2016 года были возложены обязанности по руководству ведения бухгалтерского учета, а также обязанности по осуществлению контроля за соблюдением правильности оформления хозяйственных операций и порядка документооборота, составление отчетности, организация и контроль за составлением регистров бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам.
Поскольку данные первичных учетных документов должны были отражаться в регистрах бухгалтерского учета не позднее следующего дня после их получения, то ответственность за организацию бухгалтерского учета и осуществление контроля за своевременностью регистрации и накоплению первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета лежит на предыдущем главном бухгалтере.
Кроме того, согласно ст.219 БК РФ получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Поскольку ее вина в искажении данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, в ходе судебного разбирательства не установлена, в указанный отчетный период она не работала в данной организации, то у суда не было оснований признавать ее виновной в совершении данного административного правонарушения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что годовой отчет за 2016 г. составлен на основании данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, эти обстоятельства подтверждены в судебном заседании главным контролером - ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Красноярскому краю ФИО3 Кроме того, составление бухгалтерской отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Поскольку она не может отвечать за деятельность предыдущего бухгалтера, ее вины в совершении данного административного правонарушения нет, то в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель Липка С.Н., защитник Гончарова М.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» ФИО4 полагал постановление о привлечении Липки С.Н. законным.
Заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе, к бухгалтерской (финансовой) отчетности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно обжалуемому постановлению, Липка С.Н. являлась должностным лицом - главным бухгалтером финансово-экономического отдела (замещала должность в период с 05.12.2016 г. по 24.04.2017г.) управления вневедомственной охраны по г.Красноярску - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю», находясь по адресу <адрес> 17.01.2017 г. грубо нарушила требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившееся в искажении бухгалтерской отчетности более чем на 10 %, а именно:
В нарушение пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, частей 1 и 2 статьи 10 и части 1 статьи 13 Федерального закона 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 2 - 4 и 11 Инструкции применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фонда государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пунктов 2, 134, 139 и 140 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, пунктов 7, 70,71 и 170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, в 2016 году по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета № «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (в корреспонденции по дебету с соответствующим счетом аналитического учета счета № «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года») не отражено принятие бюджетных обязательств по ККРБ № в сумме 729 820,81 руб.
-занижение на 100% данных соответствующих строк графы 11 (разность графы 7 и графы 10) раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по оКУД №) на 01.01.2017;
-занижение на 100% данных соответствующих срок графы 2 разделов 1 «Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах» и 3 «Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений» Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД №) к Пояснительной записке (форма по ОКУД №) на 01.01.2017.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ судом не были исследованы в полном объеме доказательства по делу, а перечисленным в постановлении доказательствам не дана надлежащая оценка.
Так, представленные в материалах дела форма отчета о принятых бюджетных обязательствах (форма по ОКУД №) на 01.01.2017 года, не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку в нем отсутствует подпись, а также графа для подписи главным бухгалтером Липкой С.Н. Из пояснений Липки С.Н. следует, что она составляла и подписывала данную форму отчета, а представленный суду документ ею не составлялся и не подписан. (л.д.43) Данное обстоятельство подтверждено и представителем ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» ФИО4, который не смог объяснить данного факта.
Также, в представленных материалах дела отсутствует акт плановой выездной проверки, который не был исследован судом первой инстанции.
Вместе с тем, как должностным лицом, так и мировым судьей не учтено то обстоятельство, что Липка С.Н. была назначена на должность главного бухгалтера финансово-экономического отдела УВО по г. Красноярску 05.12.2016 г., то есть в тот период, когда сведения в бухгалтерский регистр были внесены лицом, ранее замещавшим данную должность. Сведений подтверждающих, что Липка С.Н. несет ответственность за оформление событий, совершенных за период, до принятия ее на работу, в материалах дела не представлено.
Суд приходит к выводам о том, что совокупность доказательств, на которых основывалось должностное лицо и мировой судья при рассмотрении дела, получена в результате проверки, проведенной с нарушением норм действующего законодательства, иные доказательства наличия в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава вменяемого административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №92 в Центральном районе г. Красноярска от 09.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного бухгалтера финансово-экономического отдела управления вневедомственной охраны по г. Красноярску – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» Липки С.Н. – отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Г.В. Агапова