НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 24.11.2016 № 12-1135/16

№12-1135/2016

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2016 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Шлейхер Е.В.

с участием представителей ИФНС России по Центральному району г. Красноярска по доверенности - ФИО2, ФИО3,

при секретаре – Богомоловой Т.Л.,

рассмотрев апелляционную жалобу ФИО4 на постановление № 137 начальника ИФНС России по Центральному району г. Красноярска ФИО1 от 08 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ПМБК» ФИО4,

УСТАНОВЛ:

Постановлением от 08 августа 2016 года № 137 генеральный директор ООО «ПМБК» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в действиях ФИО4 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, поскольку действующим законодательством, в том числе Указанием ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У не определен порядок хранения свободных денежных средств. Меры по обеспечению сохранности денежных средств, в том числе, условия их хранения и транспортировки, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денег в кассе, организации и предприниматели определяют самостоятельно. Действующим Указанием ЦБ РФ установлена лишь обязанность юридического лица самостоятельно определять лимит остатка наличных денег. Налоговым органом не установлено накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита. Ни под одно из нарушений, указанных в ч.1 ст.15.1 КоАП РФ действия общества не подпадают, расчеты наличными деньгами (выплаты выигрышей) общество осуществляло не с организацией: общество передавало денежные средства физическому лицу. В постановлении указано, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено 28.07.2016 года, то есть, в день составления протокола об административном правонарушении. Телеграмму с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении ФИО4 не получал, так как находился в отпуске, факт не получения телеграммы также отражен в постановлении. Также ФИО4 не получал определение о назначении времени и места рассмотрения дела, что подтверждается почтовым идентификатором (660017344957) и самим постановлением, так как находился в отпуске. Таким образом, Инспекция ФНС России составила протокол об административном правонарушении, рассмотрела административное дело, вынесла постановление об административном правонарушении в его отсутствие, при отсутствии информации о надлежащем извещении о времени, месте рассмотрения административного дела. Нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для отмены постановления административного органа.

Представителем ИФНС России по Центральному району г. Красноярска представлен отзыв на жалобу заявителя, в котором последний указывая о законности и обоснованности обжалуемого постановления, просит жалобу ФИО4 оставить без удовлетворения.

Заявитель ФИО4, будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия указанного лица.

В судебном заседании представители ИФНС России по Центральному району поддержали постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности в полном объеме, просили оставить жалобу заявителя без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что на основании поручения № 57 от 10.06.2016 года сотрудниками ИФНС России по Центральному району г.Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства РФ пункта приема ставок букмекерской конторы ООО «ПМБК» ИНН <***> по адресу <адрес>, составлен акт № 2.16-10/10 от 07.07.2016г.

Юридическое лицо – ООО «ПМБК» в соответствии с лицензией № 6 от 08.07.2016г. осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по адресу: <адрес>, при этом ООО «ПМБК» является плательщиком налога на игровой бизнес.

Согласно обжалуемому постановлению, за проверяемый период с 10.05.2016 по 10.06.2016 ОП ООО «ПМБК» ППС БК «Лига Ставок» осуществлялась выплата выигрышей физическим лицам наличными денежными средствами, поступившими в кассу обособленного подразделения от деятельности по организации и проведению азартных игр, вместо выплаты выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу, с банковского счета организации в нарушение п.2, п.4 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 07 октября 2013 года № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», что влечет нарушение порядка хранения свободных денежных средств, а равно накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, поскольку по смыслу п.п.2, 3, 4 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» и п.п.2, 4 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 07 октября 2013 года № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», № 3073-У следует, что наличные денежные средства, поступившие в кассу организации при осуществлении деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы, должны храниться в кассе организации либо на банковском счете юридического лица, а не выплачиваться в качестве выигрышей физическим лицам.

Таким образом, должностным лицом административного органа сделан вывод о нарушении п.п.2, 3, 4 Указаний № 3210-У и п.п.2, 4 Указаний № 3073-У, порядка в части хранения свободных денежных средств, а равно накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов является объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, имеющие значение по настоящему делу, установлены должностным лицом административного органа правильно. Вина ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, которые являются достоверными, допустимыми, достаточны для вывода о виновности ФИО4 в совершении правонарушения, им дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении.

Доводы жалобы о том, что вменяемое ему нарушение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.

Частью первой статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

В соответствии с п.2 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 07 октября 2013 года 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.

Согласно п. 4 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 07 октября 2013 года 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного пунктом 6 настоящего Указания), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.

Должностное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение указанных выше пунктов Указаний Центрального Банка Российской Федерации, поскольку, как установлено, и не оспаривается заявителем в жалобе, наличные денежные средства, поступившие в кассу организации при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр расходовались на выплаты выигрышей клиентам пункта приема ставок букмекерской конторы, вместо выплаты выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу организации с банковского счета, что, вопреки доводам заявителя, нарушает порядок хранения свободных денежных средств.

Вместе с тем, приказом от 31 декабря 2015 года № 60, лимит остатка наличных денежных средств в кассе ОП ООО «ПМБК» ППС БК «Лига Ставок» на 2016 год утвержден в размере 148 864 рублей 00 копеек.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки сотрудниками ФНС России по Центральному району г. Красноярска, превышение лимита остатка наличных денежных средств не установлено.

При указанных обстоятельствах, указание в части наличия в действиях (бездействии) ФИО4 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, выразившегося в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов подлежит исключению из обжалуемого постановления.

При этом, оснований для смягчения назначенного должностному лицу наказания не имеется, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями закона, минимальное, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении права на защиту, выразившиеся в ненадлежащем извещении заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются представленными материалами дела, исходя из которых, административным органом были приняты надлежащие меры по извещению ФИО4 как о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела по существу.

При этом, ходатайств об отложении даты составления протокола, рассмотрения дела по существу от последнего в административный орган не поступало.

Учитывая изложенное, суд полагает, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено, в отсутствие указанного лица, правомерно. Процессуальных нарушений порядка привлечения ФИО4 к административной ответственности, не допущено.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по Центральному району г. Красноярска ФИО1 от 08 августа 2016 года № 137 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ПМБК» ФИО4 изменить: исключить указание о наличии в действиях (бездействии) ФИО4 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, выразившегося в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО4, - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии, с подачей жалобы через суд Центрального района г. Красноярска.

Судья Е.В. Шлейхер