ФИО1
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Жуля А.В.,
с участием заявителя ФИО9,
представителя Красноярского ФИО1 депутатов ФИО3,
представителя администрации <адрес> ФИО4,
представителя Главы <адрес> ФИО5,
представителя Главного управления социальной защиты населения администрации <адрес> ФИО6,
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО9 об оспаривании нормативного правового акта, в части,
УСТАНОВИЛ:
ФИО9 обратилась в суд с заявлением об оспаривании нормативно-правового акта- ФИО1 Красноярского ФИО1 депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в <адрес>». Свои требования с учетом уточненного заявления мотивировала тем, что ФИО1 депутатов № нарушены права и законные интересы заявителя, ущемляющие ее материальное обеспечение, в связи с установленным низким размером пенсии за выслугу лет, поскольку не включены в состав денежного содержания часть премий по 4 месяцам из 12, как якобы единовременные.
Подпункт 4 пункта 1 ст. 2.7 Положения, утвержденного ФИО1 № гласит: премии по результатам работы, кроме премий, носящих единовременный характер.
Заявитель считает, что данный подпункт противоречит п.7 ст.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>», так как указанный пункт предусматривает включение в состав денежного содержания всех премий, вне зависимости от того единовременные они или нет.
Данный пункт ФИО1 также не соответствует и федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где в состав денежного содержания включены еще и иные выплаты.
В судебном заседании заявитель требования заявления поддержала, по основаниям изложенным в нем, при этом уточнив, что она просит признать недействительным абзац 5 п.2.7 «Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске», утвержденного ФИО1 Красноярского ФИО1 депутатов ДД.ММ.ГГГГ №, в части слов «кроме премий, носящих единовременный характер», так как он противоречит пп.7 ч.2 ст.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>».
В судебном заседании представители Красноярского ФИО1 депутатов, администрации <адрес>, Главы <адрес>, Главного управления социальной защиты населения администрации <адрес> возражали против удовлетворения требований заявления, так как ст. <адрес> № регулирует правоотношения по оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, возникшие после ДД.ММ.ГГГГ, оснований для распространения положений ст.7 указанного Закона на предыдущий период не имеется. До ДД.ММ.ГГГГ состав денежного содержания муниципального служащего определялся ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в <адрес>». Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит указанной статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения требований заявления, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что в удовлетворении требований заявления следует отказать, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативный акт органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено ст. 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации, муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих <адрес> регулируются Законом Красноярского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>».
Согласно ч.2 ст.9 указанного Закона максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего <адрес> по соответствующей должности гражданской службы края, исчисляемый при аналогичных условиях начисления пенсии за выслугу лет исходя из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы края, установленного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности <адрес>, и государственных гражданских служащих <адрес>» с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями, а для закрытых административно-территориальных образований - городских округов Железногорск и Зеленогорск - также с учетом коэффициента 1,2.
В соответствии с частью 3 данной статьи, условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1 Красноярского ФИО1 депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утвердившее «Положение о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске» официально опубликовано в газете «Городские новости» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 2.7 Указанного положения определен состав месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет до ДД.ММ.ГГГГ, в который включаются в том числе премии по результатам работы, кроме премий, носящих единовременный характер.
Денежное содержание муниципального служащего до ДД.ММ.ГГГГ определялось статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в <адрес>» и включало в себя: должностной оклад, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, особые условия муниципальной службы, премии по результатам работы.
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Красноярске» действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, был определен состав денежного содержания, муниципального служащего, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии до ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий абзацу 5 п.2.7. оспариваемого Положения (п.2.6).
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной службе <адрес>» предусматривал состав денежного содержания, аналогичный составу денежного содержания муниципальных служащих, установленному <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в <адрес>». В числе элементов денежного содержания, перечисленных в ст. 10 указанного Закона (утратившей силу с ДД.ММ.ГГГГ), предусматривались премии по результатам работы, т.е. выплаты регулярного характера.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п было утверждено «Положение о порядке выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы <адрес>» (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ). Согласно пункту 10 указанного Положения, в состав месячного денежного содержания (заработной платы), учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, включаются в том числе премии, кроме премий, носящих единовременный характер».
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения в <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1565), в соответствии с которыми определение размера и условий оплаты труда отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ введена новая система оплаты труда муниципальных служащих администрации <адрес>, которая утверждена ФИО1 Красноярского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № В-165 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы», опубликованное в газете «Городские новости», №, от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время денежное содержание муниципальных служащих определяется в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» и ФИО1 Красноярского ФИО1 депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № В-165 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы». Указанные нормы применяются при исчислении пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим профессиональное исполнение обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы после вступления в силу указанных правовых актов.
В соответствии со ст.7 данного Закона в состав денежного содержания включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка за классный чин; ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка за выслугу лет; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь.
Статьей 9 указанного Закона установлено только два случая перерасчета пенсии за выслугу лет: при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии.
В связи с тем, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1565 не предусматривает его применение к отношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, то оспариваемый абзац 5 п.2.7. «Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске» не противоречит ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>», в связи с чем, оснований для признания его недействительным не имеется.
Нарушения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования заявления ФИО9 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 252, 253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований заявления ФИО9 об оспаривании нормативного правового акта, в части- отказать.
ФИО1 может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента вынесения мотивировочной части ФИО1, через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись А.В. Жуль
Мотивировочная часть ФИО1 изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.
Верно:
Судья А.В. Жуль