НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 16.09.2011 № 2-4355

                                                                                    Центральный районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-4355/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

16 сентября 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Шекирявый об оспаривании действий и бездействия УФМС России по ,

У С Т А Н О В И Л:

Шекирявый обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и бездействия УФМС России по .

Ссылается на то, что Он, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Украинской  села , прибыл в Российскую Федерацию в 1996 году с паспортом гражданина СССР (серия VII-CP № выдан РОВД  ДД.ММ.ГГГГ). Выбывая из Украины, он выписался из .

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Норильском авиационном предприятии и имел регистрацию по адресу:  с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ работал в ЗАО «А.». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства , выписан . В настоящее время регистрации по месту жительства не имеет.

В 1997 года между ним и Козырева был заключен брак (свидетельство о заключении брака: серия 1-БА №, место регистрации 663319 отдел ЗАГС, находящийся в Администрации  края). В браке у них родилась дочь Шекирявая (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о рождении (повторное): серия П-БА №, выдано ДД.ММ.ГГГГ Норильским территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния администрации  России ).

В 2002 г. убежденный сотрудниками паспортного стола  в том, что прежде, чем получить гражданство Российской Федерации, ему необходимо получение гражданства Украины, он выехал на Украину, прописался там и получил загран. паспорт (серия АХ № выдан Органом 2300, дата выдачи - ДД.ММ.ГГГГ). После загран. паспорта он снялся с регистрационного учета

На сегодняшний день ему стало известно о том, что имел право на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в связи с тем, что проживает на территории Российской Федерации с 1996 года, т.е. задолго до ДД.ММ.ГГГГ

Также он имел право на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии со ст. 14 Федерального закон "О гражданстве РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ, ч. 2, п. «б», в связи с тем, что состоял в в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет.

ДД.ММ.ГГГГ его жена - Козырева умерла (свидетельство о смерти: серия №, выдано ДД.ММ.ГГГГ  территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния администрации ).

С июня 2009 года у него появилось еще одно основание для получения гражданства в упрощенном порядке по ст. 14 Федерального закон "О гражданстве РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ, ч. 2, п. «г», который был введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ, поскольку имеет ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, а другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер.

В апреле 2011 года он обратился в УФМС России по  с заявлением в котором просил оформить ему в упрощенном порядке вид на жительство, как документ, удостоверяющий право иностранного гражданина постоянно проживать в РФ, принять у него документы для оформления гражданства российской Федерации в упрощенном порядке. К указанному заявлению приложил заявление на гражданство - Приложение N 1 к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Вместе с заявлением представил следующие документы 1. Копия свидетельства о рождении Шекирявый; 2. Копия свидетельства о заключении брака; 3. Копия свидетельства о рождении Шекирявая; 4. Копия выписки из домовой книги в 2-х экз.; 5. Копия загран. паспорта; 6. Копия перевода загран. паспорта; 7. Копия листка убытия с переводом; 9. Копия аттестата о среднем образовании; 10. Копия миграционной карты; 11. Копия листка регистрации; 12. Копия свидетельства о смерти супруги; 13. 4 фотографии.

В ответ я получил письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, где ему было разъяснено, что «с заявлением о выдаче вида на жительство Вам следует обратиться в Отдел оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по , по адресу: , представив при этом следующие документы..».

«После получения вида на жительство Вы сможете обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством на момент обращения».

Поскольку он является бывшим гражданином СССР, постоянно проживающим на территории РФ с 1996г. непрерывно на протяжении 15 лет и был постоянно зарегистрирован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства: , ему должны выдать ВНЖ в 3-х дневный срок, применив ко нему пункты 74-79 Приказа Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 41 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации".

А сотрудники УФМС России по  предлагают заявителю получить Вид на жительство как вновь прибывшему иностранному гражданину, тем самым обрекая его после стольких лет постоянного проживания в РФ еще лет 5 жить с ВНЖ. Таким образом, предложение УФМС России по  оформить ему вид на жительство в общем порядке неправомерно.

Таким образом, действия сотрудников УФМС по  можно расценивать как бездействие, так как заявителем были поданы все необходимые документы для получения гражданства в упрощенном порядке.

Просит суд признать отказ УФМС России по  в приеме документов на упрощенное приобретение гражданства неправомерным, признать предложение УФМС России по  оформить ему вид на жительство в общем порядке неправомерным, обязать УФМС России по  оформить ему вид на жительство в РФ в 3-х дневный срок, обязать УФМС России по  принять у него документы для оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке (на основании п. «г», ч.2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

В судебном заседании представитель заявителя Соловьева, доверенность в деле, заявление поддержала по выше изложенным основаниям.

Представитель УФМС России по  Каптур, доверенность в деле, заявление считает необоснованным. Поддержала свои письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, допросив свидетеля, суд считает, что в удовлетворении заявления следует отказать в силу следующего.

В УФМС России по  поступило письменное обращение от Шекирявый, к которому он приложил заявление о приеме в Гражданство Российской Федерации (приложение № к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ), выписку из домовой книги и другие документы; указанные заявителем в своем заявлении.

В данном заявлении Шекирявый просил оформить ему в упрощенном порядке вид на жительство, как документ, удостоверяющий право иностранного гражданина постоянно проживать в РФ, принять у него документы для оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке (на основании п. «г» ч.2 ст.14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

Согласно п.5 ст.8 ст. 8, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п.4 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении ", в системе ФМС России государственная услуга по выдаче иностранным гражданам вида на жительство предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами).

Функции приема, рассмотрения заявлений о выдаче вида на жительство, о продлении срока его действия, оформления и выдачи осуществляют территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения  . Указанные полномочия закрепляются в Положении о территориальном органе ФМС России и Положении о структурном подразделении в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы"

Согласно п.28 Административного регламента Граждане государств - участников Содружества Независимых Государств и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеющие разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации не менее одного года в виде отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность, либо в виде документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства, подают заявление о выдаче вида на жительство в территориальный орган ФМС России по месту жительства, а в соответствии с п.36 основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином в территориальный орган ФМС России заявления и необходимых документов.

На данное обращение Шекирявый УФМС Росси по  направлен письменный ответ, в котором разъяснено, что ему следует лично обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в отдел оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по , по адресу:  указанные в ответе часы приема с документами, перечисленными в ответе.

Таким образом, УФМС России по  не отказывало заявителю в выдаче вида на жительство  , а указало структурное подразделение территориального органа по , имеющего функции приема, рассмотрения заявлений о выдаче вида на жительство, о продлении срока его действия, оформления и выдачи, куда заявителю следует обратиться с соответствующим заявлением, разъяснен порядок оформления вида на жительство, предусмотренный действующим законодательством. Как указывает представитель Каптур, исходя из того, что заявитель состоял на учете по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , он имеет право обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Кроме того, согласно п.30 Административного регламента Заявление представляется в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложение N 2 к Административному регламенту). Заявление установленной формы о выдаче вида на жительство заявителем не подавалось.

Доводы заявителя о том, что ему должен быть выдан вид на жительство в трех дневный срок в соответствии с п.п.74-79 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, суд находит не основанными на фактических обстоятельствах, поскольку согласно п.74 вид на жительство выдается лицу, проживающему на территории Российской Федерации, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, к которому заявитель не относится.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании предложения УФМС России по  оформить ему вид на жительство в общем порядке неправомерным, возложении обязанности УФМС России по  оформить ему вид на жительство в РФ в 3-х дневный срок следует отказать, поскольку в установленном порядке заявитель с заявлением о выдаче вида на жительство не обращался, решение об отказе в выдаче вида на жительство УФМС России по  не принималось, в том числе не предлагалось оформить ему вид на жительство в общем порядке.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;

Основания для приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке установлены ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", которых у заявителя не имеется.

Без предоставления вида на жительство в Российской Федерации принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке лица, указанные в ч.3, 5 ст.14 приведенного закона. Следовательно, заявителю необходимо получить вид на жительство в Российской Федерации, подтверждающий его право постоянного проживания в Российской Федерации.

Согласно п.п.г п.14 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1325 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью второй статьи 14 Федерального закона, вместе с документами, перечисленными в пункте 10 настоящего Положения иностранные граждане и лица без гражданства представляют указанные в данном пункте документы. При этом согласно п.10 Положения иностранные граждане и лица без гражданства представляют вид на жительство. Представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации.

Таким образом, для подтверждения законности нахождения в Российской Федерации и приема в гражданство Российской Федерации заявителю необходимо получить вид на жительство.

Доводы заявителя о том, что сотрудники УФМС России по  предлагают заявителю получить Вид на жительство как вновь прибывшему иностранному гражданину, тем самым обрекая его после стольких лет постоянного проживания в РФ еще лет 5 жить с ВНЖ  , не состоятельны, поскольку в силу ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания  , установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица обладают условиями, перечисленными в приведенной норме. Заявителю в ответе на его обращение разъяснены основания и возможность его приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, перечислены документы, которые необходимо представить с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

В силу изложенного у суда не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным отказа УФМС России по  в приеме документов на упрощенное приобретение гражданства, возложении обязанности на УФМС России по  принять у него документы для оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке (на основании п. «г», ч.2 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении заявления Шекирявый отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: