НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 29.08.2018 № 12-443/18

Дело № 12-443/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 августа 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу начальника отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО1 на постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) ФИО2 (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного специалиста сектора финансирования, бухгалтерского учета Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО3, (дата) года рождения, <...>, проживающей по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), (адрес), (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

(дата) начальником отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО1 в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении (№), предусмотренный ст. 15.15.7 КоАП РФ, согласно которому Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), заключены муниципальные контракты с ООО «КомАР-ДВ»: от (дата)(№), в сумме (иные данные) от (дата)(№) в сумме (иные данные). При этом, по состоянию на (дата) по вышеуказанным контрактам главным специалистом сектора финансирования, бухгалтерского учета ФКСиМП, ФИО3 в бюджетном учете бюджетные обязательства приняты к учету в размере принятых и исполненных денежных обязательств: по контракту от (дата), в сумме (иные данные); по контракту от (дата) в сумме (иные данные); в том числе: по контракту от (дата) в сумме (иные данные); по контракту от (дата) в сумме (иные данные). Таким образом, в нарушение абз.8 п.140 Инструкции №162 н и п. 5 раздела II Порядка исполнения местного бюджета, по контрактам от (дата) и от (дата) с ООО «КомАР-ДВ» на поставку кепок и наградной продукции, в бюджетном учете не отражены по счету 502.11 «Принятые обязательства» принятые бюджетные обязательства на общую сумму (иные данные)

Постановлением мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) ФИО2 (№) от (дата)ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Считая необоснованным вышеуказанное постановление, начальник отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях главного специалиста отдела по физической культуре и спорту администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, назначив ей наказание в виде предупреждения, исходя из того, что ранее ФИО3 ранее к административной ответственности не привлекалась, что не соответствует действительности, поскольку (дата)ФИО3 постановлением (№), (дата) по делу (№), от (дата) по делу (№) была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде предупреждения. Просит суд постановление отменить, назначить административное наказание ФИО3 в виде административного штрафа.

Заявитель жалобы ФИО1, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Согласно п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение бюджета по расходам предусматривает, в т.ч. принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу положений ст. 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 140 Плана счетов бюджетного учета в Инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2010 года №162н, счет 050201000 «Принятые обязательства» предназначен для учета получателями бюджетных средств и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также органами Федерального казначейства сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода и иных очередных годах (за пределами планового периода) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств.

В показатели принятых бюджетных обязательств включаются бюджетные обязательства, принятые в результате заключения договоров (контрактов) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства».

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России от 07.04.2015 года №02-07-07/19450 «О порядке отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами» операции по обязательствам отражаются следующими бухгалтерскими записями: обязательства, принимаемые учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются с датой размещения извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 150103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства»; принятые суммы расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Мировым судьей в судебном заседании установлено, что Управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), заключены муниципальные контракты с ООО «КомАР-ДВ»: от (дата)(№) на поставку кепок, в сумме (иные данные); от (дата)(№) на поставку наградной продукции (кубки, медали) в сумме (иные данные). При этом, по состоянию на (дата) по вышеуказанным контрактам главным специалистом сектора финансирования, терского учета ФКСиМП, ФИО3 в бюджетном учете бюджетные обязательства приняты к учету в размере принятых и исполненных денежных обязательств: по контракту от (дата) на поставку кепок, в сумме (иные данные); по контракту от (дата) на поставку наградной продукции (кубки, медали) в сумме (иные данные); в том числе : по контракту от (дата) на поставку кепок в сумме (иные данные); по контракту от (дата) на поставку наградной продукции (кубки, медали) в сумме (иные данные). Таким образом, в на рушение абз.8 п.140 Инструкции №162 н и п. 5 раздела II Порядка исполнения местного бюджета, по контрактам от (дата) и от (дата) с ООО «КомАР-ДВ» на поставку кепок и наградной продукции, в бюджетном учете не отражены по счету 502.11 «Принятые обязательства» принятые бюджетные обязательства на общую сумму (иные данные), в том числе: по контракту от (дата) на поставку кепок, в сумме (иные данные); по контракту от (дата). На поставку наградной продукции (кбки, медали), в сумме (иные данные)

Данные обстоятельства инкриминируемого ФИО3 административного правонарушения, изложенные в постановлении мирового судьи, подтверждаются собранными по делу доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении от (дата) (л.д.1-4); актом по результатам проверки от (дата) (л.д.49-55); положением об управлении по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, утвержденного решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от (дата)(№) (л.д.26-41); муниципальным контрактом (№) от (дата) (л.д.6-10); техническим заданием на поставку кепок (л.д.11-13); муниципальным контрактом (№) от (дата) (л.д.14-17); техническим заданием на поставку кубков, медалей (л.д.17 оборот -21); оборотно – сальдовой ведомостью за январь 2017 года – сентябрь 2017 года (л.д.22-24).

Всем имеющимся доказательствам мировой судья дал правовую оценку, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и пришел к правильному выводу о наличии в деянии ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В жалобе начальник отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО1 выражает несогласие с назначенным наказанием в виде предупреждения, данный довод суд признает обоснованным, поскольку мировой судья назначая наказание в виде предупреждения, не принял во внимание следующее.

При отсутствии в санкции статьи КоАП РФ наказания в виде предупреждения судья может назначить такое наказание вместо штрафа только в порядке, определенном ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

Из смысла указанной нормы следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

В данном случае ФИО3 является работником муниципального образования «Город Комсомольск-на-Амуре», работает в Управлении по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в должности – главного специалиста сектора финансирования, бухгалтерского учета Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике, Управление к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится, следовательно, правила о возможности замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, установленные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, в данном случае применяться не могут.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) ФИО2 (№) от (дата) подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд. Срок давности привлечения лица к административной на данный момент не истек.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) ФИО2 (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного специалиста сектора финансирования, бухгалтерского учета Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ФИО3 - отменить.

Дело вернуть на новое рассмотрение мировому судье.

Жалобу начальника отдела финансового контроля Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре ФИО1 - считать частично удовлетворённой.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ.

Судья Дюжая Е.А.