№2а-1840/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 мая 2017 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
под председательством судьи Клименко Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Тимощенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, Государственному инспектору по охране труда Л Е.Н., Государственному инспектору по охране труда Б Е.В. о признании действий по проведению проверки незаконными и отмене результатов проверки,
УСТАНОВИЛ:
МУП "СМЭП" обратилось с административным иском к Государственному инспектору по охране труда Л Е.Н., Государственному инспектору по охране труда Б Е.В. о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения законных интересов, ссылаясь на то, что (дата) Государственный инспектор по охране труда Л Е.Н. и Главный государственный инспектор труда Б Е.В. инициировали проведение плановой выездной проверки предприятия по вопросам соблюдения трудового законодательства. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится: периодичность проведение плановой проверки: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска. В отношении МУП «СМЭП» решение об отнесении предприятия к определенной категории риска не принималось, следовательно, предприятие считается отнесенным к предприятию низкого риска, в связи с чем проверка в отношении предприятия проводится, не должна. То, что, проведения проверки было согласовано с органами прокуратуры, не имеет значения при рассмотрении настоящего заявления, так как Постановления Правительства принято позже и направлено на устранение излишних проверок юридических лиц, в сфере реализации исполнения Послания Президента к Федеральному собранию в 2016 году. Таким образом, действия должностных лиц являются незаконными. Просит признать незаконным действие Государственного инспектора по охране труда Л Е.Н. и Главного государственного инспектора труда Б Е.В., выразившееся в проведении плановой проверки МУП «СМЭП», возложить обязанность устранить нарушение законных интересов МУП «СМЭП».
Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве соответчика привлечена Государственная инспекция труда в Хабаровском крае.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца М А.И., действующий на основании доверенности, уточнил исковые требования и просил признать незаконным действие Государственного инспектора по охране труда Л Е.Н. и Главного государственного инспектора труда Б Е.В., выразившееся в проведении плановой проверке МУП «СМЭП», признать результаты проверки МУП «СМЭП», проведенной Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае в период с (дата) по (дата), с грубыми нарушениями Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», подлежащими отмене, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и пояснил, что риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, в связи с чем действия административного ответчика, а доводы о том, что проверка проводилась по ранее утвержденному плану несостоятельны. Инспекция, при проведении проверки, должна была применить, в соответствии с требованиями законодательства, риск-ориентированный подход.
Административный ответчик Б Е.В., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, о причинах неявки не уведомила. Поскольку ее неявка не признана судом обязательной, дело рассмотрено в ее отсутствие на основании п.6 ст.226 КАС РФ.
Ранее, административный ответчик Б Е.В., исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве и в дополнительном отзыве и пояснила, что в период с (дата) по (дата) проведена плановая, выездная проверка юридического лица МУП «СМЭП», в соответствии с утвержденным прокуратурой Хабаровского края ежегодным планом на 2016 г. Государственной инспекции труда в Хабаровском крае. В результате проверки выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Юридическому лицу вручены предписания, при этом риск ориентированный подход не применялся. Кроме этого, МУП «СМЭП» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Ежегодный план Государственной инспекции труда в Хабаровском крае на 2017 год утвержден в 2016 году и размещен на официальном сайте в сети "Интернет", в связи с чем Государственная инспекция труда в Хабаровском крае обязана применять риск-ориентированный подход при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при формировании плана проверок на 2018 год. Законодательством не предусмотрено, что Инспекция должна вносить изменения в план проверок в связи с принятием нового закона, в котором изменен риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля. Просила в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании административный ответчик и представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Хабаровском крае Л Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных отзывах, а также пояснения ответчика Б Е.В. Дополнительно пояснила, что Инспекция обязана осуществлять контроль согласно плану, утвержденному прокуратурой. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика и представителя административного ответчика Л Е.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Положениями ст.218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из анализа указанных норм права следует, что предметом судебного обжалования могут быть лишь действия либо бездействия, которые на момент их обжалования в судебном порядке либо рассмотрения по существу являются действующими и влекут нарушение прав и свобод заявителя.
В силу требований п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу требований п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании распоряжения (приказа) руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Хабаровском крае №(№) от (дата) назначено проведение плановой, выездной проверки МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» с целью защиты прав и интересов работников (в соответствии с ежегодным планом проверок на 2017 год).
В ходе проверки, проведенной в период с (дата) по (дата) государственным инспектором труда (по охране труда) Л Е.Н. были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: в нарушение ст.ст.212, 225 ТК РФ, п.7.1.2 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», п.2.1.3 постановления Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 года №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" отсутствуют программы проведения первичных инструктажей для отдельных профессий или видов работ. В нарушение ст.ст.22, 212, 221 ТК РФ, п.9 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №290н от 01.06.2009 г. работодатель не обеспечил информирование работников о полагающихся им СИЗ. Работники не ознакомлены с «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ. В нарушение ст.ст.212, 223 ТК РФ, п.24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 г. №1122н. "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", не ведутся личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. В нарушение ст.37 Конституции РФ, ст.ст.92, 212 ТК РФ работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочего места отнесены к вредным условиям труда 3 степени не установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. М А.В. принят на работу маляром 3 разряда, приказом (№) от (дата), трудовой договор (№) заключен (дата) Согласно карты аттестации рабочего места по условиям труда (№) общая оценка условий труда по степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса - 3.1. Работнику должна быть установлена компенсация - сокращенная продолжительность рабочего времени. По сведениям документов: трудового договора, табеля учета рабочего времени, сведений расчетного листа о составных частях заработной платы, платежных документов, подтверждающих выплату заработной платы за январь и февраль 2017 года, продолжительность рабочего времени М А.В. составляет - 40 часов в неделю. Аналогичные нарушения допущены в отношении дорожного рабочего А Н.С. Согласно карты аттестации рабочего места по условиям труда №2 класс условий труда 3.3; электросварщика Д А.А.. Согласно карты аттестации рабочего места по условиям труда (№) класс условий труда 3.2. В нарушение ст.66 ТК РФ, п.41 разд.6 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ (№) от (дата) «О трудовых книжках» в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них отсутствует регистрация трудовых книжек работников: А Н.С., с которым заключен трудовой договор (№) от (дата) и Д К.Г., принятого на работу (дата) трудовой договор с которым расторгнут (дата) приказом (№). Сведения о получении Д К.Г. трудовой книжки при увольнении отсутствуют. В нарушение ст.ст.22, 57, 58, 59 ТК РФ при заключении срочного трудового договора (№) от с М А.В., не указано обязательное условие - обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора, о чем (дата) составлен акт проверки №(№).
На основании выявленных нарушений Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае выданы МУП «СМЭП» предписания №(№) от (дата) о проведении до (дата) повторного, внепланового и целевого инструктажа непосредственным руководителем работ, прошедшим в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, разработать программы проведения первичных инструктажей для отдельных профессий или видов работ; обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. Работников ознакомить с «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ; обеспечить наличие личных карточек выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. До (дата) установить работникам М А.В., Д А.А., А Н.С. сокращенною продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, предоставлении в государственную инспекцию труда дополнительных соглашений к трудовым договорам указанных работников. За апрель 2017 года – табель учета рабочего времени, расчетные листки о составных частях заработной платы и платежные документы о выплате заработной платы за апрель 2017 года; произвести перерасчет заработной платы М А.В. с января 2017 года по март 2017 года, А Н.С. и Д А.А. с октября 2016 года по март 2017 года с учетом сверхурочной работы. Предоставить в государственную инспекцию труда перерасчет, расчетные листки о составных частях заработной платы и платежные документы о выплате заработной платы указанным работникам с учетом перерасчета. В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Предоставить в государственную инспекцию труда приказы об увольнении работников в период с (дата) по (дата) с приложением копии книги учета движения трудовых книжек (по движению трудовых книжек поданным работникам). Подтверждать подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя получение работником экземпляра трудового договора. Предоставить в государственную инспекцию труда трудовые договоры с принятыми работниками в период с (дата) по (дата). При заключении срочного трудового договора вносить обязательное условие - обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора. Предоставить в государственную инспекцию труда срочные трудовые договоры заключенные в период с (дата) по (дата).
(дата) МУП «СМЭП» постановлением №(№) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства материалами проверки.
В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно п. 8 указанного Положения плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
В силу требований ч.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно ч.ч.5-7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Учитывая изложенное, планирование проверки является одним из элементов проведения проверок.
Как следует из материалов дела, показаний административных ответчиков, и не оспаривалось стороной административного истца, во исполнение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2016 году Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае был разработан и утвержден ежегодный план проведения плановой выездной проверки юридического лица МУП «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» на 2017 год, который до 1 ноября 2016 года был направлен в Прокуратуру Хабаровского края.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 13.07.2015 №246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства от 17.08.2016 N 806 был утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход применяется до 1 января 2018 года.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 N 197, вступившим в силу 01.03.2017 года, этот перечень дополнен федеральным государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно п.2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 №875, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).
Как следует из п.п. 17 – 24 указанного Положения, введенных Постановлением Правительства от 16.02.2017 N 197, в целях применения при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска согласно приложению.
Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется: а) решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска; б) решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.
Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, будет размещаться на сайте Роструда до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Хозяйствующие субъекты, отнесенные к другим классам, могут получить информацию о своей категории, сделав запрос в Рострудинспекцию. Орган контроля должен ответить на запрос в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления. Если данное лицо считает, что его надо отнести к другой категории, оно вправе подать в Рострудинспекцию заявление о ее изменении.
Проанализировав в совокупности приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что с 01.03.2017 года государственные органы в сфере государственного надзором за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, применяют риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора), а именно: принимают решение об отнесении субъекта предпринимательской деятельности к той или иной группе, размещают информацию, планируют проведение проверок.
Таким образом, утвержденный и опубликованный Генеральной прокуратурой РФ в 2016 году ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2017 год, является действительным, не подлежит внесению изменений, риск-ориентированный подход применяется при планировании проверок на 2018 год, в связи с чем доводы административного истца о нарушениях при проведении проверки и, как следствие, отмене ее результатов судом не принимаются.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела стороны истца не представлены доказательства нарушения его прав со стороны административных ответчиков, действия административных ответчиков соответствуют требования закона, в связи с чем, требования заявителя не могут быть признаны обоснованными, поэтому не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Муниципальному унитарному предприятию "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, Государственному инспектору по охране труда Л Е.Н., Государственному инспектору по охране труда Б Е.В. о признании действий по проведению проверки незаконными и отмене результатов проверки, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г. Клименко