НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 16.09.2021 № 12-277/2021

дело № 12-277/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-006216-79)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 сентября 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу Сереберцева А. В. на постановление заместителя начальника территориального отдела (заместитель главного государственного санитарного врача в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю – Веретенниковой Т.В.(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Акционерного общества «Компания Дельта» Сереберцева А. В., (дата) года рождения, уроженца г.Комсомольска-на-Амуре, проживающего по адресу: 681000, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес),

†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника территориального отдела (заместитель главного государственного санитарного врача в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и (адрес)х) Управления Роспотребнадзора по (адрес)Веретенниковой Т.В.(№) от (дата) по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, должностное лица – директор АО «Компания Дельта» Сереберцева А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Данным постановлением Сереберцев А.В. признан виновным в том, что (дата) в период времени с 09-50 часов до 10-30 часов, при проведении отбора проб горячей воды централизованной системы водоснабжения из крана элеваторного узла многоквартирного жилого (адрес)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела (заместитель главного государственного санитарного врача в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и (адрес)х) Управления Роспотребнадзора по (адрес)Веретенниковой Т.В.(№) от (дата) по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, должностное лица – директор АО «Компания Дельта» Сереберцева А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Данным постановлением Сереберцев А.В. признан виновным в том, что (дата) в период времени с 09-50 часов до 10-30 часов, при проведении отбора проб горячей воды централизованной системы водоснабжения из крана элеваторного узла многоквартирного жилого (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре, на границе эксплуатационной ответственности юридического лица АО «Компания Дельта», согласно экспертному заключению по результатам лабораторного исследования (№).(№) от (дата) проведенного Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, (адрес)» установлено, что директором АО «Компания Дельта» Сереберцевым А.В., допущены нарушения требований ст.19, ст. 32 Федерального закона от Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 2,7,10,19, ч.1 ст. 24, 25 Федерального закона от 07 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.75, п.77, п.81 Приложения №4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; гл.3 Таблица 3.13, строчка №556 СанПиН 1.22.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно проба горячей воды централизованного водоснабжения, отобранная из крана элеваторного узла, расположенного в подвальном помещении многоквартирного (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, не отвечает требованиям санитарных правил по содержанию железа (факт 0,47, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3).

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, директор АО «Компания Дельта» Сереберцев А.В. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, и прекращении производства по делу в виду недоказанности его вины, поскольку пробы воды были отобраны ненадлежащим образом. Отбор проб происходил на границе эксплуатационной ответственности АО «Компания Дельта» в элеваторном узле из крана для сброса воды. Материалы дела не содержат доказательств того, что в день отбора проб вода поступила в элеваторный узел зоны эксплуатационной ответственности АО «ДГК» надлежащего качества, АО «Компания дельта» ухудшило качество горячей воды в части водно – химического режима. Подача горячей воды в многоквартирном доме проходит по сетям, обслуживание которых возложено на другое юридическое лицо АО «ДГК», что не входит в балансовую зону ответственности АО «Компания Дельта».

Сереберцев А.В., представитель территориального отдела (заместитель главного государственного санитарного врача в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены в установленном законом порядке. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц.

Представитель Сереберцева А.В., действующая на основании доверенности Швецова А.С., в судебном заседании настаивала на доводах жалобы, подтвердила, сто Сереберцев надлежаще извещен о рассмотрении его жалобы, в дополнение представила телеграмму, акт, объявление, которые 22.06. 2-21г. информировали жильцов (адрес) о проведении производственных работ, в связи с чем рекомендовано не пользоваться горячей водой.

Изучив доводы жалобы, отзыв должностного лица, мнения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Выполнение указанной задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из абзацев 2 - 4 статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 19, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.ст. 7,10,19, ч.1 ст. 24, 25 Федерального закона от 07 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к закрытой системе горячего водоснабжения, заключают договоры горячего водоснабжения с организацией, эксплуатирующей эту систему. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения). Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения о заключении договора (договоров) обязан заключить указанный договор (договоры) с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора (договоров). В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор (договоры) или не представил письменный отказ от заключения договора (договоров), договор (договоры) считается заключенным.В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам; порядок определения абонентов, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам горячего водоснабжения, договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и абонентов, обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления; виды централизованных систем водоотведения и особенности приема сточных вод в такие системы; требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом видов таких систем (далее - требования к составу и свойствам сточных вод);категории абонентов и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения, обязанных устанавливать приборы учета сточных вод; порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод; порядок осуществления контроля за соблюдением абонентами нормативов по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод, а также порядок определения размера платы абонентов при несоблюдении указанных нормативов; порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (далее - декларация о составе и свойствах сточных вод); порядок предоставления организацией, осуществляющей водоотведение, в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор, информации об изменении состава и свойств сточных вод по сравнению с заявленными абонентом в декларации о составе и свойствах сточных вод; порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод; порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае реализации абонентами планов снижения сбросов; критерии и порядок отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям; иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно п.75, п.77, п.81 Приложения №4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам. Не допускается наличие в питьевой воде посторонних включений и поверхностной пленки. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования). Количество и периодичность отбора проб воды для лабораторных исследований в местах водозабора устанавливаются с учетом таблицы 1.

Согласно п. 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению водой населения, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за ее качеством и биологической безопасностью в соответствии с установленными требованиями.

Согласно гл.3 Таблица 3.13, строчка №556 СанПиН 1.22.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», вещество железо, величина ПДК (мг/л) составляет 0,3; лимитирующий показатель вредности – орг., класс опасности – 3.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Сереберцев А.В., являясь руководителем АО «Компания Дельта», осуществляющим эксплуатацию централизованной системы водоснабжения (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: проба горячей воды централизованного водоснабжения, отобранная из крана элеваторного узла, расположенного в подвальном помещении многоквартирного (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, не отвечает требованиям санитарных правил по содержанию железа (факт 0,47, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм3).

Согласно экспертному заключению (№).(№) от (дата) проведенного Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, (адрес)» проба горячей воды в элеваторном узле многоквартирного (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, на границе эксплуатационной ответственности юридического лица АО «Компания Дельта», не соответствует п.75, п.77, п.81 Приложения №4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; гл.3 Таблица 3.13, строчка №556 СанПиН 1.22.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению в (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре явились основанием для составления в отношении Сереберцева А.В. протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ.

Вывод о виновности Сереберцева А.В. о нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого правонарушения административным органом сделан на основании представленных в суд материалах административного производства:

- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата) (л.д. 19-21);

- протоколом б/н внеочередного общего собрания собственниками помещений в многоквартирном доме от 22.09.20219 года (л.д.23-24);

- договором отопления и (или) горячего водоснабжения жилого помещения многоквартирного дома (л.д.25-31);

- обращение гражданина (л.д.33);

- сообщением МУП ППТС от (дата)(№), о качестве воды по адресу (адрес) (л.д.40);

- актом от (дата) (л.д.41);

- сообщением «О водно – химическом режиме теплосети» от (дата)(№) (л.д.44-45);

- данными качества горячего водоснабжения на выходе в распределительную сеть, выполненные в рамках производственного контроля (л.д.46-50);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от(дата) (л.д.52);

- определением о назначении экспертизы от (дата) (л.д.54);

- договором (№) от (дата) на отпуск тепловой энергии и горячей воды (л.д.56-62);

- перечнем объектов Исполнителя коммунальных услуг АО «Компания Дельта» (л.д.63-64);

- перечнем Актов границ раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (л.д.65-68);

- договором управления №В-78 от (дата) (л.д.69-74);

- приказом от (дата)(№) о назначении Сереберцева А.В, на должность директора АО «Компания Дельта» (л.д.75);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Компания Дельта» (л.д.76);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата) (л.д.78-80);

- протоколом об изъятии проб и образцов от (дата) (л.д.81-82);

- актом отбора проб (л.д.83);

- экспертным заключением (№).10/05/575/2021 от (дата) проведенного Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, (адрес)» (л.д.84-86);

- протоколом лабораторных испытаний (№).4267 от (дата) (л.д.87-89)

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Компания Дельта» (л.д.91-93).

Собранные по делу доказательства суд признает допустимыми и достоверными.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по (адрес) правильно установлено, что АО «Компания Дельта», являясь исполнителем по договору отопления и (или) горячего водоснабжения жилого помещения многоквартирного дома, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований в виде отпуск воды жильцам дома не отвечающей требованиям санитарных правил по содержанию железа.

Вина Сереберцева А.В. заключается в том, что он, как директор АО «Компания Дельта» приняв на себя функции по предоставлению услуг по поставке горячего водоснабжения, предоставило потребителю воду ненадлежащего качества, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушением ст.19, ст. 32 Федерального закона от Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 2,7,10,19, ч.1 ст. 24, 25 Федерального закона от 07 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.75, п.77, п.81 Приложения №4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно – эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 3.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; гл.3 Таблица 3.13, строчка №556 СанПиН 1.22.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Ссылка в жалобе о том, что отбор проб горячей воды производился не на границе балансовой принадлежности несостоятельна, поскольку опровергается Актом отбора проб (л.д.83), в котором указано, что отбор пробы (образца) горячей воды производился (адрес), элеваторный узел. Данное обстоятельство представителем общества не оспаривалось в ходе проведения административного расследования и при составлении протокола об административном правонарушении.

Довод жалобы о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что в день отбора проб вода поступила в элеваторный узел зоны эксплуатационной ответственности АО «ДГК» надлежащего качества, АО «Компания дельта» ухудшило качество горячей воды в части водно – химического режима, опровергается информацией с АО «ДГК» о данных качества горячего водоснабжения на выходе в распределительную сеть, выполненные в рамках производственного контроля (л.д.46-50), согласно которым показатель железа, подаваемой горячей воды соответствует нормативам качества и безопасности.

Довод представителя, о том, что должностное лицо не является субъектом административного правонарушения, суд не принимает, поскольку Сереберцев А.В. является руководителем юридического лица, которое является управляющей компанией эксплуатирующей внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения, что подтверждается материалами дела, а также, в силу статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ юридическое значение для рассмотрения дела имеет факт содержания АО «Компания Дельта» (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, в связи с чем, организация обязана обеспечить соответствие качества воды санитарным правилам.

Доводы жалобы об ответственности иного субъекта, не исключают обоснованного привлечения должностного лица-директора АО «Компания Дельта» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представителем Сереберцева А.В., в судебном заседании не оспаривается, что оно АО «Компания Дельта», руководителем которого Сереберцев является, является управляющей компанией (адрес). В силу этого обстоятельства в обязанности директора управляющей компании, входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе данное лицо обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Указанные обязанности должностное лицо не выполнило.

Доводы о недопустимости доказательств, а именно экспертного заключения, суд отклоняет. И заключение эксперта, и протокол взятия проб и образцов, и протокол лабораторных испытаний, суд оценивает как надлежащие, полученные с соблюдением требований закона. Вопреки позиции заявителя установлено, что в определении о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от (дата) эксперт (иные данные) об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложного заключения. Именно на основании данного определения проводилась экспертиза. В заключении эксперта содержится подпись эксперта (иные данные), о предупреждении об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное, вопреки мнению заявителя, указывает на допустимость заключения как доказательства по делу. Исследование экспертом проводилось с учетом представленных документов, выводы эксперта о несоответствии взятой пробы воды по содержания железа, соответствуют имеющимся материалам.

Совокупность имеющихся доказательств, вопреки мнению подателя жалобы, отвечающих требованиям относимости и допустимости свидетельствует о доказанности нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и наличии события административного правонарушения. При этом именно директор АО «Компания Дельта» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, в его действиях содержится объективная сторона состава административного правонарушения.

Суждения представителя в судебном заседании о том, что на период промывки системы, в связи с проводимыми ремонтными работами, было возможным ухудшение качества воды, а данный фактор был связан с условиями подачи воды, основанием для отмены постановления не являются.

Управляющей компанией, обслуживающей указанный выше дом была избрана АО «Компания Дельта». Из представленных в дело протокола отбора пробы воды и заключения эксперта следует, что выбранное место отбора пробы – из элеваторного узла многоквартирного (адрес), коммуникация которого и контроль за техническим, санитарным состоянием которого относится к зоне эксплуатационной ответственности общества; при этом исследованная проба питьевой воды не соответствует установленным СанПиН 2.1.3684-21 требованиям. В рассматриваемом случае обязанность АО «Компания Дельта» как управляющей компании, обслуживающей вышеуказанный дом по предоставлению качественных и безопасных коммунальных услуг, в том числе связанных с обеспечением контроля по поставке воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, следует из императивных требований закона. Юридическое лицо по смыслу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ несет ответственность перед собственниками и соответственно отвечает за допущенные нарушения СанПиН 2.1.3684-21. Кроме того, такой подход относительно определения надлежащего субъекта допущенного нарушения, связанного с некачественным предоставлением коммунальных услуг, соответствует разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 года N 22.

Иных доводов, влекущих отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено, доводы жалобы основаны на неверном толковании закона, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и решения, поскольку направлены на иную интерпретацию фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, направленных на избежания несения административного наказания, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены принятого решения административного органа.

Обстоятельства совершения вменяемого Сереберцеву А.В. правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждаются материалами административного дела.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Наказание административным органом в виде штрафа в размере 2 000 рублей вынесено по нижнему пределу санкции статьи 6.5 КоАП РФ, с учетом требований статей 4.1 - 4.3 Кодекса.

Сроки привлечения предприятия к административной ответственности административным органом соблюдены.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление вынесено правомочным должностным лицом в установленные сроки, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления по данному делу не имеется, вследствие чего, жалоба подлежит отклонению.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника территориального отдела (заместитель главного государственного санитарного врача в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и (адрес)х) Управления Роспотребнадзора по (адрес)Веретенниковой Т.В.(№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Акционерного общества «Компания Дельта» Сереберцева А. В. – оставить без изменения, жалобу директора АО «Компания Дельта» Сереберцева А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Дюжая Е.А.