№2а-98/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2019 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г.,
при секретаре Тен Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к Прокопьевой Л. И. о взыскании налогов, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратилась с административным иском к Прокопьевой Л. И. о взыскании налогов, пени, ссылаясь на то, что на налоговом учёте в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика Прокопьева Л.И., которая, являясь плательщиком налогов и сборов, обязана уплачивать законно установленные налоги в установленные сроки. Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю Прокопьева Л.И. в 2014 и 2016 годах являлась собственником недвижимого имущества, в период с 2014 по 2016 годы владельцем земельных участков, в связи с чем налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц и земельный налог. Поскольку в установленные сроки налоги уплачены не были, на сумму недоимки начислены пени. В целях досудебного урегулирования спора налоговым органом должнику было направлено требование от (дата)(№) об уплате налогов, пени, штрафа и установлен срок погашения числящейся задолженности. Однако до настоящего времени требование об оплате налога и пени в добровольном порядке не исполнено и не обжаловано. Определением мирового судьи судья судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) от (дата) отменен судебный приказ (№)а-1088/2018 от (дата) в связи с поступившими от Прокопьевой Л.И. возражениями. Просит взыскать с Прокопьевой Л.И. задолженность по уплате земельного налога с физических лиц в сумме 78 137 руб., пени на задолженность по уплате земельного налога в сумме 5,79 руб., задолженность по имущественному налогу с физических лиц в сумме 37 974 руб., пени на задолженность по имущественному налогу с физических лиц в сумме 62,66 руб.
В судебном заседании объявлялся перерыв до (дата) до 16 часов 00 минут.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Мальцева А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования подержала и настивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что просит взыскать пеню по налогу на имущество фихзических лиц. Дополнительно пояснила, что размер налогов исчисляется в соответствии с данными, полученными от Управления Росреестра по Хабаровскому краю. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки. Далее был применен коэффициент-дефлятор. Земельный налог исчисляется исходя из категории земельных участков в зависимости от кадастровой стоимости, доли в праве, количества месяцев владения в году, в соответствии с налоговыми ставками, установленными Решением Комсомольской-на-Амуре Городской Думы от 11.11.2005 г. № 134 "О введении и установлении земельного налога на территории городского округа "город Комсомольск-на-Амуре". Каждый год КГКУ «Хабкрайинвентаризация» самостоятельно осуществляет переоценку имущества, в связи с чем сумма налога на один и тот же объект изменяется. Поскольку налог исчисляется с момента открытия наследства, а уточненные сведения о кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов исходя из количества месяцев владения в году поступили из Управления росреестра позднее, в связи с чем налоги были пересчитаны.
Представитель административного ответчика Прокопьевой Л.И. – Баранов В.Н., действующий на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что налоговыым органом произведен неверный расчет задолженности, применен неверный коэффициент-дефлятор, кадастровая стоимость, указанная в техническом паспорте объекта, не сходится со стоимостью представленной Управлением Росреестра и КГКУ «Хабкрайинвентаризация». Все долги по налогам, возникшие на (дата) подлежат списанию. Помимо этого, истцом пропущен срок для обращения в суд о взыскании земельного налога за 2014, 2015 годы. Полагает, что налоговый орган просит взыскать задолженность по налогам, которая уже была взыскана на основании судебных приказов.
Административный ответчик Прокопьева Л.И., после перерыва в суденое заседание не явилась.
В судебном заседании (дата)Прокопьева Л.И. против удовлетворения сковых требований возражала, поддержала доводы представителя Баранова В.Н.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Указанная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки подлежит начислению пеня, размер и порядок исчисления которой определен ст.75 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон № 2003-1), действовавшим до 01 января 2015 года плательщиками налога на имущество являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещение и сооружения.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона №2003-1 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Ставки налога на имущество до 01.01.2015 были утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11.11.2005 №132 (в соответствующих редакциях, с учетом последних изменений) «О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании п.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (пункт 1).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3).
Согласно п.1 ст.403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Ставки налога на имущество утверждены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29.11.2014 №117 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю Прокопьева Л.И. в 2014, 2016 годы являлась собственником недвижимого имущества: (иные данные)
Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количестве месяцев владения в году поступают в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Прокопьева Л.И., являясь собственником недвижимого имущества, обязана был уплатить налог на имущество физических лиц за период с 2014 года по 2016 год.
Налоговым органом в отношении Прокопьевой Л.И. за 2014 и 2016 год исчислен налог на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, доли в праве, количества месяцев владения в году, налоговой ставки за 2014 в сумме 119 000 руб., за 2016 год в сумме 37 974 руб. За 2014 год налоговым органом применена налоговая льгота, что отражено в налоговом уведомлении. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в установленные законом сроки Прокопьевой Л.И. на сумму недоимки по налогу за период с (дата) по (дата) начислены пени в общей сумме 62,66 руб. Расчет налога судом проверен, признан верным.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ).
Как установлено материалами дела, по данным Управления Росреестра по Хабаровскому краю Прокопьева Л.И. в период с 2014 по 2016 годы являлась владельцем земельных участков, расположенных по адресу: (адрес), в связи с чем обязана была в установленный законом срок уплатить земельный налог за 2014-2016 годы в сумме 78 137 руб. В связи с несвоевременной оплатой земельного налога на сумму недоимки по налогу за период с (дата) по (дата) начислены пени в сумме 5,79 руб. Расчет налога судом проверен, признан верным.
Административному ответчику было выставлено требование об уплате задолженности по оплате налога и пени (№) от (дата), со сроком исполнения до (дата). До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено в полном объеме.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: требованием (№) от (дата), налоговым уведомлением, расшифровкой задолженности, списками почтовых отправлений, расчетом.
Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что Прокопьева Л.И., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, в установленный законом срок уплату налогов не произвела.
Учитывая изложенное, а также факт того, что требования налогового органа должником до настоящего времени не исполнены в полном объеме, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Доводы стороны административного ответчика о том, налогоплательщику должна быть предоставлена налоговая льгота, что налоговым органом применен завышенный коэффициент-дефлятор, применена неверная кадастровая оценка имущества, налоги за 2013, 2014 годы подлежат списанию, налоги взыскиваются повторно, судом не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пп.10 п.1 ст.407 НК РФ налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п.3 ст. 407 НК РФ).
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (п.6 ст. 407 НК РФ).
Как следует из налогового уведомления за 2016 год Прокопьевой Л.И. предоставлена налоговая льгота по объекту недвижимости, расположенному по (адрес).
Учитывая изложенное, доводы судом отклоняются доводы стороны административного ответчика о применении налоговой льготы по налогу на имущество за 2016 год по всем объектам налогообложения.
В силу пункта 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения за 2016 год, в которых заявлено об использовании имущества в предпринимательской деятельности, Прокопьевой Л.И. в налоговый орган не представлено.
В связи с чем суд находит несостоятельным доводы административного ответчика о том, что объекты недвижимости, находящиеся в собственности Прокопьевой Л.И., за исключением объекта, расположенного по (адрес), используются Прокопьевой Л.И. в предпринимательской деятельности, в связи с чем не подлежат налогообложению.
Изменениями в Закон РФ от 09.12.1991 №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", вступившими в силу 01.01.2014, введено понятие коэффициент-дефлятор.
В силу ст.404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата).
Согласно ст.346.27 НК РФ, коэффициент-дефлятор К1 устанавливается на календарный год.
Частью 4 ст.406 НК РФ установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 (действовашего в период с 01.01.2014 по 01.01.2015), ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
На территории городского округа «Комсомольска-на-Амуре», ставки налога на имущество физических лиц на 2014 установлены Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы №132 от 11.11.2002, именно:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) | Ставка налога |
Жилое помещение (квартира, комната) до 300 тыс. рублей (включительно) от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) от 500 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей (включительно) свыше 1500 тыс. рублей | 0,1 процента 0,3 процента 0,5 процента 1.0 процента |
Иные строения, помещения и сооружения до 300 тыс. рублей (включительно) от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) свыше 500 тыс. рублей | 0,1 процента 0,3 процента 2,0 процента |
Учитывая суммарную инвентаризационную стоимость объектов, налог на имущество физических лиц за 2014 год налоговым орган исчислен с учетом доли следующим образом:
В отношении квартир применена налоговая ставка 1 %:, а именно:
(адрес) 310 184 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1% (ставка налога) = 3102 руб.;
(адрес) - 422 153 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1% (ставка налога) = 4 222 руб.;
(адрес) - 377 948 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1% (ставка налога) = 3779 руб.;
(адрес) - 155 188 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1% (ставка налога) = 1552 руб.;
(адрес) - 379 023 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1% (ставка налога) = 3790 руб.;
(адрес) - 538 133 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1% (ставка налога)/ Кг доли в праве = 2691 руб.
В отношении нежилых помещений применена налоговая ставка 2 %, а именно:
(адрес) – 2 366 972 руб. (инвентаризационная стоимость)* 2% (ставка налога) / ? доли = 23 670 руб.;
(адрес) - 729 709 руб. (инвентаризационная стоимость) * 2% (ставка налога) ? доли в праве = 7 297 руб.;
(адрес) – 3 303 623 руб. (инвентаризационная стоимость) * 2% (ставка налога) = 66 072 руб.
Таким образом, налог на имущество за 2014 год был исчислен в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества.
На 2016 год ставки налога на имущество физических лиц установлены решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы №117 от 29.11.2014.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) | Ставка налога |
Жилое помещение (квартира, комната) до 300 тыс. рублей (включительно) свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) свыше 500 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей (включительно) свыше 1500 тыс. рублей | 0,1 процента 0,3 процента 0,4 процента 0,5 процента |
Иные строения, помещения и сооружения до 300 тыс. рублей (включительно) свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) свыше 500 тыс. рублей | 0,1 процента 0,3 процента 0.4 процента |
Абзцем 6 Приказа Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772 установлен коэффициентов-дефляторов на 2016 год, который составил 1,329.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
В силу п.7 постановления, в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
Налоговый орган произвел расчет налога исходя из сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего Прокопьевой Л.И. на праве собственности, предоставленной органом технической инвентаризации – КГКУ «Хабкрайинвентаризация» следующим образом:
В отношении квартир применена налоговая ставка 0,5 %:
(адрес) - 310 184 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,5% (ставка налога) = 2061 руб.;
(адрес) - 422 153 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) 0,5% (ставка налога) = 2805 руб.;
(адрес) - 377 948 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,5% (ставка налога) = 2511 руб.;
(адрес) - 155 188 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,5% (ставка налога)= 1031 руб.;
(адрес) - 379 023 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,5% (ставка налога)= 2519 руб.;
(адрес), 2,69 - 341 775 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,5% (ставка налога)= 2271 руб.;
(адрес) - 538 133 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,5% (ставка налога)/1,2 доли в праве= 1788 руб.
В отношении нежилых помещений применена налоговая ставка 0,4%:
(адрес) – 2 366 972 руб. (инвентаризационная стоимость)* 1,329 (коэффициент дефлятор)* 0,4 % (ставка налога) / ? доли в праве = 6 291 руб.;
(адрес) - 729 709 руб. (инвентаризационная стоимость) * 1,329 (коэффициент дефлятор)* 0,4 % (ставка налога) = 1940 руб.;
(адрес) – 3 303 623 руб. (инвентаризационная стоимость) 1,329 (коэффициент дефлятор) * 0,4 % (ставка налога) = 17 562 руб.
Сведения о том, что административный ответчик Прокопьева Л.И. оспаривала инвентаризационную стоимость имущества либо действия органа технической инвентаризации, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что налоговым органом правильно исчислен налог на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы. Доводы представителя административного ответчика Баранова В.Н. о том, что административный истец неправомерно завысил коэффициент-дефлятор и не верно произвел расчет, поскольку не учел кадастровую стоимость имущества, сведения о которой содержится в техническом паспорте объекта, основан на неверном толковании норм права.
Согласно п.п.8, 9, 14 ч.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса РФ случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из представленных в материалы дела документов, (дата) мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» судебного участка №33 вынесено определение об отмене судебного приказа (№)а-1088/2018 от (дата) по заявлению ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о взыскании с Прокопьевой Л.И. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в размере 37 974 руб., пени в размере 62,66 руб., недоимки по земельному налогу за 2014-2016 годы в размере 78 137 руб., пени в размере 5,79 руб.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился (дата), то есть в пределах установленного срока.
Помимо этого, в соответствии со ст.12 Закона РФ от 28.12.2017 №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (п. 1). Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (п. 3).
Административный истец просит взыскать с Прокопьевой Л.И. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 годы и земельный налог за 2014-2016 годы.
Таким образом, недоимка по налогам за 2014 год имела место на 01 января 2015 года.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.55 НК РФ, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Таким образом, налог за год исчисляется по окончании года, то есть в году следующим за отчетным.
Исходя из изложенного, следует, что последствия пропуска обращения за нарушенным правом в суд не могут быть применены к недоимки по налогам, которая была исчислена в пределах исковой давности, в связи с чем доводы представителя административного ответчика Баранова В.Н. судом не могут быть приняты. Также не принимаются доводы представителя Баранова В.Н. о применении пропуска срока в отношении недоимки по налогам за 2013 год, поскольку административный истец с таким требованием в суд не обращался.
В силу абзаца 3 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Направление Прокопьевой Л.И. налоговых уведомлений и требований об уплате налога подтверждается представленными в материалы дела списками отправлений заказной корреспонденции (№), (№).
В связи с изложенным не состоятелен довод стороны администртивного ответчика о том, что Прокопьева Л.И. не получала ни налоговых уведомлений, ни требований об уплате налога.
В ходе судебного разбирательства судом были истребованы и исследованы материалы административных дел 2-499/2015, 2а-1016/2017, 2а-1088/2018, 2а-4590/2018, рассмотренных мировым судьей судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке №33 о взыскании с Прокопьевой Л.И. в пользу ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре задолженности по налогам, пени.
Как следует из материалов административного дела (№)а-1016/2017 на основании судебного приказа от (дата) с Прокопьевой Л.И. в пользу ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре взысканы недоимка по налогу на имущество за 2015 год в сумме 8 687,67 руб., пени в сумме 10,45 руб., недоимка по земельному налогу за 2015 год в сумме 44 916 руб.
Из материалов административного дела (№)а-1088/2018 следует, что на основании судебного приказа от (дата) с Прокопьевой Л.И. в пользу ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре взысканы недоимка по налогу на имущество за 2014-2016 годы в сумме 37 974 руб., пени в сумме в сумме 62,66 руб., недоимка по земельному налогу за 2014-2016 годы в сумме 78 137 руб., пени в сумме 5,79 руб.
Согласно материалам административного дела (№)а-4590/2018, на основании судебного приказа от (дата) с Прокопьевой Л.И. в пользу ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре взысканы пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 2 196,8 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 3 761,86 руб.
Судом установлено, что указанные судебные приказы отменены определениями мирового судьи на основании возражений административного ответчика Прокопьевой Л.И.
Согласно сообщению ОСП по г.Комсомольску-на-Амуре №2 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО (№) от (дата), в производстве Отдела находились исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительных документов (№), (№), (№), то есть налог на имущество физических лиц, земельный налог и пени за 2014-2016 годы в принудительном порядке с административного ответчика Прокопьевой Л.И. не взыскивались, сведения об их оплате в добровольном порядке сторонами не представлены.
Таким образом, судом не могут быть приняты доводы представителя административного ответчика Баранова В.Н. о том, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы, по земельному налогу за 2014-2016 годы уже взыскана, в связи с чем налоговый орган предъявил требования повторно.
В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 3 523,59 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края к Прокопьевой Л. И. о взыскании налогов, пени, - удовлетворить.
Взыскать с Прокопьевой Л. И., родившейся (дата) в (адрес) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края:
задолженность по уплате имущественного налога с физических лиц за 2016 годы в сумме 37 974 руб.;
пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 07.12.2017 в сумме 62,66 руб.;
задолженность по уплате земельного налога с физических лиц за период с 2014 по 2016 годы в сумме 78 137 руб.
пени за просрочку уплаты земельного налога за период с 02.12.2017 по 07.12.2017 в сумме 5,79 руб.
(иные данные)
Взыскать с Прокопьевой Л. И. в соответствующий бюджет государственную пошлину в сумме 3 523,59 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г. Клименко