НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 10.05.2023 № 2-2373/2023

2-2373/2023

УИД: 27RS0007-01-2023-001898-67

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2023 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи Стельмах Е.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лисовской Ю.А.,

с участием:

представителя ответчика Мокрова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» к Аксёновой (Мокровой) Ольге Андреевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Некоммерческая организация «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» обратилась в суд с иском к Мокровой О.А. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и судебных расходов. В обоснование исковых требований указано на то, что Мокрова О.А. является собственником помещения 1005, расположенного в многоквартирном доме (адрес), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Указанный многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года № 479-пр «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 – 2043 годы». Постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Хабаровского края. Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 30 мая 2014 года № 1847-па «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов» в отношении многоквартирного дома принято решение в соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. На основании ст.ст.153-155, 158, 169 ЖК РФ за период с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2022 года у ответчика образовалась задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в размере 176 234 руб. 72 коп. и пени в размере 30 897 руб. 40 коп. Истец изначально обращался с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт. Определением от 10 марта 2023 года судебный приказ по делу № 2-581/2023-30, вынесенный 06 февраля 2023 года, отменен, что послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением. Просит взыскать с ответчика задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 176 234 руб. 72 коп., пени за неуплату взносов на капитальный ремонт в размере 30 897 руб. 40 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 5 271 руб. 00 коп.

При подготовке дела к судебному разбирательству, представителем истца Сизовой М.И. 04 мая 2023 года предоставлено заявление об изменении исковых требований. Просит взыскать с ответчика за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2022 года задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 92 789 руб.04 коп., пени за неуплату взносов на капитальный ремонт в размере 9 732 руб. 00 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 250 руб. 00 коп.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, 05 мая 2023 года от представителя истца Сизовой М.И. поступило ходатайство об увеличении исковых требований. Просит взыскать с ответчика Аксёновой (Мокровой) О.А. сумму задолженности по взносам на капитальный ремонт, увеличив период взыскания с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года в размере 103 199 руб. 04 коп., из расчета: (2 602 руб.50 коп. *4) +92 789 руб. 04 коп., пени за неуплату взносов на капитальный ремонт в размере 9 732 руб. 21 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 459 руб. 00 коп.

В судебное заседание истец НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» не явился. В ходатайстве, поступившем в суд 05 мая 2023 года содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, и о взыскании с ответчика задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года в размере 103 199 руб. 04 коп., пени за неуплату взносов на капитальный ремонт в размере 9 732 руб. 21 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 459 руб. 00 коп.

Ответчик Аксёнова (Мокрова) О.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлена в установленном законом порядке.

Представитель ответчика Мокров А.В., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности 27 АА № 1974609 от 20 апреля 2023 года в судебном заседании признал исковые требования Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» о взыскании с Аксёновой (Мокровой) О.А. задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года в размере 103 199 руб. 04 коп., пени 9 732 руб. 21 коп., госпошлины в размере 3 459 руб. 00 коп., просил принять признание иска.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца и ответчика в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что Аксёнова (Мокрова) Ольга Андреевна является собственником помещения 1005 в многоквартирном доме, расположенном (адрес), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.1 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В силу требований жилищного законодательства в Хабаровском крае создана система нормативно-правовых актов, регулирующая правоотношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края в том числе, принят Закон Хабаровского края от 24 июля 2013 года №296 (далее - Закон №296).

Постановлением Правительства Хабаровского края от 02 сентября 2013 года №260-пр принято решение об учреждении, НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта», как регионального оператора осуществляющего свою деятельность на территории Хабаровского края. Функции учредителя возложены на министерство ЖКХ Хабаровского края.

Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ и ст. 6 Закона № 296, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на специальном счете или на счете регионального оператора) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) в течение четырех месяцев после официального опубликования (размещения) утвержденной в установленном региональной программы, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в МКД в срок, установленный частью 5 указанной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. МКД, собственником помещения в котором является Ответчик, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 года № 479-пр «Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы» с учетом дополнений Постановления Правительства Хабаровского края от 26 мая 2014 г.№ 166-пр. Указанные постановления официально опубликованы на официальном сайте Правительства Хабаровского края.

Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 30 мая 2014 года № 1847-па «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов» в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного (адрес) принято решение, в соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Согласно ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а в соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, обязателен для оплаты всеми собственниками помещений в МКД. Оплаченные собственниками помещений в МКД взносы образуют фонд капитального ремонта, за счет средств которого финансируются работы и услуги по капитальному ремонту в МКД перечисленные в ст. 166 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 166 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в МКД финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который на основании ч. 1 ст. 170 ЖК РФ формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 4 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в МКД, в большем размере.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, расположенных на территории Хабаровского края, на 2020 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 июня 2019 года № 243-пр.; на 2021 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2020 года № 280-пр.; на 2023 год установлен Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2022 года № 304-пр.

В силу ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 180 ЖК РФ в обязанности регионального оператора входит в том числе: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора и финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в таких МКД, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. В случае неисполнения собственниками помещений в МКД обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт Региональный фонд в судебном порядке вправе потребовать их принудительного взыскания в фонд капитального ремонта.

В соответствии со ст. ст. 249, 288, 290 ГК РФ и ст. ст. 30, 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД, включающее капитальный ремонт общего имущества в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Размер взноса (тариф), период начислений и сумма задолженности приведены в Расчете суммы задолженности, который прилагается к настоящему заявлению.

На основании ст.ст. 153, 154, 158, 169 ЖК РФ за период 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года у должника образовалась задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД в сумме 103 199 руб. 04 коп.

Суд проверил представленный истцом расчет, находит его верным, соответствующим нормам материального права.

Учитывая, что представитель ответчика Мокров А.В., действующий на основании доверенности с правом признания иска, в судебном заседании исковые требования признал, суд принимает признание иска ответчиком. Данное признание иска не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов и не противоречит действующему жилищному законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» к Аксёновой (Мокровой) О.А. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года и судебных расходов, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Истец понес судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в сумме 3 459 руб. 00 коп., которые в силу ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» к Аксёновой (Мокровой) Ольге Андреевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и судебных расходов, удовлетворить.

Взыскать с Аксёновой (Мокровой) Ольги Андреевны в пользу Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года в размере 103 199 руб. 04 коп., пени за неуплату взносов на капитальный ремонт в размере 9 732 руб. 21 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 459 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья