НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 08.06.2017 № 12-195/2017

Дело № 12-195/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

08 июня 2017 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу представителя Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» - ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу – ФИО2(№) от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенное по адресу: ул.Аллея Труда, 1 г.Комсомольска-на-Амуре,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу – ФИО2(№) от 09 марта 2017 года ПАО «Амурский судостроительный завод» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Указанным постановлением ПАО «Амурский судостроительный завод», расположенное по адресу: ул.Аллея Труда, 1 г.Комсомольска-на-Амуре, признано виновным в том, что в ходе проведённых 02.02.2017г. Хабаровской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах надзорных мероприятий, были выявлены следующие факты несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении отходов I-IV классов опасности:

В 2014 году выявлено наличие остатков кадмия хлористого и кадмия сернокислого, в количестве 0,375 тонн, приобретенного предприятием в 80-х годах, с истекшим сроком годности. Ведомственной лабораторией ОАО «АСЗ» ИЦМИ в ноябре 2014 года проведен физико-химический анализ, в результате которого установлено, что кадмий хлористый и кадмий сернокислый утратили свои свойства и не соответствует требованиям ГОСТа, в связи с чем, учтены как отходы производства. При этом, класс опасности не определялся, паспорта на указанные отходы предприятием не оформлялись.

В отчете 2ТП (отходы) за 2015 год кадмий хлористый и кадмий сернокислый отнесены к лабораторным отходам и остаткам химикалиев, код отходов 9 41 00 0000 00 0, что свидетельствует о не установлении класса опасности отходов, в тоже время объем образованных отходов (кадмий хлористый и кадмий сернокислый) необоснованно включен в общий объем отходов 1 класса опасности, поскольку соответствующие измерения и анализы, подтверждающие отнесение указанных отходов к классу опасности, не проводились.

В отчете 2ТП (отходы) за 2016 год лабораторные отходы и остатки химикалиев (кадмий хлористый и кадмий сернокислый) отсутствуют. В тоже время появились отходы водных растворов солей тяжелых металлов, включающих соли хрома (VI), при технических испытаниях и измерениях (суммарное содержание тяжелых металлов менее 10%), с объемом, аналогичным объему отходов кадмия хлористого и кадмия сернокислого, код 9 41 406 13 31 3.

В указанную строку отчета вошли остатки отходов кадмия хлористого и кадмия сернокислого. Причиной отнесения отходов кадмия хлористого и кадмия сернокислого к коду 9 41 406 13 31 3 явилось проведение предприятием расчета класса опасности данных видов отходов и установление 3 класса опасности, в тоже время, каких-либо исследований в аккредитованных лабораториях, подтверждающих отнесение кадмия хлористого и кадмия сернокислого, хранящегося на заводе, к отходам водных растворов солей тяжелых металлов, включающих соли хрома (VI), при технических испытаниях и измерениях (суммарное содержание тяжелых металлов менее 10%), не проводилось, экспертных заключений не давалось.

Согласно отчетам 2ТП (отходы) за 2015 год и 2016 год, накопление отходов (кадмия хлористого и кадмия сернокислого) на предприятии происходило в течение 2015-2016 годов, до момента их передачи 03 августа 2016 года для обезвреживания ООО «ДЭК «Рециклинг».

Согласно отчетам 2ТП (отходы) за 2015 год и 2016 год, на ПАО «АСЗ» осуществляется накопление ртутных ламп (код 4 71 101 01 52 1). В цехе № 31 ПАО «АСЗ» отсутствует надлежащий учет образовавшихся отходов, ртутьсодержащие лампы поставлялись в накопитель последний раз 26 января 2015 года в количестве 260 шт.

Из данных отчета 2ТП (отходы) за 2016 год следует, что все ртутьсодержащие лампы, отходы которых образовались в 2015-2016 годах, в 2016 году переданы для обезвреживания и на конец отчетного года в наличии не имелись.

Однако, 02 февраля 2017 года в цехе № 31 ПАО «АСЗ» установлено наличие в цеховом накопителе ртутьсодержащих ламп, в количестве 150 шт., при этом сведения о происхождении этих ламп отсутствуют, поскольку в журнале движения ртутьсодержащих ламп цеха № 31 (КИЦА 31-15-05-97) записи после 26 января 2015 года о передаче ламп в цеховой накопитель и из него на обезвреживание не отражены, в связи с чем невозможно установить в какой период времени образовались указанные отходы (в 2015 г., в 2016 г. или в 2017 г.).

Согласно отчету цеха № 31 за 2016 год, на начало года имелось 0,28 тонн отходов минеральных масел индустриальных (код 4 06 130 01 31 3), а в течение 2016 года образовалось еще 0,4 тонны. Таким образом, накопления на конец 2016 года данного вида отхода составило 0,68 тонн, в тоже время в журнале учета отхода нефтепродуктов цеха № 31 (КИЦА 31-15-04-2000) в 2015 и 2016 годах указанные сведения не отражены, что свидетельствует об отсутствии надлежащего учета образовавшихся и накапливающихся на предприятии отходов.

Первоначально предоставленные данные учета в области обращения с отходами за 2016 год по цеху № 31 ПАО «АСЗ» сведения о накопленных отходах на начало 2016 года были указаны без учета сведений о количестве накопленных отходов на конец 2015 года, что также свидетельствует об отсутствии надлежащего учета образовавшихся и накапливающихся на предприятии отходов.

В цехе № 31 накопление ртутьсодержащих ламп осуществлялось на протяжении более 17 месяцев, то есть с января 2015 года до передачи, начиная с июня 2016 года на утилизацию по актам сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов от 20 июня 2016 года № 151 и № 152, от 11 августа 2016 года № 232, от 07 сентября 2016 года № 246 и № 248, от 01 декабря 2016 года № 327, от 30 декабря 2016 года № 445), следовательно, накопление осуществлялось свыше установленного законом срока.

Ответственным лицом за вывоз промышленных отходов в цехе № 31 ПАО «АСЗ» назначен Д, который осуществляет сбор и накопление ртутьсодержащих ламп в цеховой накопитель, то есть осуществляет непосредственное обращение с отходами, при этом обучение или профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами не проходил, свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV классов опасности не имеет.

Ответственным лицом за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности назначен заместитель технического директора по технике безопасности - начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ПАО «АСЗ» С, который обучение или профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами не проходил, свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV классов опасности не имеет.

Тем самым, ПАО «Амурский судостроительный завод» были нарушены требования ст.1, ч.ч.1, 3 ст.14, ч.1 ст.15, ч.1 ст.19 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.3,5 «Порядка учета в области обращения с отходами», установленного Приказом Минприроды России № 721 от 01 сентября 2011 года.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, представитель привлекаемого лица – ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит снизить административный штраф, ссылаясь на то, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не принято во внимание, что ПАО «АСЗ» входит в Перечень стратегических организаций, выполняет задания по государственным контрактам по государственному оборонному заказу - строительству и ремонту кораблей для Российской Федерации в лице Заказчика Министерства обороны РФ, находится в сложном финансовом положении, все имеющиеся силы и средства направляет на решение вопросов укрепления обороноспособности Российской Федерации. В связи со сложным финансовым положением предприятия, недостатком денежных средств, предприятие вынуждено привлекать заемное финансирование, указанные средства носят целевой характер и должны расходоваться исключительно на финансирование строительства военного заказа. Наложенное оспариваемым постановлением наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. негативно повлияет на сложную финансовую обстановку на предприятии.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 не прибыл, уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного должностного лица.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого юридического лица – ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в полном объеме поддержала доводы жалобы, по основаниям в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что убытки предприятия по итогам работы ПАО «АСЗ» составили более восьми миллиардов рублей, что просила учесть в качестве основания для снижения наказания. Вину в совершении правонарушения признают в полном объёме, принимают меры для его устранения.

Представитель Хабаровской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – старший помощник прокурора Войлошникова Н.В. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы в полном объеме, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, поскольку виновность ПАО «АСЗ» в полном объеме нашла подтверждение при рассмотрении дела и подтверждается представленными материалами, должностным лицом назначено справедливое наказание, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав пояснения представителя привлекаемого лица, прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Согласно п.3 «Порядка учета в области обращения с отходами», утвержденного Приказом Министерством природных ресурсов и экологии РФ № 721 от 01 сентября 2011 года, материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов). Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Согласно п.5 «Порядка учета в области обращения с отходами», утвержденного Приказом Министерством природных ресурсов и экологии РФ № 721 от 01 сентября 2011 года, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Вина привлекаемого юридического лица ПАО «Амурский судостроительный завод» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается:

- постановлением Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 февраля 2017 года, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод»;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ПАО «Амурский судостроительный завод» от 21 декабря 1992 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод»;

- уставом ПАО «Амурский судостроительный завод»;

- лицензией (№) от (дата), выданной ПАО «Амурский судостроительный завод» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;

- инструкцией по безопасному обращению с отходами производства и потребления (КИЦА 70.017-2011);

- расчетами класса опасности отходов;

- сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2015 год и 2016 год;

- договором (№) от (дата) на оказание услуг по приему (сбору), перетарировке, транспортировке (вывозу) отходов с целью их дальнейшей утилизации, заключенным между ПАО «Амурский судостроительный завод» и ООО «Дальневосточная экологическая компания «Рециклинг»;

- данными учета в области обращения с отходами (цех №31) за 2015 год и 2016 год;

- копией журнала учета отходов нефтепродуктов по ИЦМИ (КИЦА 31-15-04-2000);

- копией журнала движения ртутьсодержащих ламп (КИЦА 31-15-05-97);

- копией журнала учета образования отходов (КИЦА 31-00-21);

- договором (№) от (дата) оказания услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп и приборов, заключенного между ООО «Региональный Экологический Центр Демеркуризации» и ОАО «Амурский судостроительный завод»;

- актами сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов;

- договором (№)(№) от (дата) на оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов, загрязненных нефтепродуктами и отработанных масел, заключенным между МУП «САХ СУГ» и ОАО «Амурский судостроительный завод»;

- договором (№) от (дата) на оказание услуг по приему и размещению отходов от деятельности предприятий и организаций, заключенному между ПАО «Амурский судостроительный завод» и МУП «САХ СУГ»;

- договором (№) от (дата) на оказание услуг по приему и обезвреживанию опасных отходов, заключенным между ПАО «Амурский судостроительный завод» и ООО «ЭкоСтар Технолоджи»;

- объяснениями Д, из которых следует, что он работает в ПАО «Амурский судостроительный завод» в службе 52 цех № 6 в должности энергетика. В центральной заводской лаборатории образуются отходы 1 класса опасности – лампы ртутные. На 02 февраля 2017 года в цеховом накопителе находится 150 ламп, поскольку в здании ведется ремонт, в результате которого светильники будут заменены. Также в результате деятельности центральной заводской лаборатории образуются отходы 3 класса – масла, которые сливаются в металлическую емкость, которая хранится в отдельном здании;

- объяснениями Я, из которых следует, что она работает в ПАО «Амурский судостроительный завод» и занимает должность начальника центральной заводской лаборатории, где для проведения анализов используются химические реактивы, растворы кислот и щелочей различной консистенции;

- объяснениями М, из которых следует, что он работает специалистом в области контроля качества и обеспечения экологической и биологической безопасности в области обращения с отходами в ПАО «Амурский судостроительный завод». В результате ревизии в 2014 году на складе были обнаружены кадмий хлористый и кадмий сернокислый, которые были приобретены заводом примерно в 80-х годах и применялись в технологическом процессе;

- приказом (№) от (дата) о назначении ответственных лиц за экологическую безопасность и охрану окружающей среды на предприятии; за эффективность производственного экологического контроля, допуск работников к работе с отходами на предприятии;

- приказом (№) от (дата) о назначении ответственных лиц за санитарно-эпидемиологическое состояние на территории; за вывоз промышленных отходов; за ведение журналов учета образования отходов и учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (ПОД-3);

- приказом (№) от (дата) о назначении ответственных лиц за санитарно-эпидемиологическое состояние на территории; за вывоз промышленных отходов; за ведение журналов учета образования отходов и учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (ПОД-3);

- приказом (№) от (дата) о назначении ответственных лиц за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности на предприятии;

- актом проверки от 08 февраля 2017 года, согласно которому, в ходе проведения старшим помощником Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Войлошниковой Н.В. проверки в ПАО «Амурский судостроительный завод» было установлено, что в 2014 году выявлено наличие остатков кадмия хлористого и кадмия сернокислого, в количестве 0,375 тонн, приобретенного предприятием в 80-х годах, с истекшим сроком годности. Ведомственной лабораторией ОАО «АСЗ» ИЦМИ в ноябре 2014 года проведен физико-химический анализ, в результате которого установлено, что кадмий хлористый и кадмий сернокислый утратили свои свойства и не соответствует требованиям ГОСТа, в связи с чем учтены как отходы производства. При этом, класс опасности не определялся, паспорта на указанные отходы предприятием не оформлялись; в отчете 2ТП (отходы) за 2015 год кадмий хлористый и кадмий сернокислый отнесены к лабораторным отходам и остаткам химикалиев, код отходов 9 41 00 0000 00 0, что свидетельствует о не установлении класса опасности отходов, в тоже время объем образованных отходов (кадмий хлористый и кадмий сернокислый) необоснованно включен в общий объем отходов 1 класса опасности, поскольку соответствующие измерения и анализы, подтверждающие отнесение указанных отходов к классу опасности, не проводились; в отчете 2ТП (отходы) за 2016 год лабораторные отходы и остатки химикалиев (кадмий хлористый и кадмий сернокислый) отсутствуют. В тоже время появились отходы водных растворов солей тяжелых металлов, включающих соли хрома (VI), при технических испытаниях и измерениях (суммарное содержание тяжелых металлов менее 10%), с объемом, аналогичным объему отходов кадмия хлористого и кадмия сернокислого, код 9 41 406 13 31 3; в указанную строку отчета вошли остатки отходов кадмия хлористого и кадмия сернокислого. Причиной отнесения отходов кадмия хлористого и кадмия сернокислого к коду 9 41 406 13 31 3 явилось проведение предприятием расчета класса опасности данных видов отходов и установление 3 класса опасности, в тоже время, каких-либо исследований в аккредитованных лабораториях, подтверждающих отнесение кадмия хлористого и кадмия сернокислого, хранящегося на заводе, к отходам водных растворов солей тяжелых металлов, включающих соли хрома (VI), при технических испытаниях и измерениях (суммарное содержание тяжелых металлов менее 10%), не проводилось, экспертных заключений не давалось; согласно отчетам 2ТП (отходы) за 2015 год и 2016 год, накопление отходов (кадмия хлористого и кадмия сернокислого) на предприятии происходило в течение 2015-2016 годов, до момента их передачи 03 августа 2016 года для обезвреживания ООО «ДЭК «Рециклинг»; согласно отчетам 2ТП (отходы) за 2015 год и 2016 год, на ПАО «АСЗ» осуществляется накопление ртутных ламп (код 4 71 101 01 52 1). В цехе № 31 ПАО «АСЗ» отсутствует надлежащий учет образовавшихся отходов, ртутьсодержащие лампы поставлялись в накопитель последний раз 26 января 2015 года в количестве 260 шт. Из данных отчета 2ТП (отходы) за 2016 год следует, что все ртутьсодержащие лампы, отходы которых образовались в 2015-2016 годах, в 2016 году переданы для обезвреживания и на конец отчетного года в наличии не имелись. Однако, 02 февраля 2017 года в цехе № 31 ПАО «АСЗ» установлено наличие в цеховом накопителе ртутьсодержащих ламп, в количестве 150 шт., при этом сведения о происхождении этих ламп отсутствуют, поскольку в журнале движения ртутьсодержащих ламп цеха № 31 (КИЦА 31-15-05-97) записи после 26 января 2015 года о передаче ламп в цеховой накопитель и из него на обезвреживание не отражены, в связи с чем невозможно установить в какой период времени образовались указанные отходы (в 2015 г., в 2016 г. или в 2017 г.); согласно отчету цеха № 31 за 2016 год, на начало года имелось 0,28 тонн отходов минеральных масел индустриальных (код 4 06 130 01 31 3), а в течение 2016 года образовалось еще 0,4 тонны. Таким образом, накопления на конец 2016 года данного вида отхода составило 0,68 тонн, в тоже время в журнал учета отхода нефтепродуктов цеха № 31 (КИЦА 31-15-04-2000) в 2015 и 2016 годах. В ходе проверки в прокуратуру предоставлены первоначально данные учета в области обращения с отходами за 2016 год по цеху № 31 ПАО «АСЗ» за подписью начальника отдела промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды ПАО «АСЗ» С, в котором сведения о накопленных отходах на начало 2016 года указаны без учета сведений о количестве накопленных отходов на конец 2015 года. Только после указания прокуратуры в отчет (подписан Б) внесены изменения и учтено количество отходов, накопленных на конец 2015 года, что также свидетельствует об отсутствии надлежащего учета образовавшихся и накапливающихся на предприятии отходов; в цехе № 31 накопление ртутьсодержащих ламп осуществлялось на протяжении более 17 месяцев, то есть с января 2015 года до передачи, начиная с июня 2016 года на утилизацию по актам сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов от 20 июня 2016 года № 151 и № 152, от 11 августа 2016 года № 232, от 07 сентября 2016 года № 246 и № 248, от 01 декабря 2016 года № 327, от 30 декабря 2016 года № 445), следовательно, накопление осуществлялось свыше установленного законом срока; ответственным лицом за вывоз промышленных отходов в цехе № 31 ПАО «АСЗ» назначен Д, который осуществляет сбор и накопление ртутьсодержащих ламп в цеховой накопитель, то есть осуществляет непосредственное обращение с отходами, при этом обучение или профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами не проходил, свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV классов опасности не имеет; ответственным лицом за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности назначен заместитель технического директора по технике безопасности - начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ПАО «АСЗ» С, который обучение или профессиональную подготовку в области обращения с опасными отходами не проходил, свидетельство (сертификат) на право работы с отходами I - IV классов опасности не имеет.

Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 о совершении ПАО «Амурский судостроительный завод» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, что также не оспаривается привлекаемым лицом.

В ходе рассмотрения жалобы представителя ПАО «Амурский судостроительный завод» - ФИО3 не установлены какие-либо нарушения, допущенные в ходе принятия обжалуемого постановления, оно соответствует требованиям, указанным в ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в связи с чем, признается судьей законным и обоснованным.

Вместе с тем, оценивая размер назначенного ПАО «Амурский судостроительный завод» наказания, судья приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ), при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ПАО «Амурский судостроительный завод» административного правонарушения, с учетом тяжелого финансового положения данного юридического лица, подтвержденного бухгалтерским балансом за 2016г., согласно которому убытки предприятия составляют более 8 миллиардов рублей, что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, судья приходит к выводу об изменении постановления путем снижения назначенного административным органом штрафа до 50 000 рублей.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания для его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу – ФИО2(№) от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» – изменить.

Снизить размер назначенного наказания Публичному акционерному обществу «Амурский судостроительный завод» постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу – ФИО2(№) от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, до суммы административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному федеральному округу – ФИО2(№) от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ – оставить без изменения.

Жалобу представителя Публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод» ФИО1 – считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Н.Н. Татунь