НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 06.11.2018 № 2А-3781/18

№2а-3781/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

под председательством судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Сивопляс Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества "Энергоремонт" к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае об отмене предписания об устранении нарушений трудового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Энергоремонт" обратилось с административным иском к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае об отмене предписания об устранении нарушений трудового законодательства, ссылаясь на то, что согласно предписанию Государственной инспекции труда в Хабаровском крае об устранении нарушений трудового законодательства (№) от (дата), АО «Энергоремонт» обязано в соответствии с п.2 Предписания устранить нарушение и произвести выплату Г А.В. незаконно удержанной суммы в размере 12 072 руб. с начислением и уплатой процентов. Полагает предписание незаконным, поскольку инспектор не в полном объеме рассмотрел и изучил все имеющиеся материалы в деле. Согласно трудовому договору (№) от (дата) и приказу (№) от (дата)Г А.В. был принят на работу в АО «Энергоремонт» на должность электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда. Согласно приказу (№) от (дата)Г А.В. уволен с (дата) по собственному желанию. У АО «Энергоремонт» отсутствует задолженность по заработной плате и иным выплатам перед Г А.В. В соответствии с условиями работник обязан при увольнении вернуть Работодателю средства индивидуальной защиты, специальную одежду. В случае повреждения, уничтожения или утери средств индивидуальной защиты (специальной одежды) Работник обязан возместить работодателю стоимость средств индивидуальной защиты (специальной одежды) исходя из ее покупной стоимости с учетом износа. В соответствии с личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты Г А.В. в период осуществления трудовой деятельности в АО «Энергоремонт» выдавалась спецодежда под роспись. В связи с отсутствием работника Г А.В. в апреле-мае без уважительной причины на рабочем месте, работник кадровой службы связался с ним по телефону, по которому он сообщил, что увольняется в связи с переездом в другой город и заявление на увольнение направит по почте. Сотрудник кадровой службы уведомил его о необходимости возврата специальной одежды, однако работник не вернул спецодежду работодателю. (дата) в связи с невозвратом специальной одежды Г А.В. отделом охраны труда на имя директора направлена служебная записка о необходимости удержания с работника суммы в размере 12 072 руб. при расчете при увольнении. Также инспектор неверно указал тот факт, что данное предписание получено представителем по доверенности (дата), в то время как, предписание (№) от (дата), вместе с актом проверки (№) от (дата), протоколом (№) от (дата) и определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от (дата) поступило в адрес АО «Энергоремонт» (дата). Просит отменить предписание Государственной инспекции труда в Хабаровском крае об устранении нарушений трудового законодательства (№) от (дата) в части п.2.

Протокольным определением суда от 11 октября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Г А.В.

В судебном заседании представитель административного истца АО «Энергоремонт» Романенко А.С., действующая на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что в соответствии с условиями трудового договора, работник обязан возвратить рабочую одежду при увольнении либо возместить ее стоимость пропорционально отработанному времени и степени износа. Ранее Г А.В. был направлен в рабочую командировку, по истечении которой не вышел на работу в течение двух месяцев. По телефону Г А.В. сообщил, что увольняется, при этом его предупредили об обязанности возвратить спецодежду либо оплатить ее стоимость и получили его согласие. Поскольку Г А.В. не возвратил спецодежду, то при выплате расчета при увольнении, работодатель удержал из его заработной платы стоимость рабочей одежды.

Представитель административного ответчика государственной инспекции труда в Хабаровском крае Фефелова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что на основании обращения Г А.В. трудовой инспекцией была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства в части не соблюдения порядка удержаний из заработной платы при увольнении стоимости за спецодежду, поскольку удержания из заработной платы стоимости спецодежды при увольнении ст. 137 ТК РФ не предусмотрено. Просила в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо Г А.В., надлежащим образом уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при этом ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Поскольку его неявка не признана судом обязательной, дело рассмотрено в его отсутствие на основании п.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу положений ст.ст.353-356, 382 Трудового кодекса РФ, Положения о Федеральной службе по труду и занятости (утв.Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №324) федеральная инспекция труда относится к органам исполнительной власти и уполномочена осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст.353 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда.

Согласно ст.355 ТК РФ, регулирующей принципы деятельности и основные задачи федеральной инспекции труда, основными задачами федеральной инспекции труда являются, в том числе обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ст.356 ТК РФ, регулирующей основные полномочия федеральной инспекции труда, федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами реализует следующие основные полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

На основании ч.2 ст.360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.7 ст.360 ТК РФ, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 21 июня 2018 года в Государственную инспекцию труда в Камчатском крае поступило обращение Г А.В. о нарушении трудового законодательства,. 22 июня 2018 года указанное обращение было перенаправлено по территориальности в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае.

На основании распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 31 июля 2018 года (№) назначено проведение проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении АО «Энергоремонт».

В ходе проверки, проведенной государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в Хабаровском крае Фефеловой И.В. в период с 14 августа 2018 года до 14 сентября 2018 года установлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Как следует из акта проверки от 29 августа 2018 года (№), АО «Энергоремонт» в нарушение ст.37 Конституции РФ, ст.ст.22, 84.1, 140, 142 Трудового кодекса РФ Г А.В., уволенному в соответствии с приказом об увольнении от (дата)(№) с (дата)г., не был выплачен в день увольнения расчёт сумм, причитающихся при увольнении. Расчёт сумм, причитающихся при увольнении, указанному работнику был выплачен (дата) в размере 22 314,14 руб., (дата) в размере 4 542,88 руб. Проценты (денежная компенсация) за нарушение срока выплаты сумм расчёта при увольнении работнику выплачены (дата).

Также, в нарушение ст.37 Конституции РФ, ст.ст.2, 22, 137, 138, 212, 238, 241, 246, 248 Трудового кодекса РФ, из сумм расчёта, причитающихся Г А.В. при увольнении, произведено удержание денежной суммы в размере 12 072 руб. - стоимости спецодежды, выданной работнику в период его работы на предприятии. При этом, работодателем не предоставлено распоряжение об удержании стоимости спецодежды из сумм расчёта при увольнении Г А.В., а также, его письменное заявление на указанное удержание из начисленных ему сумм расчёта при увольнении.

По результатам внеплановой проверки Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае АО «Энергоремонт» выдано предписание от 29 августа 2018 года (№) о выплате в день увольнения работника при прекращении трудового договора всех сумм, причитающихся работнику от работодателя в срок до 26 сентября 2018 года.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства материалами проверки, заявлением Г А.В. от (дата), распоряжением (приказом) руководителя Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 31.07.2018 (№), актом проверки от 29.08.2018 (№), предписанием от 29.08.2018 (№).

В соответствии со ст.357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. При этом, предписание выдается только в случае очевидного нарушения трудового законодательства, должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и само предписание предъявляется лишь в случае неисполнения в добровольном порядке работодателем требований закона.

Не согласившись с выданным полномочным органом предписанием, полученным административным истцом 05 сентября 2018 года, административный истец 17 сентября 2018 года в установленные для обжалования сроки, обратился в суд.

Оценивая доводы искового заявления о незаконности вынесенного предписания, суд приходит к следующему.

В силу ст.21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии со ст.136 Трудового кодекса РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Пунктом 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что одним из оснований прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника.

Согласно ч.1 ст.80 Трудового кодекса РФ, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет (ч.5 ст.80 Трудового кодекса РФ).

В силу положений ч.1 ст.84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

В соответствии со ст.140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно ст.127 ТК РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Из приведенных норм трудового законодательства следует, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя в предусмотренный законом срок. В отсутствие оснований для увольнения работника по инициативе работодателя, в том числе за совершение работником дисциплинарного проступка, на работодателе лежит обязанность произвести увольнение работника в соответствии с требованиями трудового законодательства, а именно: издать приказ об увольнении, ознакомить с ним работника, выдать трудовую книжку, произвести полный расчет.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании приказа от 28 июля 2017 года (№), Г А.В. с 28 июля 2017 года принят на работу в АО «Энергоремонт» в должности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда. 28 июля 2017 года между работодателем АО «Энергоремонт» и Г А.В. заключен трудовой договор (№) на срок с 28 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года. В дальнейшем действие трудового договора продлено на срок с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года (дополнительное соглашение от (дата)).

На основании приказа от 25 мая 2018 года (№), Г А.В. уволен, в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Из расчетного листа за май 2018 года следует, что Г А.В. начислен расчет при увольнении – компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 44 537,02 (включая НДФЛ в размере 5 608 руб.). При этом, из заработной платы удержана сумма в размере 12 072 руб. за спецодежду.

Как следует из расчетных листов за июнь, июль 2018 года, бухгалтерской справки-расчета от 26 июля 2018 года и платежного поручения от 06 августа 2018 года (№), в связи с задержкой Г А.В. выплаты заработной платы за май 2018 года в сумме 26 857,02 руб., ему начислена и выплачена компенсация за период с 26 мая 2018 года по 19 июня 2018 года, с 26 мая 2018 года по 25 июня 2018 года в общей сумме 337,7 руб. (без НДФЛ).

Частью 2 ст.22 ТК РФ установлено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ч.1 ст.137 Трудового кодекса РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст.238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В силу ч.1 ст.247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалисты.

Согласно ч.2 ст.247 ТК РФ истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Порядок взыскания ущерба урегулирован ст.248 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ч.ч.1, 2 указанной статьи взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Из указанных норм права следует, что удержание работодателем суммы ущерба из заработка работника возможно только на основании распоряжения и при получении на это согласия работника в случае, если сумма причиненного ущерба превышает средний месячный заработок работника.

Работодатель вправе без обращения в суд удержать с виновного работника сумму причиненного ущерба, не превышающую среднего месячного заработка.

При этом в силу ч.1 ст.138 ТК РФ, общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Специальная одежда, выданная работникам, является собственностью организации и подлежит возврату: при увольнении, при переводе в той же организации на другую работу, для которой выданные им специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления не предусмотрены нормами, а также по окончании сроков их носки взамен получаемых новых. Приведенное положение предусмотрено пунктом 64 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26 декабря 2002 года N 135н.

Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н, предусмотрена возможность использования по назначению при определенных условиях даже тех средств индивидуальной защиты, которые возвращены работниками по истечении сроков носки, но пригодны для дальнейшей эксплуатации (п. 22).

С учетом изложенного работодатель в случае увольнения вправе требовать от работника возврата выданной ему специальной одежды, спецобуви и СИЗ, поскольку срок носки не истек, а работнику должна быть предоставлена возможность возврата выданной специальной одежды, спецобуви и СИЗ, поскольку, работник может быть не заинтересован в оставлении у себя специальной одежды.

Из личной карточки Г А.В. следует, что в соответствии с п.2.4 трудового договора и правилами внутреннего трудового распорядка АО «Энергоремонт», при поступлении на работу 28 июля 2017 года, Г А.В. был снабжен средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и иными средствами для исполнения работником трудовых обязанностей.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного истца, ведущим специалистом отдела кадров АО «Энергоремонт» по телефону было предложено Г А.В. сдать в отдел охраны труда полученную спецодежду, а также Г А.В. был уведомлен об удержании стоимости спецодежды пропорционально отработанному времени в случае отказа ее сдать в добровольном порядке, о чем составлен акт от 25 мая 2018 года.

Вместе с тем письменных доказательств направления Г А.В. уведомления о необходимости вернуть средства индивидуальной защиты суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что работнику не предоставлена возможность вернуть выданную ему спецодежду.

Поскольку Г А.В. не возвратил спецодежду работодателю, на основании приказа от 28 мая 2018 года (№), спецодежда, выданная Г А.В. оставлена в его собственность, с удержанием остаточной стоимости в размере 12 072 руб. при окончательной расчете при увольнении работника.

Согласно справке АО «Энергоремонт» от 06 ноября 2018 года (№), средняя заработная плата Г А.В. составляет 30 587,18 руб.

Таким образом, 20% средней заработной платы Г А.В. составляет – 6 117,45 руб.

Суд полагает, что административным истцом нарушен порядок удержания стоимости средств индивидуальной защиты, поскольку в письменной форме Г А.В. о возврате спецодежды не уведомлялся, размер удержания составляет более 20% средней заработной платы ГордееваА.В.

Таким образом, в действиях работодателя АО «Энергоремонт», выразившихся в удержании с заработной платы при расчете при увольнении работника Г А.В. стоимости спецодежды усматриваются нарушения трудового законодательства, в связи с чем основания для отмены предписания Государственной трудовой инспекции в Хабаровском крае от (дата)(№) отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела стороной административного истца не представлены доказательства нарушения его прав со стороны административного ответчика, действия административного ответчика соответствуют требования закона, в связи с чем, требования заявителя не могут быть признаны обоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Акционерному обществу "Энергоремонт" по административному делу по административному исковому заявлению к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае об отмене предписания об устранении нарушений трудового законодательства, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Г. Клименко