НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 05.03.2019 № 12-19/19

Дело № 12-19/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 марта 2019 года г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев жалобу Бровко С. П. и его защитника Захаровой Ю. А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Ильченко Л.А.(№) от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении начальника Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бровко С. П., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Ильченко Л.А.(№) от 14 ноября 2018 года Бровко С.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Данным постановлением Бровко С.П. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом - начальником Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Красногвардейская, д.20, ответственным за срок и порядок оплаты выполненных работ по озеленению (содержанию) газонов Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре по муниципальному контракту № (№) от 18.05.2018г., в нарушение п.3.4 указанного муниципального контракта не оплатил в срок до 25.06.2018г. (задолженность по документам КС-2 от 01.06.2018г. № 1; КС-3 от 01.06.2018г. № 1); в срок до 24.07.2018г. (задолженность по документам КС-2 от 02.07.2018г. № 2; КС-3 от 02.07.2018г. № 2); в срок до 27.08.2018г. (задолженность по документам КС-2 от 03.08.2018г. № 3; КС-3 от 03.08.2018г. № 3) выполненные ООО «Позитив-ДВ» работы.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Бровко С.П. и его защитник Захарова Ю.А., действующая на основании доверенности, обратились в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что в соответствии с условиями муниципального контракта, при предъявлении подрядчиком счет-фактур, заказчиком - Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре были приняты работы и направлены заявки на их финансирование в Финансовое управление администрации г.Комсомольска-на-Амуре. Однако, денежные средства Финансовым управлением администрации города в счет оплаты выполненных работ по указанному муниципальному контракту перечислены заказчику только 14 сентября 2018 года и 25 сентября 2018 года и в этот же день Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре были перечислены в адрес ООО «Позитив-ДВ». На основании изложенного полагают, что Бровко С.П. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в сфере закупок, доказательств неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей не имеется. Кроме того, просили учесть положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ и прекратить производство по делу

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А., в судебное заседание не прибыла, уведомлена надлежащим образом, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании Бровко С.П., его защитник – Захарова Ю.А., действующая на основании доверенности, в полном объеме поддержали доводы жалобы, изложенные в ней, просили постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Ильченко Л.А.(№) от 14 ноября 2018 года отменить, производство по делу прекратить. Также просили рассмотреть вопрос о малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель потерпевшего ООО «Позитив-ДВ» - Кветка Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что денежные средства за выполненные работы по муниципальному контракта № (№) от 18.05.2018г. были получены ими 14.09.2018г. и 25.09.2018г. В связи с нарушением сроков выплаты по данному муниципальному контракту их предприятие не понесло никаких негативных последствий, существенный вред им не причинён, никаких претензий к привлекаемому лицу у них не имеется, в связи с чем, не возражал против прекращения дела за малозначительностью совершённого правонарушения.

Изучив доводы жалобы, пояснения привлекаемого лица, его защитника, представителя потерпевшего, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закона о контрактной системе) определены основные требования к заключаемым контрактам, в том числе обязательные требования об указании в контракте цены контракта, об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 6 ст.34 Закона о контрактной системе установлен порядок расчета и взыскания неустойки и пени.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п.3.4 муниципального контракта (№) от 18.05.2018г., заключённого между Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре («Муниципальный заказчик») с ООО «Позитив-ДВ» («Подрядчик») на выполненных работ по озеленению (содержанию) газонов Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре («Работы»), расчёты «Муниципального заказчика» с «Подрядчиком» производятся после сдачи результатов «Работы» при условии, что они выполнены надлежащим образом и в установленный контрактом срок, в течение 15 рабочих дней с момента подписания «Сторонами» акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справки КС-3.

Вина должностного лица Бровко С.П. в нарушении вышеуказанных требований муниципального контракта по оплате выполненных работ в установленные сроки, то есть в совершении вменяемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении (№) от 14 ноября 2018 года, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения вменяемого Бровко С.П. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ;

- актами о приемке выполненных работ по озеленению (содержание газонов Ленинского округа) от 01.06.2018г., от 02.07.2018г., от 03.08.2018г. по муниципальному контракту (№) от 18.05.2018г.;

- счетами-фактурами от 01.06.2018г., от 02.07.2018г., от 03.08.2018г., выставленными ООО «Позитив-ДВ» за выполненные работы по муниципальному контракту (№) от 18.05.2018г.;

- справками от 01.06.2018г., от 02.07.2018г., от 03.08.2018г., о стоимости выполненных ООО «Позитив-ДВ» работ по муниципальному контракту (№) от 18.05.2018г;

- техническими актами от 20.06.2108г., от 05.07.2018г., от 13.08.2018г. приемки законченных ООО «Позитив-ДВ» работ по озеленению (содержание газонов Ленинского округа) по муниципальному контракту (№) от 18 мая 2018 года;

- информацией по кредиторской задолженности Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре перед ООО «Позитив-ДВ» на 21.06.2018г., на 05.07.2018г., на 14.08.2018г.;

- претензией ООО «Позитив-ДВ» от 15 августа 2018 года, адресованной начальнику Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре по факту неисполнения муниципального контракта (№) в части оплаты выполненных работ по озеленению (содержание газонов Ленинского округа);

- расходными расписаниями от 14.09.2018г., от 25.09.2018г. о перечислении Финансовым управлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре из бюджета городского округа «город Комсомольск-на-Амуре на счёт Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре денежных средств;

- платежными поручениями от 14.09.2018г. и от 25.09.2018г. о перечислении Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре на счёт ООО «Позитив-ДВ» оплаты услуг за выполненные работы по муниципальному контракту (№) от 18.05.2018г.;

- решением Комсомольской-на-Амуре Городской Думы (№) от 05 мая 2016 года об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре;

- положением об Управлении дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре;

- постановлением Администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 23 мая 2016 года о государственной регистрации Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре;

- свидетельством о государственной регистрации Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 27 мая 2016 года;

- распоряжением Администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 01 июня 2016 года о назначении Бровко С.П. на должность начальника Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре с 01 июня 2016 года;

- приказом Финансового Управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 29 декабря 2017 года об утверждении Порядка исполнения местного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- порядком исполнения местного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- приказом Финансового Управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 12 декабря 2017 года об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета;

- порядком составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета;

- обращением представителя ООО «Позитив-ДВ» от 24 августа 2018 года, адресованным в прокуратуру г.Комсомольска-на-Амуре по факту неисполнения муниципального контракта (№) от 18 мая 2018 года по выполнению работ по озеленению (содержание газонов Ленинского округа) Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре;

- муниципальным контрактом (№) от 18 мая 2018 года, заключенным между Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре и ООО «Позитив-ДВ» на выполнение работ по озеленению (содержание газонов Ленинского округа).

Данные доказательства являются допустимыми и отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и свидетельствуют об обоснованности вывода заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. о совершении Бровко С.П. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, которое выразилось в том, что он, являясь начальником Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре, допустил нарушение сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту (№) от 18.05.2018г., заключённому Управлением с ООО «Позитив-ДВ».

Доводы жалобы о том, что Бровко С.П. были своевременно приняты меры для оплаты выполненных работ, однако задержка произошла по вине Финансового управления администрации г.Комсомольска-на-Амуре, не освобождает его от ответственности по данному делу, поскольку согласно п.2.2.2 муниципального контракта (№) от 18 мая 2018 года, именно на Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края («Муниципальный заказчик»), руководителем которого является Бровко С.П., возложена обязанность произвести расчёт по данному контракту в порядке и сроки, предусмотренные им.

Также вопреки доводам жалобы, единичное обращение Бровко С.П. к начальнику Финансового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре (л.д. 78) о выделении денежных средств для погашения образовавшейся у Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края кредиторской задолженности по указанному муниципальному контракту, основанием для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не является.

Остальные доводы жалобы Бровко С.П. и его защитника Захаровой Ю.А., в целом не опровергают законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и расцениваются судьей как избранный привлекаемым лицом способ избежания административной ответственности.

Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 10 июня 2010 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинении вреда личности, обществу государству.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств совершения рассматриваемого административного правонарушения, выразившегося в не продолжительном периоде существования задолженности по муниципальному контракту, полностью погашенной на дату рассмотрения дела, принимая во внимание позицию представителя потерпевшего, пояснившего об отсутствии причинения какого-либо вреда ООО «Поитив-ДВ», прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям в области контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Указанные обстоятельства в своей совокупности позволяют возможным признать совершенное начальником Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г.Комсомольска-на-Амуре Бровко С.П. правонарушение малозначительным и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить данное должностное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, которое, как мера порицания в данном случае будет достаточной для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – Ильченко Л.А.(№) от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении Бровко С. П. - отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении Бровко С. П., на основании ст.2.9 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить Бровко С. П. от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием о недопустимости в дальнейшем нарушений законодательства.

Жалобу Бровко С. П. и его защитника Захаровой Ю. А. - считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Н. Татунь