НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 04.07.2014 № 12-341/2014

 Дело № 12-341/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 04 июля 2014 Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре

 пр. Ленина 1,

 г.Комсомольск-на-Амуре,

 Хабаровский край, 681027

 Судья Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Устьянцева-Мишнева О.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания», адрес (/адрес/

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) в Хабаровском крае ФИО1 № от 19.03.2014 года по делу об административном правонарушении, ООО «Амурская ЛК» назначено административное наказание в виде штрафа в размере /руб/ за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Данным постановлением ООО «Амурская ЛК» признано виновным в том, что в нарушение ст. 212 ТК РФ, Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» не провело специальную оценку условий труда работников цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК». В нарушение ст.ст.22,117 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее Постановление № 870), на основании Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974Г. №298/П-22 (ред. от 29.05.1991г.) «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (далее Постановление №298/П-22), не предоставило ежегодный дополнительный отпуск работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК»: распиловщику, занятому на работах с вредными условиями труда; лущилыцику - сортировщику шпона, занятому на работах с вредными условиями труда, машинисту рубительной машины, занятому на работах с вредными условиями труда; заточнику деревообрабатывающего инструмента, занятому на работах с вредными условиями труда; окорщику, занятому на работах с вредными условиями труда; сушильщику шпона и фанеры, занятому на работах с вредными условиями труда; укладчику - упаковщику, занятому на работах с вредными условиями труда. В нарушение ст.ст.22,117 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. №870, на основании Постановления №298/П-22 от25.10.1974г. (ред. от 29.05.1991г.) не предоставило повышение оплаты труда работникам цеха по производству шпона ООО Амурская ЛК»: распиловщику, занятому на работах с вредными условиями труда; лущилыцику - сортировщику шпона, занятому на работах с вредными условиями труда; машинисту рубительной машины, занятому на работах с вредными условиями труда; заточнику деревообрабатывающего инструмента, занятому на работах с вредными условиями труда; окорщику, занятому на работах с вредными условиями труда; сушильщику шпона и фанеры, занятому на работах с вредными условиями труда; укладчику - упаковщику, занятому на работах с вредными условиями труда.

 Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, ООО «Амурская ЛК» обратилась в суд с жалобой об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что на момент проведения проверки нарушения со стороны ООО «Амурская ЛК» отсутствовали, так как на момент вынесения постановления проведение специальной оценки условий труда в установленном законом порядке не представлялось возможным; кроме того, работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК» невозможно установить ежегодный дополнительный отпуск и повышение оплаты в связи с вредными и (или) опасными условиями труда, т.к. данные гарантии предоставляются только по результатам специальной оценки условий труда, проведение которой на момент вынесения постановления не представлялось возможным. Одновременно ООО «Амурская ЛК» просит восстановить срок для подачи жалобы на постановление, так как постановление получено ООО «Амурская ЛК» 19.03.2014г.

 В соответствие со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

 Срок для обжалования данного постановления в соответствии с п. 3 ст. 30.3 КоАП РФ составляет 10 (десять) суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Из материалов дела следует, что постановление получено ООО «Амурская ЛК» 19.03.2014г., что подтверждается подписью представителя ООО «Амурская ЛК» на документе, что в силу ч.2 ст.30.3 КоАП РФ является основанием для восстановления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

 В ходе рассмотрения представитель ООО «Амурска ЛК» ФИО2, действующий на основании доверенности № АЛК-46/2013 от 06.03.2013 г., настаивал на удовлетворении жалобы, полностью подтвердил изложенные в ней основания.

 Государственный инспектор труда (по охране труда) в Хабаровском крае ФИО1, в ходе рассмотрения жалобы, полагал, что постановление является законным и обоснованным. Дополнительно пояснил, что на основании распоряжения на проверку №18/105/2014/17/1 от 21.02.2014 года с 04.03.2013 г. по 18.03.2014 г. проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «Амурская ЛК». В ходе проверки были выявлены нарушения ООО «Амурская ЛК» обязательных требований, а именно: в нарушение ст. 212 ТК РФ, Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» до настоящего времени не провело специальную оценку условий труда работников цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК». В нарушение ст.ст.22,117 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее Постановление № 870), на основании Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974Г. №298/П-22 (ред. от 29.05.1991г.) «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (далее Постановление №298/П-22), не предоставило ежегодный дополнительный отпуск работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК»: распиловщику, занятому на работах с вредными условиями труда; лущилыцику - сортировщику шпона, занятому на работах с вредными условиями труда, машинисту рубительной машины, занятому на работах с вредными условиями труда; заточнику деревообрабатывающего инструмента, занятому на работах с вредными условиями труда; окорщику, занятому на работах с вредными условиями труда; сушильщику шпона и фанеры, занятому на работах с вредными условиями труда; укладчику - упаковщику, занятому на работах с вредными условиями труда. В нарушение ст.ст.22,117 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. №870, на основании Постановления №298/П-22 от25.10.1974г. (ред. от 29.05.1991г.) не предоставило повышение оплаты труда работникам цеха по производству шпона ООО Амурская ЛК»: распиловщику, занятому на работах с вредными условиями труда; лущилыцику - сортировщику шпона, занятому на работах с вредными условиями труда; машинисту рубительной машины, занятому на работах с вредными условиями труда; заточнику деревообрабатывающего инструмента, занятому на работах с вредными условиями труда; окорщику, занятому на работах с вредными условиями труда; сушильщику шпона и фанеры, занятому на работах с вредными условиями труда; укладчику - упаковщику, занятому на работах с вредными условиями труда.

 Изучив доводы жалобы, выслушав позицию участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии со ст. 361 ТК РФ, и Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324, решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд.

 Как подтверждается материалами дела на основании распоряжения на проверку №18/105/2014/17/1 от 21.02.2014 года с 04.03.2013 г. по 18.03.2014 г. проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «Амурская ЛК». В ходе проверки были выявлены нарушения ООО «Амурская ЛК» обязательных требований. К акту проверки от 18.03.2014 года прилагается предписание №18/105/2014/17/3 от 18.03.2014 года, согласно которому юридическому лицу ООО «Амурская ЛК» предписано в течение 6 месяцев с ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, в соответствии со ст. 212 ТК РФ, Федерального закона №426 ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» провести специальную оценку условий труда работников цеха по производству шпона; В соответствии со ст.ст.22,117 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее Постановление № 870), на основании Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974Г. №298/П-22 (ред. от 29.05.1991г.) «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (далее Постановление №298/П-22), не предоставило ежегодный дополнительный отпуск работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК»: установить согласно графика отпусков.

 Как следует из протокола об административном правонарушении №18/105/2014/17/4 от 18.03.2014 года, 18 марта 2014 года в 15-00 часов по адресу: <...> не обеспечило безопасные условия труда работающим, а именно: допустило нарушения ст. 212 ТК РФ, Федерального закона №426 ФЗ от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда», ст.ст.22,117 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда».

 Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

 Постановлением установлено, что нарушение выразились в следующем: в нарушение ст. 212 Трудового кодекса РФ, Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г. «О специальной оценке условий труда» до настоящего времени ООО «Амурская ЛК» не провело специальную оценку условий труда работников цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК». Однако, срок устранения данного нарушения в соответствии с Предписанием - 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

 Кроме того, в нарушении ст.ст. 22, 117 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 20.11.2008г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», на основании Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974г. № 298/П-22 (ред. от 29.05.1991г.) «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» не предоставило ежегодный дополнительный отпуск и повышение оплаты труда работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК». Срок устранения данных нарушений в соответствии с предписанием: - в части предоставления ежегодных дополнительных отпусков - согласно графика отпусков; в части повышения оплаты труда - в срок до 21.04.2014г.

 На момент вынесения постановления нарушения, установленные госинспектором труда, отсутствовали (не введен в эксплуатацию объект, на котором предполагалось проведение оценки условий труда - требования п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г).

 В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Указанная норма Трудового кодекса РФ отсылает к специальной норме закона, которая регулирует отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а именно к Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426 ФЗ от 28.12.2013г.) С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 426 ФЗ от 28.12.2013г., о чем в статье 28 указанного закона имеется соответствующее указание.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г. специальная оценка условий труда проводится в следующих случаях ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

 В период проведения проверки госинспектором труда ООО «Амурская ЛК» давало свои письменные пояснения в части невозможности проведения специальной оценки условий труда ввиду нахождения организации на этапе подготовки к приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов (котельная и блок вспомогательных служб), в том числе цеха по производству шпона, указывая, что после приемки в эксплуатацию в срок, установленный Федеральным законом № 426 ФЗ от 28.12.2013г., запланировано проведение специальной оценки условий труда всех вновь организованных рабочих мест.

 Таким образом, ООО «Амурская ЛК» уже предприняло ряд действий, направленных на своевременное выполнение мероприятий по проведению специальной оценки условий труда, до момента наступления ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Более того, предписанием был установлен следующий срок для проведения специальной оценки условий труда - 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Таким образом, до момента ввода объекта в эксплуатацию провести специальную оценку условий труда на указанном объекте не представляется возможным. Следовательно, нарушение может иметь место лишь после наступления такого события - ввода объекта в эксплуатацию.

 Суд соглашается с доводами представителя ООО «Амурская ЛК» о том, что на момент проведения проверки нарушение со стороны ООО «Амурская ЛК» отсутствовало.

 Рассматривая доводы представителя ООО «Амурская ЛК» о том, что специальная оценка условий труда не может быть проведена, т.к. документ, регламентирующий методику ее проведения (Приказ Минтруда России от 24 января 2014 г.) на момент проведения проверки не вступил в законную силу, прихожу к следующему.

 В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 426 ФЗ от 28.12.2013г. специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Указанная Методика проведения специальной оценки условий труда подлежит утверждению Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N ЗЗн «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - Приказ Минтруда России от 24.01.2014 г. N ЗЗн).

 На момент проведения проверки указанный Приказ опубликован не был и находился на государственной регистрации в Минюсте России.

 В этой связи требование отдельных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) к работодателям о проведении специальной оценки условий труда, либо аттестации рабочих мест не обоснованы. Указанные выводы находят своё отражение в Разъяснениях Минтруда России в связи с введением специальной оценки условий труда, текст которого приведен в соответствии с публикацией на сайте www.rosmintrud.ru.

 Кроме того, п. 3 ст. 15 Конституции РФ закрепляет, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

 Сам порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации определяется Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее -Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009), согласно п. 10 и 11 которого государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

 Также, п. 19 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 закрепляет, что федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

 В соответствии п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

 Таким образом, на момент вынесения постановления проведение специальной оценки условий труда в установленном законом порядке не представлялось возможным.

 Кроме того, работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК» невозможно установить ежегодный дополнительный отпуск и повышение оплаты в связи с вредными и (или) опасными условиями труда, т.к. данные гарантии предоставляются только по результатам специальной оценки условий труда, проведение которой на момент вынесения постановления не представлялось возможным.

 Согласно ст. 117 Трудового кодекса РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

 Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 Таким образом, принимая во внимание содержание указанных норм Трудового кодекса РФ ж позицию Конституционного суда РФ применительно к данному случаю, основанием для предоставления компенсаций работникам цеха по производству шпона ООО «Амурская ЛК» является результат оценки условий труда, осуществленной в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда.

 Однако, как установлено в судебном заседании, произвести оценку условий труда в установленном законом порядке в настоящий момент невозможно. Следовательно, представляется затруднительным установить класс вредности и предоставить работникам цеха по производству лущеного шпона ООО «Амурская ЛК» соответствующие дополнительные гарантии, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

 Следует учитывать и тот факт, что применительно к данному случаю, невозможность проведения оценки условий труда работников по цеху производства шпона ООО «Амурская ЛК» обусловлена также отсутствием ввода в эксплуатацию объекта (цеха производства шпона ООО «Амурская ЛК»).

 Кроме того, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В силу абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

 Согласно ст. 10 ТК РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

 Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

 В силу п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года "О применении судами общих принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами, при разрешении гражданских, уголовных и административных дел, в частности при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем Законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения.

 В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 года, ратифицированной Россией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

 По смыслу вышеуказанных положений при проведении проверок государственный инспектор труда выдаёт обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках ст. ст. 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.

 Таким образом, суд считает, что спор о предоставлении компенсации в связи с работой на производстве с вредными условиями труда является в силу ст. ст. 381, 391 ТК РФ, индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению непосредственно в судах.

 На основании изложенного, прихожу к выводу, что в деле отсутствуют доказательства с достоверностью подтверждающие вину юридического лица ООО «Амурская ЛК» в совершении указанного правонарушения.

 В связи с чем, постановление подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, а производство по делу прекращению.

 Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л :

 Постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) в Хабаровском крае ФИО1 № от 19.03.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Амурская лесопромышленная компания»,– отменить.

 Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья                                О.О. Устьянцева-Мишнева