НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 04.05.2017 № 2-1524/2017

№2-1524/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2017 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

под председательством судьи Клименко Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Тимощенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С А.Г. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, межрайонному отделу Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю, Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре о признании незаконными действий (бездействий) межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю и Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, возложении обязанности по назначению пенсии с (дата), взыскании невыплаченной суммы пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

С А.Г. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, межрайонному отделу Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю, с требованием признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) Межрайонного отдела УФМС России по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, связанных с несвоевременной выдачей ему паспорта гражданина Российской Федерации, признать незаконными и необоснованными действия (бездействия) Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, связанных с отказом в назначении страховой пенсии по старости, начиная с (дата), возложить обязанность на Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> назначить страховую пенсию по старости с (дата), взыскать с Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре и Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> сумму невыплаченной пенсии за период с (дата) по (дата). В обоснование требований указал, что проживает в <...> с (дата) года, приехав из (адрес) ССР, работал в Шелеховском леспромхозе Комсомольского района, затем в спецкомендатуре РОВД. В 1977 году переехал в г.Комсомольск-на-Амуре, где проживал и работал до 1991 года. В 1991 году поехал в отпуск в (адрес) ССР, в Россию выехал только в 1994 году. По возвращении домой были украдены все документы, в 1994 году Ленинским РОВД был выдан только военный билет и форма №9 вместо паспорта. На неоднократные обращения в паспортно-визовую службу УВД г. Комсомольска-на-Амуре паспорт не выдавали, причин не объясняли, паспорт выдали только (дата), после чего сразу обратился в УПФР г. Комсомольска-на-Амуре, где была назначена пенсия по старости с момента обращения. (дата) подал заявление в УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре, где объяснил все обстоятельства и причины позднего обращения за назначением пенсии и попросил назначить и выплачивать страховую пенсию по старости с (дата), на что решение принято не было, а получен ответ на обращение от (дата) с разъяснением пенсионного законодательства, тогда как просил назначить и выплачивать пенсию по старости с момента достижения возраста 55 лет, так как фактически имел пенсионный северный стаж. Считает действия, нарушающими пенсионные права. Ссылаясь на положение п. 16 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года №828, указывает, что действия (бездействия) должностных паспортно-визовой службы УВД г.Комсомольска-на-Амуре, необоснованно отказывавших в выдаче паспорта гражданина РФ, начиная с 1994 года и выдавших только (дата), явились причиной позднего обращения в УПФР России в г. Комсомольске-на-Амуре после достижения 55-летнего возраста, дающего право на назначение и выплаты пенсии по старости, в связи с чем полагает, что данный государственный орган должен нести материальную ответственность за неполученные пенсионные выплаты. Также полагает, что УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре неправомерно отказал в назначении и выплате страховой пенсии по старости, начиная с (дата) года, поскольку пенсионный страховой стаж выработал, а причиной позднего обращения явились неправомерные действия (бездействия) МО УФМС России по Хабаровскому краю. Считает, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии СП. 6 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Определением суда от (дата) в качестве соответчика привлечено Управление внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края.

В судебном заседании истец С А.Г. на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив сумму невыплаченной пенсии согласно представленному расчету в размере 1 082 581 рубль, пояснив, что неоднократно обращался в адрес паспортно-визовой службы с заявлением о выдаче ему паспорта, на что получал отказы, в связи с чем настаивал на признании незаконными действия (бездействия) именно межрайонного отдела УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, поскольку по решению УМВД паспорт ему выдан. Поскольку у него отсутствовал паспорт, официально нигде не работал, проживал у знакомого, помогал ему по хозяйству, жили на пенсию знакомого; также по причине отсутствия паспорта не может забрать ребенка из детского дома. Также пояснил, что когда ему выдали справку формы №9 с ней ходил в Управление пенсионного фонда и отдавал документы, чтобы назначить пенсию, документы ему вернули, поскольку отсутствует паспорт. Дополнительно просил просил взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> и межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по (адрес) компенсацию морального вреда в размере 1 000 000 рублей, размер которой обосновывает длительностью бездействий ответчика.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре (Отдела по вопросам миграции УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре) Н И.В., действующая на основании доверенности и удостоверения, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснив следующее: (дата) в межрайонный отдел УФМС России по Хабаровскому краю по г.Комсомольску-на-Амуре поступило обращение С А.Г. с просьбой в содействии приобретении гражданства Российской Федерации. При проверке документов было выявлено разночтение установочных данных в свидетельстве о рождении и остальных имеющихся у него документов – в свидетельстве о рождении указана фамилия «Саркисов», а в остальных документах указана фамилия «С А.Г.». Сотрудниками отдела С А.Г. было оформлено временное удостоверение личности для обращения в органы ЗАГСа для устранения разночтения. В дальнейшем после получения повторного свидетельства о рождении с указанием верных установочных данных С А.Г. предложено повторно обратиться в отдел. После получения ответа С А.Г. направлена жалоба в адрес Президента Российской Федерации по вопросу оформления паспорта гражданина РФ. Управлением ФМС России по Хабаровскому краю в исключительном случае, несмотря на имеющиеся разночтения, и учитывая возраст истца, было принято решении о принятии от гражданина С А.Г. заявления по установлению личности и заявления о приобретении гражданства Российской Федерации. В феврале месяце 2016 года заявление по установлению личности направлены в УФМС России по Хабаровскому краю, решением УМВД России по Хабаровскому краю от (дата)С А.Г. приобрел гражданство на основании статьи 41.3 с применением пункта «а» части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», был документирован паспортом гражданина РФ.

Представитель ответчика УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Л Е.Ю., действующая на основании доверенности и удостоверения, исковые требования не признала, пояснив, что паспорт истец получил в 2016 году, в суд с иском обратился в 2017 году, в связи с чем пропущен трехмесячный срок для обращения, полагает, что производство по делу должно быть прекращено, поскольку должно быть рассмотрено в ином порядке. Также пояснила, что истцом не представлены доказательства неоднократного обращения в паспортный стол.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> Х О.В., действующая на основании доверенности и удостоверения, ранее в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что С А.Г.(дата) обратился в УПФР с заявлением о назначении ему страховой пенсии и в соответствии с Решением УПФР от (дата)(№) ему с (дата) (с даты обращения) назначена и выплачивается страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ. Согласно имеющимся в деле документам, продолжительность страхового стажа истца составила 13 лет 8 месяцев 13 дней, продолжительность стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составила 11 лет 8 месяцев 29 дней, стажа до (дата) в календарном исчислении для исчисления пенсии – 13 лет 8 месяцев 13 дней, стажа до (дата) для валоризации – 13 лет 1 месяц 10 дней. При установлении пенсии страховой стаж был учтен на основании сведений, имеющейся в трудовой книжке, справок о стаже и по сведениям, содержащимся в выписке из индивидуального лицевого счета истца в УПФР. Также пояснила, что ранее истец в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> не обращался, основания для назначения и взыскания пенсии с (дата) отсутствуют. При обращении за назначением пенсии в 2008 году истцу было бы отказано, поскольку необходимый для возникновения права стаж отсутствует.

Представитель ответчика Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> П С.В., против удовлетворения требований возражала, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, дополнительно пояснив, что основания для компенсации морального вреда отсутствуют.

Выслушав лиц, участвующих в дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Учитывая, что в заявленные требования истца связаны с назначением и выплатой пенсий, суд полагает, что заявление С А.Г. подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем доводы представителя административного ответчика УМВД по г.Комсомольску-на-Амуре о прекращении производства по делу не принимаются.

Положениями ст. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее по тексту Федерального закона), предусмотрено, что гражданами Российской Федерации являются:

а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 10 Федерального закона устанавливает, что документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются: Президент Российской Федерации; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 05.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена. Настоящий Указ вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 05.04.2016 (п. 10).

Правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы является Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы (п. 3 Указа).

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и их прекурсоров и в сфере миграции», от 7 июля 2016 г. №321 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. №300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», во исполнение приказа МВД России от 27 мая 2016 №276 «О внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов» внесены изменения в штатные расписания, в том числе УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре.

Отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре входит в состав УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре.

Учитывая изложенное, ответчик Межрайонный отдел УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре является ненадлежащим ответчиком по делу.

В судебном заседании установлено, что (дата) от С А.Г. в межрайонный отдел УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре поступило обращение.

Часть 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По результатам обращения проведена проверка, подготовлено заключение от (дата).

(дата) Врио начальника межрайонного отдела УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре в адрес С А.Г. направлен ответ, из которого следует, ранее С А.Г. при обращении за консультацией по вопросу оформления гражданства Российской Федерации была дана консультация и перечень документов по вопросу урегулирования его правового статуса на территории Российской Федерации. Также указано о расхождении установочных данных в предъявленном С А.Г. свидетельстве о рождении и остальных имеющихся у него документах, в связи с чем С А.Г. оформлено временное удостоверение личности для обращения в органы ЗАГСа для устранения разночтения и разъяснено право на обращение в межрайонный отдел УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре для дальнейшего оформления документов.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, далее - Положение о паспорте)

Согласно п. 10 Положения о паспорте выдача и замена паспорта производятся территориальными органами ФМС по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения граждан, в порядке, определяемом ФМС.

Так, приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Административного регламента выдача (замена) паспорта производится ФМС России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

Вместе с тем из представленных документов не следует, что С А.Г. в установленном порядке обращался с заявлением о выдаче паспорта, поскольку обращение (дата) таковым не является, по результатам рассмотрения обращения заявителю дан ответ.

Далее судом установлено, что (дата) от С А.Г. в УФМС России по Хабаровскому краю поступило заявление об установлении личности в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

(дата)С А.Г. В УФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области подано заявление о принятии его в гражданство Российской Федерации на основании статьи 13, 14 или 41.3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» или восстановить в гражданстве Российской Федерации на основании статьи 15 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

(дата) решением начальника УМВД России по Хабаровскому краю по заявлению и материалам о приеме в гражданство Российской Федерации С А.Г. А.Г. Постановлено считать С А.Г., (дата) года рождения, уроженца поселка (адрес), гражданином Российской Федерации, приобретшим гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании статьи 41.3, с применением пункта «а» части 1 статьи 41.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 20012 года №62-ФЗ.

Данное решение и действия УМВД России по Хабаровскому краю по вынесению указанного решения истцом не обжаловались.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства в обоснование доводов о неоднократном обращении с заявлениями о выдаче паспорта, в связи с чем доводы о бездействии межрайонного отдела УФМС России по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре не подтверждены.

Рассматривая требование о признании незаконными и необоснованными действия (бездействия) Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и <...>, связанных с отказом в назначении страховой пенсии по старости, начиная с (дата), суд приходит к следующему:

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ) гражданам устанавливается страховая пенсия и фиксированная выплата. Пенсия устанавливается бессрочно.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ право на досрочную страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 55 лет, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчин, достигшие возраста 60, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, являющиеся гражданами Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 35 Федерального закона №400-ФЗ:

- с января 2015 года продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет, начиная с (дата) продолжительность страхового стажа ежегодно увеличивается на один г од. Продолжительность страхового стажа в 2016 году составляет 7 лет.

- с (дата) страховая пенсия по старости начинается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. В 2016 году величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 9.

В соответствии с п. 2 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденных Приказом Минтруда России от 28.11.2014 N 958н (далее - Перечень) и пунктом 17 Административного регламента к заявлению гражданина, обратившегося за назначением пенсии, должны быть приложены документы, удостоверяющие личность, возраст место жительства, гражданство.

Согласно п. 53 Перечня документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, являются:

а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом;

б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);

в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

г) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы (далее - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Судом установлено, что (дата)С А.Г. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...> с заявлением о назначении пенсии по представленным документам.

Решением начальника УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе от (дата)(№)С А.Г. с (дата) назначена пенсия.

Из представленных в материалы дела выплатного дела следует, что продолжительность страхового стажа С А.Г. составила 13 лет 8 месяцев 13 дней, продолжительность стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составила 11 лет 8 месяцев 29 дней, стажа до (дата) в календарном исчислении для исчислении пенсии - 13 лет 8 месяцев 13 дней, стажа до (дата) для валоризации - 13 лет 1 месяц 10 дней.

При установлении пенсии учтен стаж на основании сведений, имеющихся в трудовой книжке, справок о стаже, по сведениям, содержащимся в выписке лицевого счета.

Для расчета пенсии принят во внимание среднемесячный заработок за период с (дата) по (дата) года согласно справке (№) от (дата), выданной МУП ПАТП №1.

Согласно части статьи 15 и части 4 статьи 16 Закона №400-ФЗ в случае назначения страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на указанную пенсию применяется коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости.

Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется в соответствии с частями 4 и 5 статьи 16 Закона №400-ФЗ.

Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии и фиксированной выплаты по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с (дата) до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости (а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти), по таблице согласно приложения 1 и 2 к Закону №400-ФЗ с заявлением о назначении пенсии позже даты возникновения права, при назначении ему страховой пенсии по старости применен коэффициент повышения размера страховой пенсии на 1,07 и фиксированной выплаты на 1,056.

Размер пенсии согласно Решения начальника УПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе от (дата)(№)С А.Г. с (дата) составляет 8 789, 88 рублей.

Данное решение истцом не оспаривается.

Далее судом установлено, что (дата)С А.Г. направил в УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе обращение, в котором просит назначить и выплачивать ему пенсию с (дата), мотивируя обращение тем что «пенсионный северный» стаж им не выработан по не зависящим от него причинам.

По результатам рассмотрения обращения (дата) УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе С А.Г. направлен ответ по существу его обращения.

Судом не принимается довод С А.Г. о том, что он ранее, при наличии справки формы№9 обращался в адрес ответчика с заявлением о назначении ему пенсии, впоследствии ему документ вернули, поскольку у него не было паспорта, поскольку в нарушение статьи 56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства об обращении в адрес ответчика с заявлением о назначении пенсии ранее, так и доказательства о наличии права на досрочное назначение пенсии в соответствии с предусмотренными Законом №400-ФЗ условиями. В судебном заседании истец пояснил, что официально не работал.

Учитывая изложенное, требования истца о признании незаконными и необоснованными действия (бездействия) Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и <...>, связанные с отказом в назначении страховой пении по старости, начиная с (дата), и возложении обязанности назначит страховую пенсию по старости с указанной даты не обоснованны, удовлетворению не подлежат.

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ предусмотрено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Учитывая, что судом признаны необоснованными требования о признании незаконными действий (бездействий) Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и <...>, основания для удовлетворения требований о взыскании невыплаченной суммы пенсии с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Комсомольске-на-Амуре и <...> отсутствуют.

Требования о взыскании невыплаченной сумм страховой пенсии с Межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы Росси по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре судом не подлежат удовлетворению, поскольку не основаны на нормах материального права, предъявлены к ненадлежащему ответчику.

Поскольку судом не установлены основания для удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий (бездействий) межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю и Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, возложении обязанности по назначению пенсии с (дата), взыскании невыплаченной суммы пенсии, производные требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований С А.Г. по иску С А.Г. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, межрайонному отделу Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю, Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре о признании незаконными действий (бездействий) межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю и Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и <...>, возложении обязанности по назначению пенсии с (дата), взыскании невыплаченной суммы пенсии, компенсации морального вреда, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения, через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Е.Г. Клименко