НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) от 02.07.2018 № 2-2468/18

Дело № 2-2468/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Жуковой Н.О.,

с участием истца Скуткевич А.В., представителя ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» Валькова Н.Е., действующего на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Захаровой Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скуткевич А. В. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре», Министерству социальной защиты населения (адрес) о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии, возложении обязанности назначить субсидию, возмещение судебных расходов,

у с т а н о в и л :

Скуткевич А.В. обратилась в суд с иском к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии, возложении обязанности назначить субсидию, возмещение судебных расходов, указывая на то, что решением ответчика от (дата) ей было отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине не предоставления сведений о доходах в размере уплаченных алиментов на несовершеннолетних детей. Считает данный отказ незаконным, поскольку ответчик сослался на нормативных акт, который утратил силу и на момент дачи ответа, не подлежал применению. Кроме того, со стороны истца были предоставлены все документы, подтверждающие доход семьи. Так ответчику были предоставлены сведения об отсутствии в ОСП по г. Комсомольску-на-Амуре документов о взыскании в пользу истца алиментов. При обращении к ответчику, истцом в сведениях о доходах детей, было указано, что доходы равны нулю, при этом, также прилагались документы, свидетельствующие, что принудительное исполнение решения суда о взыскании алиментов на территории Республики Казахстан не началось. Ответчик имел возможность проверить подлинность документов, однако, не сделал этого, в нарушение требований п. 11 Постановления Правительства РФ от (дата)(№). Принимая во внимание, что в результате незаконных действий ответчика нарушаются ее права, истец обратилась в суд с названными исковыми требованиями.

Определением судьи от (дата) к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения (адрес)

В судебном заседании истец Скуткевич А.В. настаивала на удовлетворении иска в полном объеме, при этом подтвердила изложенные в заявлении обстоятельства. Дополнила, что она ведет переписку с УФССП России по (адрес), однако, до настоящего времени не имеется сведений о принудительном исполнении рения суда о взыскании алиментов на территории иного государства. Алименты она не получает.

В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» Вальков Н.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, пояснив, что истцу было правомерно отказано в предоставлении субсидии, т.к. исполнительный лист находится на исполнении, доказательства не получения алиментов не представлены.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения (адрес) в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело без его участия. Согласно представленному отзыву возражал против удовлетворения исковых требований. В обоснование своих возражений указали, что в соответствии с действующим законодательством при расчете субсидии учитываются все виды доходов семьи в совокупности, в том числе алименты. В данном случае, сведения из УФССП не свидетельствуют о неполучении алиментов, поскольку истец может получать алименты иными способами.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя соответчика, надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного заседания.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании протокола КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольск-на-Амуре» от (дата)Скуткевич А.В. отказано в назначении МСП «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» со ссылкой на п. 14 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г., а также п. 2.8.1 Административного регламента министерства социальной защиты населения (адрес) по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от (дата). Причиной отказа явилось – предоставление неполных сведений (доходы в размере уплаченных алиментов).

При обращении за назначением субсидии, истцом для получения субсидии были предоставлены сведения о доходах семьи, в том числе, справка УФССП России по (адрес) и ЕАО о том, что разрешено исполнение решения суда о взыскании алиментов в пользу Скуткевич А.В. на территории Республики Казахстан.

В соответствии с п.п. 2,14, 36 Правил представления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(№), субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от (дата) утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 761".

В соответствии с п.п. 45,60 указанного Приказа, рекомендуется уполномоченным органам в качестве подтверждения доходов заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, рассматривать следующие документы: а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах, б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; в) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи; г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов; д) заявления, копии договоров и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; е) справки органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций; ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа; и) заявление о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе; к) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

Суммы алиментов, пенсий по потере кормильца, ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемых родителям (иным законным представителям), иные установленные денежные выплаты, а также денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание ребенка, рекомендуется учитывать в доходе ребенка, которому они причитаются.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что при расчете субсидии учитываются все виды доходов, в том числе и алименты, получаемые членами семьи.

Вместе с тем, предоставленное истцом сообщение УФССП по (адрес) и ЕАО от (дата) свидетельствует о том, что решается вопрос о признании принудительного исполнения на территории иного государства.

Сведений об отсутствии поступлений алиментов в пользу истца, не было представлено.

Ссылка истца на применение ответчиком недействующего нормативного акта, не свидетельствует о неправомерном отказе, поскольку аналогичные требования законодательства также содержаться в Административного регламента министерства социальной защиты населения (адрес) по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от (дата).

Доводы истца о том, что в полномочия ответчика входит проверка полноты, подлинности документов в силу требований п. 11 Постановления Правительства РФ от (дата)(№), суд не принимает во внимание, поскольку в данном случае неполнота сведений выражается в предоставлении документов, из которых не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии либо отсутствии дохода в виде получения алиментов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отказ в предоставлении субсидии является законным, а потому требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Скуткевич А. В. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре», Министерству социальной защиты населения (адрес) о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии, возложении обязанности назначить субсидию, возмещение судебных расходов, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам (адрес)вого суда в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья Н.О. Жукова