НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 22.03.2018 № 2-1529/2018

Дело № 2- 1529/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.,

при секретаре Георгиевой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово,

«22» марта 2018 г.

гражданское дело по иску Лапина Б. А. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении трудовой пенсии по старости и назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Лапин Б.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости и назначении пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что Лапин Б. А. 14 декабря 2017 года обратился в Отдел ПФР в Ленинском районе г.Кемерово с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) от 16 января 2018г. ### истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа работы на соответствующих видах работ.

Отказ мотивирован тем, что из представленных документов не усматривается занятость водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, стаж на соответствующих видах работ в период с 01.01.2001 по 31.12.2001 (01г 01 день), а также с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней), не подтвержден индивидуальными сведениями.

Считает, что таким решением ответчик нарушил его права, касающиеся досрочного назначения страховой пенсии по старости, гарантированные Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». А именно п.10 ч.1.ст.30 вышеуказанного закона: «страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет, поскольку маршрут, на которому истец работал водителем, фактически является городским, поскольку проходит по населенному пункту.

Считает, что периоды работы с 01.01.2001 по 31.12.2001 (1 год 01 день) и с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес.26 дней) подлежат включению в специальный стаж для назначения ему досрочной страховой пенсии.

Просит суд признать Решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ)в г.Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) от 16 января 2018г. ### незаконным в части отказа Лапину Б. А. в принятии к зачету в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы: с 01.01.2001 по 31.12.2001 (01г 01 день) - водитель автобуса пригородных пассажирских маршрутов в Кемеровской автоколонне № 1237; с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) - водитель автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237»; обязать ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области» включить в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 01.01.2001 по 31.12.2001 (01г 01 день) и с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней); обязать Управление Пенсионного фонда назначить Лапину Б. А. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда, т.е. с 14.12.2017 года.

Истец Лапин Б.А. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Киреева Е.В., действующая на основании доверенности от 22.02.2018 г., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Циркова Е.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 г., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Лапина Б.А.подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Судом установлено, что Лапин Б. А., **.**.**** года рождения, 14 декабря 2017 года обратился в Отдел ПФР в Ленинском районе г.Кемерово с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) от 16 января 2018г. ### истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа работы на соответствующих видах работ.

По представленным документам комиссия установила стаж на соответствующих видах работ - 18 лет 11 мес. 21 дней (при требуемом - 20 лет).

В стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии засчитаны следующие периоды работы:

- с 16.07.1987 по 31.12.2000 (15 лет 05 мес. 16 дней);

- с 01.01.2002 по 05.07.2005г (3 года 06 мес.05 дней) - водитель автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ГП Кемеровской области «Автоколонна №1237».

Не был зачтен в стаж периодов работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии:

- с 01.01.2001 по 31.12.2001 (01г 01 день) - водитель автобуса пригородных пассажирских маршрутов в Кемеровской автоколонне № 1237;

- с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) - водитель автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237».

Отказ мотивирован тем, что из представленных документов не усматривается занятость водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, стаж на соответствующих видах работ не подтвержден индивидуальными сведениями.

При этом, доводы Комиссии в части отказа во включении в стаж для назначения Лапину Б. А. досрочной страховой пенсии по старости периода работы с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) - водителем автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237», отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд находит необоснованными в связи со следующим.

Согласно подпункту 10 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400 «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с частью 4 статьи 30 вышеуказанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п. 1 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 г. N 1-2110-15) и утвержденного Письмом Минтранса РФ от 02.07.1992 г. N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах", право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

В соответствии с п. 2 "Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах", изложенным в Письме Минтранса РФ от 02.07.1992 г. N 13-пр, подтверждение специального стажа водителя возможно на основании: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Из трудовой книжки истца и справки ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237» от 12.12.2017г № 172 следует, что с 16.07.1985 года истец переведен водителем 2-го класса в Кемеровской автоколонне №1237. 12.04.2005г автоколонна была переименована в ГПКО «Автоколонна №1237». 05.07.2005г. в связи с переименованием организации истец был уволен в порядке перевода и принят в ГПКО «Автоколонна №1237 водителем автобуса пригородных пассажирских маршрутов, где работает по настоящее время.

Из представленных личной карточки работника формы Т-2, трудового договора, путевых листов, платежных ведомостей, а также паспорта пригородного маршрута № 103 следует, что в период с 06.07.2005г по 31.12.2016г. истец работал водителем пригородного маршрута № 103 «с.Мозжуха - д.п.Вокзал» в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237».

При этом, как следует из паспорта пригородного маршрута № 103, указанный маршрут проходил большую часть в черте города: от ж/д вокзала, затем следовал в сторону Кирзавода, затем в сторону КОАО «Азот», затем следовал по ул.Шатурская (Кемеровоторгтехника), затем через с.Улус, с.Мозжуха, т.е. фактически в районе города. Характер работы истца - работа в особых условиях труда, повышенная опасность движения, частые остановки, режим работы был связан с ранним началом работы и поздним его окончанием, интенсивностью движения напряженность (напряженность маршрута), частота остановок, график, путь следования свидетельствует о том, что фактически маршрут истца был городским, так как носил такую же напряженность как и городской.

В соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ, под территорией пригородной зоны города понимается территория, включающая в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

В соответствии со ст.86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Таким образом, по смыслу указанных норм закона, пригородным будет являться маршрут, проходящий по территории пригородной зоны городских поселений, находящейся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящую в состав земель иных поселений.

В соответствии с п. 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 года к пассажирским городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно.

В соответствии с п. 1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года, разделение автобусных перевозок на «городской» и «пригородный» виды осуществляется по территориальному признаку.

Таким образом, градация маршрутов на «городские» и «пригородные» осуществляется исключительно по территориальному признаку. То есть, маршрут, проходящий по населенному пункту, является городским.

Факт работы истца в указанный период в условиях работы на маршруте, проходящему по населенному пункту, подтверждается также схемой движения пригородного маршрута №103, на котором указан путь следования автобуса со всеми остановками и проходил по территории города Кемерово. Движение по указанному маршруту совершалось в условиях соответствующих регулярным городским пассажирским маршрутам - со всеми остановками по пути следования, имевшимися в г.Кемерово и с интервалами движения.

Данный автобусный маршрут является «пригородным» лишь формально, как выходящий за пределы черты (административной границы) города, но фактически проходит по территории города.

Таким образом, работа истца на указанном маршруте номинально именовавшемся пригородным, была по своему существу тождественна работе на регулярных городских пассажирских маршрутах, при этом, совмещений профессий истец не имел, в учебных отпусках в указанный период не находился.

С учетом изложенного, оценивая представленные доказательства, суд считает, что при рассмотрении дела нашел свое подтверждение тот факт, что работа истца Лапина Б. А. с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) водителем автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237», относится к работам, дающим право на пенсию на льготных условиях в соответствии с п. 10 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», а потому имеются основания для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области ### от 16.01.2018 года, в части отказа зачесть в стаж для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости периода работы с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) водителем автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237», обязании включить в стаж на соответствующих видах работ для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости указанный период работы.

Вместе с тем, суд считает, что Управлением Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в стаж на соответствующих видах работ обоснованно не был зачтен период работы истца Лапина Б.А. с 01.01.2001 по 31.12.2001 (01г. 01 день) водителем автобуса пригородных пассажирских маршрутов в Кемеровской автоколонне № 1237, поскольку каких-либо документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ, истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

В связи с изложенным, требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что ко дню обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии – 14.12.2017г., его трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.10 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. с учетом спорного периода с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) в должности водителя автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237» составлял более 20 лет, страховая пенсия должна быть назначена Лапину Б.А. с 14.12.2017 г., т.е. с даты обращения истца в органы пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Лапина Б. А. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) от 16 января 2018г. ### незаконным в части отказа Лапину Б. А. в принятии к зачету в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы: с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) - водителем автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна ###».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области включить в стаж истца Лапина Б. А. на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 06.07.2005г по 31.12.2016г (11 лет 05 мес. 26 дней) в должности водителя автобуса пригородных пассажирских маршрутов в ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области назначить Лапину Б. А. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области, т.е. с 14.12.2017 года.

В остальной части заявленные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 26.03.2018 г.