НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 11.10.2018 № 2А-4514/18

Дело № 2А-4514/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Гречановской О.В.

рассмотрел в г. Кемерово

11 октября 2018 года

административное дело по административному иску Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» к Фонду социальной поддержки трудящихся Кемеровской области о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Кемеровский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к Фонду социальной поддержки трудящихся Кемеровской области о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что истец является заинтересованным лицом в ликвидации Фонда социальной поддержки трудящихся Кемеровской области, поскольку является его учредителем.

Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области зарегистрирован Министерством юстиции РФ на основании решения о государственной регистрации некоммерческой организации от 23.11.2017 г. (ОГРН ###

В соответствии с Уставом Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области создан и действует с целью социальной поддержки трудящихся Кемеровской области. Местом регистрации и местом нахождения Фонда является г. .... Фонд создан без ограничения срока действия.

В связи с невозможностью достижения целей Фонда, постановлением Президиума Федерации профсоюзных организаций Кузбасса от 31.08.2018 г. № 22-1 принято решение о ликвидации Фонда. Невозможность достижения целей Фонда возникла из-за недостаточности имущества, получение которого в дальнейшем маловероятно, а также из-за невостребованности услуг Фонда. Основными источниками формирования имущества Фонда являются добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций. Фондом были подготовлены и направлены обращения к руководителям ведущих промышленных предприятий области с предложением принять участие в формировании средств Фонда. Ответ на обращение поступил только от одного предприятия, от остальных предприятий ответы не поступили.

Поскольку у Фонда нет имущества, каких-либо обязательств перед третьими лицами, исключение некоммерческой организации из государственного реестра может быть произведено только по решению суда. Административный истец просит ликвидировать Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области с исключением Фонда социальной поддержки трудящихся Кемеровской области из Единого реестра юридических лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 3 статьи 61 ГК РФ Юридическое лицо ликвидируется по решению суда, в том числе, по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

·если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

·если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

·в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

·в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» В случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна

Положениями статьи 19 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как следует из части 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 N 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона N 129-ФЗ или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

Судом установлено, что Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области учрежден Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» на основе добровольного имущественного взноса и преследующий социальные и иные общественно полезные цели (пункт 1 Устава).

Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области зарегистрирован Министерством юстиции РФ на основании решения о государственной регистрации некоммерческой организации от 23.11.2017 г. (ОГРН ###) (л.д. 18) и постановлен на учет в налоговом органе Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кемерово 28.11.2017 г. (л.д. 61).

В соответствии с пунктом 1.6 Устава Фонд имеет в собственности обособленное имущество.

В соответствии с пунктом 3.1 Устава Целью деятельности Фонда является социальная поддержка трудящихся Кемеровской области.

Как следует из справки об имуществе Фонда социальной поддержки трудящихся Кемеровской области от 03.09.2018 г. № 01-01/38 (л.д. 62) в период с 28.11.2017 г. по настоящее время Фондом социальной поддержки трудящихся Кемеровской области хозяйственная и коммерческая деятельность не осуществлялась, основных фондов на балансе нет, инвестиционная деятельность не велась. Деятельность, в соответствии с Уставом фонда, отнесенная к социально ориентированной, не осуществлялась, в связи с чем, отсутствуют источники и объемы формирования денежных средств и иного имущества организации.

В соответствии с разделом 4 Устава источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются: имущественный взнос учредителя при создании Фонда, добровольные имущественные взносы и пожертвования, другие, не запрещенные законодательством поступления.

Генеральным директором Фонда были подготовлены и направлены обращения к руководителям ведущих промышленных предприятий области, таких как АО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», АО «РУСАЛ Новокузнецк», ПАО «КОКС», АО «Кузнецкие ферросплавы», АО «Евразруда», ООО УК «Сибирская Горно-Металлургическая компания», АО «НефтеХимСервис», КАО «Азот», с предложением принять участие в формировании средств Фонда (л.д. 66-73). Ответ на обращение поступил только от одного предприятия - АО «РУСАЛ Новокузнецк», которое рекомендовало обратиться к Администрации г. Кемерово с целью финансирования. От остальных предприятий ответы не поступили.

Таким образом, Фонду не удалось сформировать имущество и приступить к реализации уставных задач.

Как следует из справки ПАО «Сбербанк России» остаток денежных средств на расчетном счете Фонда социальной поддержки трудящихся Кемеровской области 9773,67 рубля.

В соответствии с Постановлением Президиума Федерации профсоюзных организаций Кузбасса от 31.08.2018 г. № 22-1 принято решение ликвидировать Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области.

Поскольку установлено, что у Фонда социальной поддержки трудящихся Кемеровской области отсутствует имущество, обязательства перед третьими лицами, суд полагает, что имеются основания для ликвидации Фонда социальной поддержки трудящихся Кемеровской области с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 180, 264 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Требования Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса» удовлетворить.

Ликвидировать Фонд социальной поддержки трудящихся Кемеровской области (ОГРН ###) с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Решение в мотивированной форме изготовлено 11.10.2018 г.

Судья Гречановская О.В.

5