НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 20.03.2019 № 12-69/19

Дело № 12-69/2019

РЕШЕНИЕ

20 марта 2019 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Зюзина М.В.,

при секретаре Сацкевич Е.Н.,

с участием должностного лица привлеченного к административной ответственности Скиба С.С.,

представителей административного органа Волковского Д.Н., Фролова А.В., Колесник Д.В., Кота А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скиба С.С. на постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Калининграду и Гурьевскому городскому округу Управления Росгвардии по Калининградской области от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – ООО «ЧОО «Регион-охрана» Скиба С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Калининграду и Гурьевскому городскому округу Управления Росгвардии по Калининградской области от 28 декабря 2018 года должностное лицо – заместитель генерального директора ООО «ЧОО «Регион-охрана» Скиба С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Скиба С.С. обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением выявлен факт нарушения им, как лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов к нему, законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при обороте оружия в РФ. При этом полагает, что нарушения, отраженные в протоколе и постановлении касаются учета оружия и патронов, ведения соответствующей учетной документации. Однако, количественный и номерной учет оружия и патронов в организации на него, как на должностное лицо, не возложен, соответствующий приказ руководителя, возлагающий на него данные обязанности, отсутствует. В связи с изложенным считает, что не является лицом, уполномоченным на решение вопросов, отраженных в постановлении, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Дополнительно Скиба С.С. представил пояснения, из которых следует, что приказом назначен ответственным за сохранность оружия и патронов комнаты хранения оружия (КХО) организации. Пунктом 127 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны вестись лицами, ответственными за сохранность оружия при размещении оружия и патронов в отдельной комнате. Так, по вмененному нарушению № 1 полагает, что ведение книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов не является его обязанностью, что исключает привлечение к ответственности на основании п. 2.4. КоАП РФ, а кроме того, требуемая книга в организации ведется, зарегистрирована административным органом еще в 2017 году. Нарушение № 2: список допущенных к производству работ с оружием лиц им ведется. Вместе с тем, внесение в какие-либо списки сотрудников осуществляется на основании приказа директора. Скиба С.С. не является лицом, уполномоченным осуществлять функции директора. Кроме того, бухгалтерская служба в организации отсутствует, в связи с чем включение такого работника в соответствующий список невозможно. Более того, включение бухгалтерского работника вообще законодательно не предусмотрено. По нарушению № 3 органом указано, что вместо книги учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны мною ведется книга посещений объекта КХО ООО ЧОО «Регион-охрана», которая не предусмотрена Инструкцией. Им в период проверки велась книга посещений объекта именно комнаты хранения оружия ООО ЧОО «Регион-охрана», в которую вносились данные прибытия на объект КХО должностных лиц организаций (с подключением сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны), убытия должностных лиц, т.е. функциональное назначение документа, а именно подтверждение исключения доступа посторонних лиц к оружию и патронам, размещенным в КХО (в силу ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»), соблюдено. Учитывая, что формы учетных документов, в соответствии с которыми должны вестись учетные документы организации, приведены в приложениях к Инструкции, а установленной формы книги учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны Инструкцией не предусмотрено, полагает, что некоторое несоответствие названия требуемой книги не является нарушением. Кроме того, Росгвардией книга была зарегистрирована с новым названием, но с данными, содержащимися в книге с предыдущим названием. Т.е. после проверки административный орган зарегистрировал книгу с новой обложкой, но с внутренними составляющими, имевшими место до проверки. По нарушению № 4 административным органом указано на отсутствие в организации ежеквартальных сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, а также итогов в книгах учета оружия и патронов, заверенных его подписью, что является нарушением п. 146 Инструкции. В соответствии с пунктом 146 Инструкции сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица. Скиба С.С. не является лицом, уполномоченным организовывать и проводить указанные сверки, следовательно, не является субъектом вмененного правонарушения, что исключает привлечение к ответственности на основании п. 2.4. КоАП РФ. Из книги выдачи и приема оружия, патронов организации, книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов организации, зарегистрированными административным органом следует, что итоги проводятся и заверяются подписями Скиба С.С. По нарушению № 5 полагает, что событие и состав правонарушения отсутствую, поскольку документация о порядке приема (сдачи) места хранения оружия под охрану в организации имеется. По нарушению № 6: Скиба С.С. не является должностным лицом, уполномоченным на создание в организации инвентаризационных комиссий. По нарушению № 7: в соответствии с п. 150 Инструкции лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации. Поскольку на момент проверки (12.12.2018) срок проведения инвентаризации за 2018 год в организации еще не наступил, исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 150 Инструкции, также не наступило, в связи с чем событие правонарушения отсутствовало. По нарушению № 8: п.п. б п.151 Инструкции установлено, что перед началом инвентаризации члены комиссии должны подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается. Скиба С.С. членом инвентаризационной комиссии не является, в связи с чем данное нарушение вменено ему необоснованно. Аналогично и в отношении нарушения № 9: согласно п. 160 Инструкции акт составляется инвентаризационной комиссией, а в её состав он не входит. По нарушению № 10: в соответствии с п. 142 Инструкции в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления. В силу положений п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся учетные документы, перечень которых приведен в данной норме. Формы этих учетных документов утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 и приведены в приложениях к нему. По смыслу разъяснений, приведенных в Постановлении Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 46-АД17-39, сведения о характеристиках оружия и патронов указываются не во всех без исключения учетных документах. В частности, внесение таких сведений не требуется в учетных документах, утвержденной формой которых это не предусмотрено. Утвержденная форма книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение N 64 к Инструкции) не содержит графы, в которую подлежат внесению сведения о типе, модели, калибре оружия, а о патронах - номера партий изготовления. В данном учетном документе фиксируются сведения о наименовании (патронов), их количестве. А эти данные им в книгу внесены. Аналогично и с книгой проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, форма которой утверждена Приложением № 62 к Инструкции и в которой не предусмотрена графа указания номера партии патронов. Полагает, что по данному эпизоду нарушение также отсутствует. По нарушению № 10: административным органом установлено непринятие им мер, направленных на соблюдение норм расхода патронов на учебную стрельбу. Приказом № 44 от 24.10.2018 заявителю поручено получить в КХО ООО ЧОО «Регион-охрана» служебное оружие и патроны к нему в количестве 60 штук, транспортировать их к месту проведения учебных стрельб и обратно. В чем конкретно выразилось нарушение им данного приказа, административным органом не указано, в связи с чем полагает вывод о совершении административного правонарушения по данному эпизоду, несостоятельным.

Скиба С.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на её удовлетворении.

Инспектор Центра лицензионно-разрешительной работы Управления росгвардии по Калининградской области Колесник Д.В. представил в суд пояснения, из содержания которых следует, что в рамках проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, был выявлен ряд нарушений в части осуществления учёта оружия и патронов в Обществе, тем самым должностным лицом Скиба С.С., заместителем генерального директора ООО ЧОО «РЕГИОН-ОХРАНА» допущены нарушения требований Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ № 814 от 21.07.1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» в части порядка учёта оружия и патронов, а также требований к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ, установленных инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом МВД РФ № 288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации постановления правительства РФ» № 814 от 21.07.1998 года. Установленные факты свидетельствуют о том, что должностное лицо пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей, с проявлением недолжной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований законодательства в области хранения оружия и патронов к нему.

В судебном заседании представители административного органа Волковский Д.Н., Фролов А.В., Колесник Д.В., Кот А.В. против доводов жалобы возражали, просили оставить обжалуемое постановление без изменения.

Суд, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно преамбуле Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее по тексту Закон об оружии) настоящий Федеральный закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения закона распространяются также и на оборот боеприпасов т патронов к оружию.

С этой целью статьей 22 названного Федерального закона установлено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее по тексту – Правила N 814).

Пунктом 51 названных Правил установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 16 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

Нормы обеспечения служебным огнестрельным оружием утверждены Приложением N 5 и п.п. 1, 11 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, установленных Приложением N 13 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее по тексту – Приложение N 13), согласно которым установлен порядок приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности. Частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.

Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 (далее по тексту – Инструкция).

Согласно п. 125 Инструкции учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел. Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы. Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

Пунктом «г» п. 130 Инструкции установлено, что в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение 69).

Юридическими лицами с особыми уставными задачами также ведутся книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (п.п. «а» п. 130 Инструкции)

В соответствии с п.п. «г», «ж» п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН); список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

На основании п. 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

Согласно п.п. «к» п. 189 Инструкции в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности.

Пунктом 149 Инструкции установлено, что для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним. Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица. Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

Перед началом инвентаризации члены комиссии должны подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается (п.п. «б» п. 151 Инструкции).

В силу п. 160 Инструкции по итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

Согласно п. 140 Инструкции в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

Из материалов дела следует и в жалобе не оспаривается, что Скиба С.С. является заместителем генерального директора КХО ООО ЧОО «Регион-охрана», приказом № 36 от 28 апреля 2018 года с указанного времени назначен ответственным за сохранность оружия и патронов общества.

26 декабря 2018 года в ООО ЧОО «РЕГИОН-ОХРАНА» проведена проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, по результатам которой составлен акт, из которого следует, что обществом нарушены требования законодательства в сфере контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, выразившиеся в том, что:

1) в нарушение требований п. 125, п.п. «г» п. 130, п.п. «а» п. 133 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, в книге номерного учета и персонального закрепления орудия и патронов (приложение 69 к Инструкции) часть II в графе 12 «Расписка в получении» запись 1, 2, 3, 4, 5 (строки 1, 2, 3, 4, 5) отсутствуют расписки лиц, в отношении которых закреплено оружие о закреплении за ними оружия (приобретении ими права на хранение и ношение, при исполнении служебных обязанностей, закрепленного оружия);

2) в нарушение п.п. «ж» п. 127 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, в список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами не внесен работник бухгалтерской службы, участие которого является обязательным при инвентаризации орудия и патронов;

3) в нарушение п.п. «г» п. 127 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, вместо книги учета посещения объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны, ведется книга посещений объекта КХО ООО ЧОО «Регион-охрана», которая не предусмотрена Инструкцией. Названная выше книга учета не ведется;

4) в нарушение п. 146 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, в организации не проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учётным данным, имеющимся в учетных документах. В книгах и журналах учета оружия и патронов не подводятся итоги, которые должны заверяться подписью лица, ответственного за сохранность орудия и патронов;

5) в нарушение п.п. «к» п. 189 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, отсутствует документация о порядке приема (сдачи) места хранения оружия на охрану;

6) в нарушение п. 149 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, в постоянно действующую в течение одного года инвентаризационную комиссию не включен работник бухгалтерской службы;

7) в нарушение п. 149 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, не осуществлена проводка всех оконченных операций по движению оружия и патронов и не выведены их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью а день инвентаризации;

8) в нарушение п.п. «б» п. 151 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), не зарегистрированы в установленном порядке;

9) в нарушение п. 160 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, в акте, который составляется по итогам инвентаризации, не отражена информация о состоянии хранения, учета оружия и патронов;

10) в нарушение п. 142 Инструкции, п. 51 Правил N 814, п. 1, 11 Приложения N 13, ст. 25 Закона об оружии, в описях оружия и патронов, находящихся в сейфах №№ 4, 5 не указаны сведения о типе, модели, калибре оружия, а о патронах – номера партий изготовления; в книге проверки наличия и технического состояния орудия и патронов сведения о патронах указаны без номера партии;

11) в нарушение требований ст. 16 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", норм обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, установленных Приложением N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее по тексту – Приложение N 5), п. 1, 11 Приложения N 13, не соблюдены нормы обеспечения служебным оружием с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, а также в части расхода патронов на проверку боя оружия и приведение его к нормальному бою (на единицу оружия в год), расхода патронов на учебную стрельбу (на каждого охранника в год).

Часть 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Скиба С.С. как ООО «ЧОО «РЕГИОН-ОХРАНА» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 39ЛРР001261218000116 от 26 декабря 2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом; актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 26 декабря 2018 года; распоряжением от 06 декабря 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 26 декабря 2018 года; фототаблицей к акту проверки; приказом № 44 «О выдаче служебного оружия для проведения учебных стрельб» от 24 октября 20118 года; приказом № 44 Об изменении состава постоянно действующей инвентаризационной комиссии от 26 ноября 2018 года; приказом № 36 О назначении лица, ответственного за сохранность орудия и патронов от 28 апреля 2018 года; приказом № 41 О назначении ООО ЧОО «Регион-охрана» от 16 апреля 2018 года; приказом № 43 «Об организации и проведении контрольных (учебных) стрельб» от 24 октября 2018 года; актом № 1 списания патронов к гражданскому и служебному оружию; ведомостью и описями от 25 октября 2018 года; приказом № 24 О создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии от 22 декабря 2017 года; приказом № 29 от 27 апреля 2017 года; актом инвентаризации; сличительной ведомостью; инвентаризационной описью № 02/1 от 28 апреля 2018 года; описью номерного учета; сводной таблицей о количестве сотрудников; списком работников; таблицей об операциях с оружием; приказом № 004 Об организации бухгалтерского учета от 18 ноября 2010 года; разрешением на хранение и использование орудия и патронов к нему от 29 ноября 2017 года.

Довод Скиба С.С. о том, что в силу п. 127 Инструкции в его обязанности не входит ведение книги номерного учета и персонального закрепления орудия и патронов, в связи с чем ему необоснованно вменено нарушение № 1 не могут быть приняты судом во внимание, т.к. в сиу п. 123 Инструкции количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности. Приказом на Скиба С.С. назначен ответственным за сохранность орудия и патронов, в связи с чем он должен, в том числе вести и книгу номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение 69).

Вместе с тем, оспариваемым постановлением должностного лица Скиба С.С. вменяется, что в нарушение подп. "ж" п. 127 Инструкции список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, не содержит работника бухгалтерской службы, участие которого является обязательным при проведении инвентаризации оружия и патронов, однако согласно п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся учетные документы, среди которых в подп. "ж" назван список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, который не содержит членов инвентаризационной комиссии, в связи с чем вывод должностного лица в части нарушения Скиба С.С. требований подп. "ж" п. 127 Инструкции не может быть признан законным.

Также суд полагает заслуживающими внимания доводы заявителя о неправомерном вменении ему в ответственность нарушения № 3 о том, что им не ведется книга учета посещения объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН). Как видно из имеющейся в материалах дела об административном правонарушении фотографии (номер 2) в ООО ЧОО «Регион-охрана» велась книга посещений объекта КХО, которая состояла из двух частей, первая – учет посещений объекта, вторая – подключение сигнализации на ПЦН, следовательно учет посещения объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел в организации лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, осуществлялся.

Кроме того, из представленных заявителем Книги учета посещения объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН), а также книги выдачи и приема оружия, патронов следует, что проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах, о чем имеются соответствующие записи, а также подписи лица, ответственного за сохранность орудия и патронов, в связи с чем суд не усматривает нарушение Скиба С.С. п. 146 Инструкции.

Также Скиба С.С. представлена в материалы дела документация о порядке приема (сдачи) места хранения оружия под охрану. Материалы дела не содержат сведений, подтверждающих, что на момент проверки данная документация отсутствовала. Каких-либо доказательств нарушения им п.п. «к» п. 189 Инструкции материалы дела не содержат.

Является неверным и вывод должностного лица о виновности Скиба С.С. в нарушении п. 149 Инструкции, выразившемся в невключении в состав инвентаризационной комиссии работника бухгалтерской службы. В силу п. 147 инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел. Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации. Таким образом, на руководителя организации возлагается обязанность определять состав инвентаризационной комиссии. Кроме того, приказом № 44 от 26 ноября 2018 на ФИО возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета оружия и патронов, приказом № 004 от 18 ноября 2010 генеральный директор Субботин П.И. принял на себя ведение бухгалтерского учета, а сам он входит в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии, что следует из приказа № 24 от 22 декабря 2017 года.

Пунктом 150 Инструкции установлено, что лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации. Вместе с тем, нарушение Скиба С.С. требований данного пункта не находит объективного подтверждения в материалах дела, поскольку на момент проведения проверки 26 декабря 2018 года инвентаризация ещё не была проведена, т.к. в силу п. 148 Инструкции она проводится ежегодно (по состоянию на 1 января). Из составленных должностным лицом документов не следует, что данное нарушение относится к ранее проведенным инвентаризациям.

Суд также соглашается с доводами жалобы о том, что Скиба С.С. не является субъектом нарушений п.п. «б» п. 151, п. 160 Инструкции, поскольку указанным документом на членов инвентаризационной комиссии возложена обязанность подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке, а также составить акт по результатам инвентаризации. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается. Вместе с тем, из приказов № 24 от 22 декабря 2017 года О создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии, а также № 44 Об изменении состава постоянно действующей инвентаризационной комиссии от 26 ноября 2018 года следует, что Скиба С.С. в состав инвентаризационной комиссии не входит.

В соответствии с положениями п. 127 Инструкции лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся учетные документы, перечень которых приведен в данной норме. Формы этих учетных документов утверждены названным выше приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. N 288 и приведены в приложениях к нему.

К числу таких документов относятся книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений; описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65).

Исходя из положений п. 142 Инструкции, нарушение которых вменено ООО «ЧОО «Регион-охрана» Скиба С.С. и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности, во взаимосвязи с иными нормами Инструкции и утвержденными формами учетных документов, вид, тип, модель, калибр, номер оружия, количество и номера партий изготовления патронов указываются не во всех без исключения учетных документах. В частности, внесение таких сведений не требуется в учетных документах, утвержденной формой которых это не предусмотрено.

Утвержденная форма книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62) не содержит графы, в которую подлежат внесению номера партий изготовления патронов, равно как и форма описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) не содержит граф, в которые подлежат внесению тип, модель, калибр орудия, номера партий изготовления патронов.

Таким образом, неуказание сведений о типе, модели, калибре оружия, номере партий изготовления патронов нарушением требований пункта 142 Инструкции не является.

Вопреки доводам жалобы, суд полагает доказанным факт несоблюденения заявителем норм обеспечения служебным оружием с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, а также в части расхода патронов на проверку боя оружия и приведение его к нормальному бою (на единицу оружия в год), расхода патронов на учебную стрельбу (на каждого охранника в год).

Является несостоятельным довод жалобы о том, что органом не указано, в чем выразилось нарушение Скиба С.С. приказа № 44 от 24 октября 2018 года «О выдаче служебного оружия для проведения учебных стрельб». Как следует из постановления по делу об административном правонарушении Скиба С.С. не соблюдены нормы обеспечения служебным оружием с патронами, т.к. Приложением N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлены нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами, в соответствии с которыми: расход патронов на учебную стрельбу (на каждого охранника в год) должен составлять 80 шт., расход патронов на проверку боля орудия и приведение его к нормальному бою (на единицу оружия в год) должен составлять 8 шт. Вместе с тем, как следует из представленных документов обществом отстреляно лишь 60 патронов.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают несоблюдение Скиба С.С. требований п. 125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 и Приложения N 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Действия Скиба С.С. как генерального директора ООО «ЧОО «Регион-охрана» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса

Учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно то, что в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения 9 нарушений из 11, вмененных Скиба С.С., изложенные в постановлении нарушения устранены ООО «ЧОО «Регион-охрана», приказом № 03 от 14 января 2019 года Скиба С.С. привлечен к дисциплинарной ответственности, суд приходит к выводу о возможности изменения размера назначенного наказания путем снижения административного штрафа до 25000 рублей.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Калининграду и Гурьевскому городскому округу Управления Росгвардии по Калининградской области от 28 декабря 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – ООО «ЧОО «Регион-охрана» Скиба С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 25000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по г. Калининграду и Гурьевскому городскому округу Управления Росгвардии по Калининградской области от 28 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении должностного лица – ООО «ЧОО «Регион-охрана» Скиба С.С. изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа с 50000 (пятидесяти тысяч) рублей до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней.

Судья М.В. Зюзина