НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 16.07.2009 № 942

                                                                                    Центральный районный суд г. Калининграда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Калининграда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № – 942/2009г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2009 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Булатовой И.И.,

при секретаре Понамаревой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1  к администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным постановления главы администрации ГО «Город Калининград» № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и включении в стаж её муниципальной службы периода работы на муниципальной должности ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования администрации Московского района г.Калининграда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Установил:

ФИО1 обратилась в суд, с вышеуказанным иском обосновывая его тем, что она ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в администрацию Московского района г.Калининграда на муниципальную должность ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования по совместительству на 0,5 ставки, а с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на эту должность постоянно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в администрации на муниципальной должности ведущего специалиста юридического отдела. В администрации Московского района на муниципальных должностях она проработала 13 лет 10 месяцев 26 дней.

В соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» ей положена ежемесячная доплата к пенсии за муниципальную службу. Размер такой доплаты составляет 55 % предельной величины для расчета доплаты к пенсии увеличивается на 3 % за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 10 лет у женщин. Она полагает, что ей за 13 полных лет работы на муниципальной службе положено установить надбавку 64 % предельной величины для расчета доплаты к пенсии, а ей был установлен 61 %. Следовательно, принятым постановлением главы администрации ГО «Город Калининград» № от ДД.ММ.ГГГГ нарушено её право на получение надбавки большего размера и она просит суд признать незаконным постановления главы администрации ГО «Город Калининград» № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в стаж её муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и включении в стаж её муниципальной службы периода работы на муниципальной должности ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования администрации Московского района г.Калининграда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установив общий стаж её работы на муниципальных должностях 13 лет 10 месяцев 26 дней.

В судебном заседании ФИО1 поддержала свои исковые требования по обстоятельствам, изложенным выше и пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ местом основной её работы было бюро приватизации жилья Московского района г.Калининграда где она работала в должности инспектора. С ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность ведущего специалиста по охране прав детства на 0,5 ставки по совместительству и проработала на данных условиях до ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ была переведена постоянно на должность ведущего специалиста по охране прав детства. За все время работы администрация Московского района г.Калининграда включала период её работы по совместительству в общий стаж работы на муниципальных должностях для получения надбавки к заработной плате и предоставления дополнительного отпуска.

Представитель ответчика – ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д.31), исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» не предусматривает каких-либо оснований для включения в стаж муниципальной службы работу на муниципальной должности по совместительству. Установление доплаты к трудовой пенсии за муниципальную службу является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления, который вправе устанавливать и изменять основания и условия для её назначения и выплаты. Не может служить основанием к выплате доплаты и то обстоятельство, что администрация Московского района г.Калининграда включала работу по совместительству ФИО1 в общий стаж работы на муниципальных должностях для получения надбавки к заработной плате и предоставления дополнительного отпуска, так как указанные надбавки выплачивались за счет администрации Московского района, а ежемесячная доплата к пенсии за муниципальную службу за счет средств муниципального образования ГО «Город Калининград».

Выслушав пояснения сторон, изучив имеющие по делу доказательства в их совокупности и дав им согласно ст. 67 ГПК РФ оценку, суд приходит к следующему.

В ходе заседаний судом было установлено, и это стороны не отрицают, что работая в бюро приватизации жилья Московского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ежедневно в течение полного рабочего дня исполняла должностные обязанности инспектора.

Суд полагает несостоятельным и не основанным на законе довод истицы о том, что «постановлением главы администрации ГО «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ № нарушено ее право на получение ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу большего размера».

Решением городского Совета депутатов Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, Решений окружного Совета депутатов г.Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) и постановлением мэра города Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии», которым утверждено «Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» определен порядок и условия, необходимые для установления доплаты к пенсии за муниципальную службу.

Так в п. 1 ст. 1 Положений «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» предусмотрено, что данное Положение регулирует порядок установления и выплаты доплаты к пенсии за муниципальную службу лицам, которые замещали выборные муниципальные должности или муниципальные должности муниципальной службы города Калининграда на ДД.ММ.ГГГГ и позднее на постоянной основе.

Распоряжением главы администрации городского округа «Город Калининград» от ДД.ММ.ГГГГ №-р создана комиссия по исчислению стажа муниципальной службы, которая и обязана определять стаж работы, включаемый в муниципальную службу, необходимый для доплаты к государственной пенсии.

При подсчете стажа муниципальной службы для доплаты к пенсии администрацией городского округа учитываются только те периоды работы, когда муниципальным служащим исполняются обязанности в течение полного рабочего дня. Право определять стаж муниципальной службы для доплаты к пенсии делегировано главой администрации городского округа комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

Ни федеральное, ни региональное законодательство не обязывает органы местного самоуправления производить гражданам доплаты к пенсии за муниципальную службу. Доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии.

Размер же трудовой пенсии ФИО1 назначен в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

В связи с тем, что Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу» не содержит условий о включении в стаж муниципальной службы для установления доплаты к пенсии за муниципальную службу время работы на муниципальных должностях по совместительству, комиссией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № не включать в стаж муниципальной службы период работы ФИО1 совместителем в должности ведущего специалиста по охране прав детства отдела образования администрации Московского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а стаж муниципальной службы истицы был определен 12 лет 10 месяцев 07 дней (л.д.33).

Именно на основании указанного выше решения, глава администрации ГО «Город Калининград» своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № установил ФИО1 ежемесячную доплату к пенсии за муниципальную службу в размере 61% от предельной величины по соответствующему должностному окладу муниципальной должности ведущего специалиста юридического отдела администрации Московского района, исходя из стажа муниципальной службы 12 лет 10 месяцев 7дней (л.д.13).

Не является основанием к удовлетворению исковых требований и довод истицы о том, что «администрация Московского района г.Калининграда включала период её работы по совместительству в общий стаж работы на муниципальных должностях для получения надбавки к заработной плате и предоставления дополнительного отпуска».

Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Условия и порядок предоставления доплат к государственным пенсиям за муниципальную службу и службу в органах государственной власти и управления города Калининграда установлен Решением представительного органа местного самоуправления - Городским Советом.

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В указанном перечне отсутствуют полномочия органов местного самоуправления устанавливать доплаты к государственным пенсиям гражданам, замещавшим ранее муниципальные должности или должности в органах государственной власти и управления города Калининграда.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельной категории граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (ч.5 ст. 20 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г.).

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности выделения дополнительных бюджетных средств.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

С учетом вышеизложенного, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1  – отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через суд Центрального района г.Калининграда в течении е 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2009г.

Судья И.И.Булатова