НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 11.09.2018 № 2А-2639/18

дело № 2а-2185/2018

(объед. с № 2а-2639/2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2018 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Эльзессера В.В.,

при секретаре Мазяр К.А.,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абдуллаева Азамата Хашимовича к заместителю начальника ОУФМС России по Калининградской области в Центральном районе г. Калининграда, УМВД России по Калининградской области о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство,

УСТАНОВИЛ:

29.03.2018 Абдуллаев обратился в суд, указав, что 24.04.2017. инспектором отдела УФМС России по Калининградской области Центрального района г. Калининграда принято решение об аннулирование вида на жительства серия 82 . Абдуллаев А.Х., узнал о данном решении только 14.03.2018 г. и с данным решением он не согласен, так как считает, что оно вынесено незаконно, т.к. не привлекался к административной ответственности в течении одного года более двух раз.

30.03.2018 Абдуллаев обратился в суд, указав, что согласно решению заместителя начальника ОУФМС России по Калининградской области в Центральном районе г. Калининграда Абдуллаеву Азамату Хашимовичу, был закрыт въезд в РФ сроком на 3 года, до 20.06.2019 г. и причиной данного запрета послужили два административных протокола составленных в течении трех лет. В настоящий момент у Абдуллаева А.Х., нет сведений, что в отношении него составлено два административных протокола в течении трех лет. В связи с чем, считает указанное решение вынесено незаконно.

Также указывает, что проживает в России с 2013 года, платит налоги в РФ, имеет постоянный доход, официально трудоустроен, близких родственников в Узбекистане не имеет, взял ипотеку, намерен зарегистрировать брак с гражданкой РФ. В постановлении и протоколе от 10.06.2016 выполнены не его подписи, постановление не подписано должностным лицом.

Полагает указанные решения приняты с нарушением Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Конституции РФ, определения Конституционного Суду Российской Федерации N 55-0 от 02 марта 2006, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, т.к. являются несоразмерными характеру совершенного деяния.

Просил признать незаконным решение о запрете въезда в РФ Абдуллаеву Азамату Хашимовичу - сроком на 3 года и решение об аннулировании вида на жительство.

Абдуллаев А.Х. в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Дударев Н.Н. в судебном заседании заявление поддержали по изложенным основаниям.

Представители УМВД России по Калининградской области Тешебаева Ж.Т., Балюк А.Б. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, представив письменный отзыв на заявление.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 3 статьи 64 КАС РФ вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении является обязательным для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление суда, только по вопросам, имели ли место определенные действия и совершены ли они данным лицом.

14.03.2018 постановлением Ленинградского районного суда г. Калининграда по делу об административном правонарушении № 5-542/2018 Абдуллаев А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.

02.04.2018 решением Калининградского областного суда по делу № 12-122/2018 указанное постановление оставлена без изменения, а жалоба защитника Дударева Н.Н. без удовлетворения.

Указанными судебными актами установлены следующие обстоятельства, которые также подтверждаются материалами дела:

- 31.03.2014 Абдуллаев А.Х. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

- 08.04.2016 Абдуллаеву А.Х. выдан вид на жительство с 08.04.2016 по 08.04.2021.

- 10.06.2016 Абдуллаев А.Х. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

- 29.06.2016 ОУФМС России по Калининградской области в Центральном районе г. Калининграде принято решение о неразрешении (закрытии) въезда Абдуллаеву в РФ.

- 24.04.2017 отдела УФМС России по Калининградской области в Центральном районе г. Калининграда вид на жительство аннулирован.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не продлевается либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение иностранным гражданином законодательства Российской Федерации, ограничивающей права данного гражданина, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Изложенное соотносится с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Оспаривая решения о закрытии въезда и аннулировании вида на жительство Абдуллаев в частности ссылается на неосведомленность о вынесении постановления об административном правонарушении от 10.06.2016, фальсификацию его подписи в указанных документах и отсутствие подписи должностного лица на указанных документах.

Между тем, существует установленный КоАП РФ порядок оспаривания постановлений об административных правонарушениях, а также восстановления срока на подачу подобных жалоб. Абдуллаев не воспользовался правом на оспаривание постановления от 10.06.2016, в связи с чем его доводы о незаконности постановления (заключение эксперта о принадлежности подписей не Абдуллаеву, отсутствие подписи должностного лица на копии постановления) не могут быть приняты при рассмотрении настоящего спора.

Абдуллаев также указывает на нарушение его права на единство семьи, вместе с тем, никаких объективных доказательств наличия родственников и свойственников на территории РФ суду не представлено. Напротив, согласно заявлению Абдуллаева от 03.02.2016 его родители, супруга и трое детей являются гражданами < ИЗЪЯТО > и проживают в < ИЗЪЯТО >.

С учетом изложенного, применение к Абдуллаеву ограничений, по поводу которых возник спор, оправдано характером совершенных им однородных административных проступков в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и служит правомерной цели защиты общественного порядка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения приняты УФМС России по Калининградской области в пределах полномочий, с учетом требований законодательства РФ.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает со стороны УФМС России нарушения прав и свобод Абдуллаева, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Абдуллаева Азамата Хашимовича к УМВД России по Калининградской области о признании незаконным и отмене решения от 29.06.2016 о неразрешении (закрытии) въезда в РФ и решения от 24.04.2017 о аннулировании вида на жительство - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено в окончательной форме 21 сентября 2018 года.

Судья В.В. Эльзессер