НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 10.04.2018 № 2А-1599/18

Дело № 2а-1599/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 апреля 2018 года г. Калининград

Центральный районный суд города Калининграда в составе:

председательствующего судьи Стома Д.В.

при секретаре Бажиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании представления заместителя прокурора Калининградской области от 20.11.2017 незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Государственное учреждение – Калининградское региональное отделение ФСС РФ обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что в адрес истца 28.11.2017 поступило представление заместителя прокурора Калининградской области от 20.11.2017 об устранении нарушений федерального законодательства, которым на Фонд возложены следующие обязанности: 1) безотлагательно рассмотреть настоящее представление, в месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; 2) рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности начальника отдела администрирования страховых взносов заявителя Ч.; 3) о времени и месте рассмотрения представления предварительно проинформировать прокуратуру области для обеспечения участия представителя прокуратуры; 4) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок со дня вынесения представления. Представление рассмотрено с участием старшего помощника прокурора области по надзору за исполнением налогового законодательства ФИО1 в установленные законом сроки. Административный истец считает вышеуказанное представление необоснованным по следующим основаниям. Работа по передаче полномочий по администрированию страховых взносов в налоговые органы истцом осуществлена без нарушения сроков и установленных процедур, предусмотренных утвержденным Порядком взаимодействия. Выгрузка в ФНС России сведений должна была быть осуществлена в два этапа: < Дата > и < Дата >. В первую дату заявителем сформированы и переданы в УФНС электронные файлы единоразовой выгрузки с отметкой о вручении на сопроводительном письме. После получения обновления из ЦА Фонда Заявителем < Дата > осуществлена повторная выгрузка и передана в УФНС взамен ранее переданных файлов. Сальдо расчетов по состоянию на < Дата > в сумме 48489956,29 рублей, детализированное на сумму непогашенной задолженности, образовавшейся за 9 месяцев 2016 года, с учетом платежей, поступивших в 4 квартале 2016 года выгружено < Дата >. Урегулирование задолженности производилось при повторной выгрузке < Дата > и < Дата > – сведения по начисленным суммам по расчетам, представленным в территориальные органы Фонда в 2016 году. По каждому этапу передачи сведений подписан акт приема-передачи. Протоколы с ошибками истцом были получены, исправленные данные выгружались с < Дата > по < Дата >. Сверка переданных территориальными органами Фонда в налоговые органы сведений «О сальдо расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2017» в рамках Порядка взаимодействия завершена < Дата >. Форма акта приема-передачи сведений об урегулировании задолженности по страховым взносам, образовавшейся на < Дата > согласована с ФНС России. Данная форма предусматривала заполнение графы 12 «Итоговая сумма непереданных Фондом мер по взысканию с учетом первоначальной и повторной передачи сведений». По сумме 35912989,19 рублей непринятых ФНС России мер по взысканию, отраженных налоговым органом в акте от < Дата > об урегулировании задолженности по страховым взносам, образовавшейся на < Дата >, в УФНС письмом запрошена информация. < Дата > УФНС проинформировало о направлении запроса в службу технической поддержки. Региональное отделение повторно письмом от < Дата > в УФНС запрошена информация, на которое < Дата > получен ответ о направлении запроса на сайт технической поддержки ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России о возможности формирования списков в разрезе страхователей. В случаях обращения страхователей, проводится анализ и выявление причин расхождений в данных о размере и наличии задолженности. По результатам проверки в УФНС направляются корректирующие письма с указанием конкретных выгруженных сумм и файлов. В адрес территориальных органов Фонда и налоговых органов < Дата > направлено совместное письмо Фонда и ФНС России о порядке взаимодействия по урегулированию вопросов о суммах страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов в случае необходимости корректировки сведений. Согласно указанному письму Фондом совместно с ФНС России утверждены форматы, используемые при взаимодействии налоговых органов с территориальными органами Фонда в части электронного обмена в соответствии с порядком представления региональными отделениями Фонда информации о корректировке сальдо расчетов страхователей на < Дата >, о корректировке сведений о начисленных уменьшенных суммах страховых взносов по расчетным периодам до < Дата >, а также о представлении в ФНС первичного сальдо, в случае, если оно не было направлено до подписания итоговых протоколов от < Дата >. Минфин России в письме от < Дата > изложил новую концепцию передачи сведений о задолженности, согласно которой применение налоговыми органами дальнейших мер взыскания задолженности по страховым взносам в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, принятой территориальным органов Фонда, может быть осуществлено только по факту анализа сведений о задолженности по страховым взносам, образовавшейся на < Дата >. Фонд и ФНС России направили в территориальные органы Фонда и управления ФНС по субъектам РФ совместное письмо от < Дата > по организации подписания актов приема-передачи дебиторской (кредиторской) задолженности по страховым взносам по состоянию на < Дата >. Региональным отделением совместно с УФНС подписан акт приема-передачи задолженности от < Дата >, в котором указана общая сумма, принятая УФНС России по Калининградской области в размере 46701150,51 рублей. В период с < Дата > по < Дата > УФНС направлены списки страхователей, которые содержат суммы задолженности на общую сумму 1273498,41 рублей. Соответствующие списки представлены с исковым заявлением. Региональным отделением проведен анализ списков, в результате которого < Дата > в УФНС направлены списки страхователей с приложением копий документов, подтверждающих применение мер взыскания задолженности в сумме 1023039,21 рублей. В тот же день региональным отделением представлена корректирующая выгрузка в сумме 129687,44 рублей на уменьшение сальдо, отраженное страхователями в расчете Формы 4-ФСС за 2016 год. < Дата > Региональным отделением в УФНС дополнительно переданы списки страхователей с приложением копий документов, подтверждающих применение мер взыскания задолженности по пене на сумму 16284,04 и произведена выгрузка по списку «Не идентифицированные» на сумму 10992,65 рублей. По состоянию на < Дата > информация о принятии мер взыскания по страховым взносам из УФНС на основании переданных документов не поступила. Региональным отделением сформированы списки страхователей с суммами задолженности по ВНиМ по состоянию на < Дата >, потенциально возможные к списанию на сумму 51219,93 рублей. Кроме того, региональным отделением проводится работа по формированию файлов на сумму 12393,64 рублей для дальнейшей выгрузки в УФНС по платежам, произведенным страхователями в декабре 2017 года. Списки страхователей с указанием сумм задолженности непринятой (незагруженной) УФНС представлены налоговой в региональное отделение в период с < Дата > по < Дата >, анализ, проведённый работниками регионального отделения, подтверждает отсутствие нарушений законодательства по принятым мерам взыскания. Вывод прокуратуры о пропуске сроков принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, предусмотренных ст.ст. 46, 47, 69, 70 НК РФ и не поступления обязательных платежей в бюджет денежных средств преждевременен, что подтверждается актом приема-передачи от < Дата > и пояснениями, изложенными в иске по спискам страхователей с задолженностью непринятой (незагруженной) УФНС в общей сумме 1 273 498,41 рублей, направленными налоговой в региональное отделение в период с < Дата > по < Дата >. На основании изложенного, просит признать представление заместителя прокурора Калининградской области от < Дата > незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – ФИО2 иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель Прокуратуры Калининградской области по доверенности – старший помощник прокурора области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью ФИО1, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. В письменных возражениях указала, что основанием для внесения представления послужили результаты проведенной проверки соблюдения законодательства при передаче полномочий по администрированию страховых взносов. С < Дата > полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Согласно требованиям ст. 19 Федерального закона № 250-ФЗ передача органами Фонда социального страхования налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на < Дата >, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В реализацию Федерального закона принят Порядок взаимодействия отделений ФСС РФ с управлениями ФНС по субъектам РФ. По требованиям Порядка Фонды обязаны передать информацию о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам за 9 месяцев 2016 года в срок до < Дата >, за 2016 год в срок до < Дата >, а налоговые органы – их принять. В ходе проверки установлено и подтверждено Реестром передачи файлов в УФНС России по Калининградской области, что Фондом < Дата > проведена единоразовая выгрузка «Сальдо расчетов по взносам, пени и штрафам по состоянию на < Дата > детализированное на сумму непогашенной дебиторской или кредиторской задолженности, образовавшейся по расчетам за 09 месяцев 2016 года. Далее Фондом неоднократно направлялись в налоговые органы уточненные файлы, в связи с первоначальной передачей недостоверного сальдо. Так, повторно уточненная информация была направлена < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >. Выгрузка файла «Урегулирование задолженности» было осуществлено < Дата >. Однако, также неоднократно направлялись уточненные файлы: < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >. < Дата > и < Дата > произведена выгрузка сведений по начисленным (уменьшенным) суммам по расчетам, представленным в территориальные органы Фонда за 2016 год. Таким образом, вывод административного истца о неукоснительном соблюдении ими сроков передачи информации несостоятелен. Сроки, установленные законодательно были нарушены. Более того, согласно акту приема сведений об урегулировании задолженности, сумма задолженности, принятая налоговыми органами в составе сведений о сальдо расчетов по страховым взносам составила 48054522,20 рублей, из которых: 35912989,19 рублей – сумма непринятых (незагруженных) мер по взысканию задолженности; 412606,87 рублей – сумма принятых мер, по которым истекли сроки взыскания до < Дата >. Указанный акт подписан руководителем ГУ Калининградское региональное отделение ФСС РФ ФИО3 Актом приема-передачи зафиксировано и удостоверено подписью руководителя Фонда, что итоговая сумма непринятых (незагруженных) ФНС России мер по взысканию с учетом первоначальной и повторной передачи сведений составляет 35912989,19 рублей. Таким образом, надлежащий, в полном объеме и в установленные сроки обмен информацией произведен не был. Во исполнение требований прокурора Фондом была проведена работа по дополнительной передаче информации < Дата >, < Дата > и < Дата >.Поскольку по состоянию на январь 2018 года Фонд продолжал осуществлять передачу информации в виде списков страхователей с приложением документов, списки плательщиков страховых взносов, имеющих задолженности, документы, подтверждающие применение мер взыскания задолженности на значительные суммы, довод административного истца о том, что вся работа по передаче полномочий по администрированию страховых взносов в налоговые органы истцом осуществлена без нарушения сроков и установленных процедур, считает несостоятельным. При своевременной и надлежащей передаче информации не требовалась бы повторная передача уточненной информации через год после установленных сроков. Кроме того, налоговым органом по состоянию на < Дата > сформированы списки плательщиков, по которым первичное сальдо передано без мер взыскания, а исправленное сальдо не поступало. Таким образом, работа по передаче информации о сальдо и принятых мерах взыскания продолжается до настоящего времени. Учитывая, что ненадлежащее исполнение Фондом требований Федерального закона № 250-ФЗ может привести к пропуску сроков принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, и, как следствие, не поступлению обязательных платежей в бюджет, было внесено представление прокурора. Просила требования административного истца оставить без удовлетворения. Также пояснила, что аналогичные предписания по итогам проведенной проверки были внесены заместителем прокурора в адрес Управления ФНС и Пенсионного фонда в городе Калининград.

Представители заинтересованного лица УФНС России по Калининградской области – ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей, иск полагали необоснованным, указав, что переписка по предоставлению информации продолжается, от ФСС продолжают поступать исправленные документы, направляемые на основании запросов УФНС после проверки представленных данных. Письмом от < Дата > ФСС в Управление представило файлы первичной выгрузки сведений по сальдо счетов по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на < Дата >, сведения об урегулировании задолженности. Также в рабочем порядке предоставлена информация о том, что в связи с техническим сбоем, ФСС необходимо повторно осуществить выгрузку сведений в новой версии программного обеспечения, установленного в Фонде и осуществить их передачу в УФНС. Письмом от < Дата > в Управление повторно предоставлены файлы первичной выгрузки сведений, сформированные в новой версии программного обеспечения, данные файлы отгружены Управлением на федеральный уровень < Дата >. После прохождения форматно-логического контроля сведения файлов в автоматическом режиме сортируются и выгружаются на местный уровень для последующей обработки и отражения результатов в карточках расчетов с бюджетом налогоплательщиков по месту учета в Межрайонные ИФНС. Ответными письмами от < Дата > и < Дата > Управлением в ФСС направлены протоколы с информацией о результатах прохождения либо не прохождения сведений вышеуказанных файлов форматно-логического контроля, произведен анализ ошибок. Данные файлы в рамках единоразовой выгрузки направлялись ФСС в Управление в течение февраля и марта 2017 года. На каждый полученный Управлением от ФСС и выгруженный на федеральный уровень файл Управлением направлены протоколы о наличии ошибок с целью выполнениы ФСС анализа и исправления сведений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, специалиста – К. (и.о. начальника отдела ФСС администрирования страховых взносов), исследовав письменные материалы дела, и дав им оценку в порядке ст. 84 КАС РФ суд приходит к следующему.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" приняты Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в соответствии с которыми полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам.

Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в том числе в ФСС РФ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органами указанных платежей.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с < Дата > переданы налоговому органу.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов осуществляется в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ < Дата >

Порядок взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации разработан в целях реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Обмен информацией между отделениями Федерального фонда социального страхования по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется на региональном уровне.

Передаваемая в соответствии с Порядком информация направляется в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации (СКЗИ) с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и заверяется электронной подписью.

В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с неработоспособностью каналов связи допускается направление информации на магнитных носителях с сопроводительным письмом в бумажном виде по совместному решению Отделения Фонда и Управления ФНС России. Информация формируется в соответствии с приведенным реквизитным составом и по согласованным форматам.

Взаимодействие между Отделениями Фонда и Управлениями ФНС России осуществляется в два этапа: единоразовая выгрузка информации из Отделений Фонда в ФНС России; обмен информацией между Отделениями Фонда и Управлениями ФНС России на регулярной основе.

Единоразовая выгрузка осуществляется в следующем порядке (п. 5.1) Отделения Фонда представляют в Управления ФНС России следующую информацию

Вид информации

Сроки представления

Сальдо расчетов по взносу, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017, детализированное на сумму непогашенной дебиторской или кредиторской задолженности, образовавшейся по расчетам за 9 мес. (расчетам (уточненным расчетам) за иные периоды), с учетом платежей, поступивших в 4 кв.

01.02.2017

Справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Фонд социального страхования

01.02.2017

Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам и их частичное погашение

01.02.2017

Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов

01.02.2017

Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя

01.02.2017

Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также организаций, имеющих лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

01.02.2017

Информация о платежах, списанных со счетов плательщиков в банках, но не поступивших в бюджет Фонда дата платежного поручения

01.02.2017

Информация о предоставленных отсрочках и рассрочках

01.02.2017

Информация о невозможных ко взысканию суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам, в связи с истечением срока исковой давности, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017

01.02.2017

Начисленные (уменьшенные) суммы по расчетам, представленным в территориальные органы ФСС за 2016 год

15.03.2017

Решения о доначислении по результатам камеральной проверки расчетов, представленных в территориальные органы ФСС за 2016 год

В течение 3-х дней с даты вступления Решения в силу

Сумма пени (к уменьшению/доначислению), пересчитанная по состоянию на < Дата > в связи с представлением уточненных (годовых) расчетов

Одновременно с п. 10, 11

Таким образом, в соответствии с Порядком взаимодействия сальдо расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на < Дата > должны были быть переданы по утвержденным форматам в электронной форме в УФНС от территориальных органов ФСС до < Дата >.

В ходе проверки установлено и подтверждается материалами дела, что единоразовая выгрузка «Сальдо расчетов по взносам, пени и штрафам по состоянию на < Дата > детализированное на сумму непогашенной дебиторской или кредиторской задолженности, образовавшейся по расчетам за 09 месяцев 2016 года» в УФНС России по Калининградской области проведена Фондом < Дата >.

Выгрузка сведений по начисленным (уменьшенным) суммам по расчетам, представленным в территориальные органы Фонда за 2016 год, произведена < Дата > и < Дата >.

Выгрузка файла «Урегулирование задолженности» также была осуществлена < Дата >.

Кроме того, материалами дела подтверждается и не отрицается административным истцом, что Фонд неоднократно направлял в налоговые органы уточненные файлы, в связи с первоначальной передачей недостоверного сальдо.

Из переписки, которая велась между Фондом и УФНС усматривается, что ввиду ошибочности файлы не загружались, не содержали всю необходимую информацию либо содержали неполные сведения, вследствие чего обмен данным в полном объеме своевременно не состоялся. Так, повторно уточненная информация направлялась Фондом в УФНС < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что сроки, установленные законом для обмена информацией, не были соблюдены административным истцом.

Согласно акту от < Дата > приема сведений об урегулировании задолженности, подписанному руководителем ГУ Калининградское региональное отделение ФСС РФ ФИО3, сумма задолженности, принятая УФНС в составе сведений о сальдо расчетов по страховым взносам составила 48 054 522,20 рублей, из которых: 35 912 989,19 рублей – сумма непринятых (незагруженных) мер по взысканию задолженности; 412606,87 рублей – сумма принятых мер, по которым истекли сроки взыскания до < Дата >.

Актом приема-передачи от < Дата > и пояснениями специалиста ФСС сумма непринятой (незагруженной) УФНС по спискам страхователей задолженности составляет 1 273 498,41 рублей.

Согласно письму УФНС России по Калининградской области от < Дата >, анализ представленных Отделением ФСС документов показал, что по состоянию на < Дата > не представлены документы, подтверждающие направление в адрес плательщиков страховых взносов документов взыскания, не представлены документы в части взыскания с расчетных счетов, а также документы, послужившие основанием для возникновения задолженности

Кроме того, налоговым органом по состоянию на < Дата > сформированы списки плательщиков, по которым первичное сальдо передано без мер взыскания, а исправленное сальдо не поступало.

Таким образом, надлежащий, в полном объеме и в установленные сроки обмен информацией произведен не был. Не завершен обмен и до настоящего времени, что подтверждается материалами, представленными налоговым органом.

Нарушение порядка передачи информации может привести к пропуску сроков принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, предусмотренных ст.ст. 46, 47, 69, 70 НК РФ и не поступлению в бюджет денежных средств в виде обязательных платежей.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

< Дата > в адрес Государственного учреждения – Калининградское региональное отделение ФСС РФ заместителем прокурора Калининградской области внесено представление от < Дата > об устранении нарушений федерального законодательства, которым на Фонд возложены следующие обязанности:

1) безотлагательно рассмотреть настоящее представление, в месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;

2) рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности начальника отдела администрирования страховых взносов заявителя Ч.;

3) о времени и месте рассмотрения представления предварительно проинформировать прокуратуру области для обеспечения участия представителя прокуратуры;

4) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок со дня вынесения представления.

Представление в установленном порядке рассмотрено с участием старшего помощника прокурора области по надзору за исполнением налогового законодательства. Во исполнение требований прокурора Фондом < Дата >, < Дата >, < Дата > была проведена работа по дополнительной передаче информации.

Довод административного истца о том, что вся работа по передаче полномочий по администрированию страховых взносов в налоговые органы истцом осуществлена без нарушения сроков и установленных процедур, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Поскольку по состоянию на день рассмотрения дела по существу Фонд продолжает осуществлять передачу информации в виде списков страхователей с приложением документов, списки плательщиков страховых взносов, имеющих задолженности, документы, подтверждающие применение мер взыскания задолженности на значительные суммы, суд приходит к выводу о правомерности и законности предписания прокурора о необходимости устранения допущенных нарушений и надлежащего исполнения Фондом требований действующего законодательства и руководящих документов. При указанных обстоятельствах иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании незаконным представления заместителя прокурора Калининградской области от 20.11.2017 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд города Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16.04.2018.

Судья Д.В. Стома