НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 31.05.2017 № 12-320/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО3, рассмотрев жалобу защитника ФИО1 в интересах ОАО «Дальлеспром», расположенного по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 5.27.ч.1 КоАП РФ, на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.,

установил:

Указанным постановлением ОАО «Дальлеспром» привлечено к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе защитник не оспаривая события правонарушения и виновности общества, указывает на необходимость применения положений ч.2 ст.4.4. КоАП РФ, поскольку в результате одной проверки было составлено 4 протокола об административных правонарушениях предусмотренных ч.2 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1, ч.1 ст.5.27.1, ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ОАО «Дальлеспром» не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 5.27.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

Частью 3 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Частью 4 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Бездействие Общества, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.1 КоАП РФ выразилось в отсутствии Приказа о возложении обязанностей специалиста по охране труда на одного из специалистов организации (в виде совмещения) или договора о привлечении специалистов по охране труда с организацией оказывающей услуги, отсутствии Программы проведения вводного инструктажа по охране труда, отсутствии Инструкции (лекции) по проведению вводного инструктажа по охране труда, отсутствии Журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда, отсутствии Перечня профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте, отсутствии Программы проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте, отсутствии Перечня инструкций по охране труда для работников, действующих в организации, отсутствии Инструкции по охране труда для работников Общества, отсутствии Журнала учета инструкций по охране труда для работников, отсутствии Журнала учета выдачи инструкций по охране труда для работников, отсутствии Журнала регистрации инструктажей по охране труда на рабочих местах, отсутствии Сметы расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, отсутствии Программы обучения руководителей, специалистов и ИТР по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, отсутствии Списка контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, отсутствии Поименного списка лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, отсутствии личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты, отсутствии перечня профессий и должностей которым выдаются бесплатная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Представленными материалами, подтверждается факт нарушения Обществом государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и по существу не оспаривается юридическим лицом.

С учетом выявленных в ходе проведенной в установленном порядке проверки юридического лица нарушений ст.217, 212, 226 ТК РФ, ГОСТ , постановления Минтруда и соцразвития РФ и Минобразования РФ «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» от ДД.ММ.ГГГГ., постановленная Минтруда и соцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", в оспариваемом постановлении содержится обоснованный вывод о том, что в деянии ООО «Дальлеспром» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в жалобе не могут являться основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления в силу следующего.

Согласно ч.2 ст.4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Оснований для вывода о том, что одно бездействие общества, содержит составы административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей), нет, поскольку как следует из постановлений по делам об административных правонарушениях (ч.2 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1, ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ) Обществу не было инкриминированы нарушения в рамках тех дел, которые инкриминированы в рамках данного дела (ст. 5.27.1 ч.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене лишь в случаях существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Также подлежит отмене постановление при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в ст.2.9. и 24.5 КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При проверке законности и обоснованности постановления, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден. Также судом не установлено обстоятельств, указанных в ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление доказаны, правила подведомственности соблюдены.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дальлеспром» оставить без изменения, а жалобу защитника общества ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья ФИО3