Центральный районный суд г. Хабаровска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №12-694/2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
28 октября 2011 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Мельник С.Ю.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Дилан» ФИО1 на постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №06-16/173 от 26.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №06-16/173 от 26.08.2011г., которым он, как должностное лицо – генеральный директор ООО «Дилан» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей. С данным постановлением не согласен, так как исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. Им был издан приказ №3 от 11.01.2011г. об ответственности за составление и сдачу декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, во исполнении которого главный бухгалтер ООО «Дилан» ФИО3 обязана была надлежащим образом составлять и предоставлять в административный орган Декларацию об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Считает, что его вина в совершении вмененного ему административного правонарушения отсутствует. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен по указанному в деле адресу, однако судебное извещение возвращено за истечением срока хранения, что свидетельствует об уклонении ФИО1 от получения судебногг извещения и его не желании принять участие в судебном заседании. При таких обстоятельствах судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя жалобы.
Из представленных суду письменных возражений МРУ Росалкольрегулирования по ДФО следует, что с жалобой ФИО1 не согласны по следующим основаниям: он представил декларации (вх. от 18.07.2011г. №3822) на бумажном носителе за 2 квартал 2011г. – декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение №5); декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение №6); декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Приложение №7). 01.08.2011г. в ходе проверки деклараций установлено, что в декларациях №№5,6,7 представлены недостоверные сведения. В соответствии с п.п.2.1 п.2 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010г. №24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ №24н) при заполнении титульного листа декларации указывается серия, номер, дата получения, срок действия лицензии. В Приложениях №№5,6,7 в титульных листах по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений указаны недостоверные сведения о сроках действия лицензии. В соответствии с данными Приложения №6 организацией осуществлялись поставки алкогольной продукции в период с 08.06.2011г. по 14.06.2011г. Согласно п.п.7.2 п.7 Приказа №24н в Приложении №5 указывается в графе №4 «остаток на начало отчетного периода» - остатки продукции в соответствии с актом инвентаризации на начало отчетного периода. В Приложении №5 недостоверно указаны остатки алкогольной продукции на начало отчетного периода (01.04.2011г.) по видам продукции (код 230, 270, 410, 450, 400, 440, 460). В нарушении п.п.1.4 п.1 Приказа №24н никаких пояснений по данному поводу в первом квартале 2011г. руководителем организации не направлялось, корректирующих деклараций не поступало, тогда как указанным Приказом предусмотрено внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному периоду, производится путем предоставления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода. Согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательно составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения. Требования законодательства о необходимости предоставления деклараций с достоверными данными направлены в том числе, на обеспечение эффективности и упорядоченности государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в РФ, и соответственно, не соблюдение указанных требований нарушает установленный порядок государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий неисполнения установленных законодательством обязанностей, сколько в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Управление считает, что генеральный директор виновен в совершении вменяемого административного правонарушения и наличие приказа №3 от 11.01.2011г. о возложение ответственности за составление и сдачу деклараций на главного бухгалтера ООО «Дилан» ФИО3 не освобождает ФИО1 от административной ответственности. В соответствии с п.п.2.2 Приказа №24н, достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации. При этом, фамилия, имя, отчество указываются полностью, указывается ИНН (при его наличии) руководителя, главного бухгалтера, уполномоченного представителя. Исходя из ст.2.4 КоАП РФ, понятие вины должностного лица означает наличие правовой обязанности, которую должностное лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер. Вина ФИО1 заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Им не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей при декларировании объема оборота алкогольной продукции, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к своим обязанностям, в связи с чем, в его действиях имеется наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ. Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания допущенных обществом нарушений малозначительными в ходе рассмотрения материалов дела не установлено, так как не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ФИО1 своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области производства и оборота алкогольной продукции.
Представитель Управления Росалкогольрегулирования ФИО4 в судебном заседании возражая по жалобе доводы представленных возражений поддержала.
Заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив представленные материалы административного дела, судья пришел к следующему:
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
16.08.2011г. в отношении генерального директора ООО «Дилан» ФИО1, после проведения административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении №06-16/173, из которого следует:
Руководитель ООО «Дилан» ФИО1, имеющего лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции А 647605 от 09.06.2011г., выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 01.06.2016г., в соответствии с п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №858 от 31.12.2005г. «О предоставлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление №858), представил (вх. №3822 от 08.07.2011г.) в МРУ Росалкольрегулирования по ДФО «Декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №5 (далее – Приложение №5), «Декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения №6 (далее - Приложение №6), «Декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения №7 (далее - Приложение №7) на бумажном носителе за 2 квартал 2011г. В ходе проверки деклараций установлено, что руководитель ООО «Дилан» ФИО1 представил недостоверные сведения по Приложениям №№5,6,7. Согласно п.п.2.1 п.2 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010г. №24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ №24н) при заполнении титульного листа декларации указывается серия, номер, дата получения, срок действия лицензии. В Приложениях №№5,6,7 в титульных листах по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений указаны недостоверные сведения о сроках действия лицензии. В соответствии с данными Приложения №6 организацией осуществлялись поставки алкогольной продукции в период с 08.06.2011г. по 14.06.2011г. Согласно п.п.7.2 п.7 Приказа №24н в Приложении №5 указывается в графе №4 «остаток на начало отчетного периода» - остатки продукции в соответствии с актом инвентаризации на начало отчетного периода. В Приложении №5 недостоверно указаны остатки алкогольной продукции на начало отчетного периода (01.04.2011г.) по видам продукции (код 230, 270, 410, 450, 400, 440, 460). Руководителем представлены пояснения по данным нарушениям (вх. №4343 от 11.08.2011г.). В апреле 2011г. руководителем одновременно были представлены декларации за 1 квартал 2011г. и март 2011г. по сроку представления не позднее 11.04.2011г. (вх.2111 от 11.04.2011г.) (помесячная декларация, которая сдавалась в течении 3 месяцев после приостановления лицензии с 09.03.2011г. по 21.03.2011г.). Остатки на конец отчетного периода по декларации за 1 квартал 2011г. не соответствуют остаткам на конец отчетного периода по декларации за март 2011г. Из пояснений руководителя следует, что декларацией за март 2011г. были устранены нарушения, имеющиеся в декларации за 1 квартал 2011г. и остатки на 2 квартал 2011г. по организации в целом стали соответствовать 1 кварталу 2011г. В нарушении п.п.1.4 п.1 Приказа №24н никаких пояснений по данному поводу в первом квартале 2011г. руководителем организации не направлялось, корректирующих деклараций не поступало, тогда как указанным Приказом предусмотрено внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному периоду, производится путем предоставления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода. Согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В результате чего были нарушены п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ, п.п.2.1 п.2 и п.п.7.2 п.7 Приказа №24н., за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.13 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №06-16/173 от 25.08.2011г., генеральный директор ООО «Дилан» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП – включение заведомо искаженных данных в декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как следует из существа жалобы и представленных материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 фактически не отрицает, что в представленных в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО декларациях были указаны искаженные сведения, однако считает, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как обязанность по составлению и предоставлению деклараций была им возложена на основании Приказа №3 от 11.01.2011г. на главного бухгалтера ООО «Дилан» ФИО3
Данные доводы заявителя суд не принимает во внимание в связи с нижеследующим.
В соответствии с п.2 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утв. постановлением Правительства РФ №858 от 31.12.2005г. (с изменениями от 26.01.2010г.) (далее – Положение), декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п.4, п.6 Положения, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010г. №24н, в соответствии с п.п.2.1 п.2 которого, при заполнении титульного листа декларации указывается серия, номер, дата получения, срок действия лицензии.
В нарушении указанных требований, ООО «Дилан» представлены декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложений №№5,6,7, в титульных листах которых по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений указаны недостоверные сведения о сроках действия лицензии.
Кроме того, в соответствии с данными Приложения №6 организацией осуществлялись поставки алкогольной продукции в период с 08.06.2011г. по 14.06.2011г.
Согласно п.п.7.2 п.7 Приказа №24н в Приложении №5 указывается в графе №4 «остаток на начало отчетного периода» - остатки продукции в соответствии с актом инвентаризации на начало отчетного периода.
В нарушении указанных требований, в Приложении №5 недостоверно указаны остатки алкогольной продукции на начало отчетного периода (01.04.2011г.) по видам продукции (код 230, 270, 410, 450, 400, 440, 460). п.8.2 которого, сведения о возвратах алкогольной продукции поставщику представляются в соответствии с порядком заполнения декларации №6.
Указанное подтверждается представленными материалами административного дела.
Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании Закон №171-ФЗ и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п.4 ч.2 ст.23 Закона №171-ФЗ, должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
В судебном заседании установлено, что ООО «Дилан» представлены в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с искаженными сведениями, что фактически не отрицается заявителем данной жалобы.
За уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, предусмотрена административная ответственность по ст.15.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный включает в декларацию заведомо искаженные данные.
Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения действий, то есть с момента подачи декларации с искаженными данными.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.
Согласно ч.1 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ООО «Кристалл» в лице генерального директора ФИО1 при заполнении и в последующем предоставлении декларации в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО не приняло все меры для соблюдения всех правил и норм в области Закон №171-ФЗ, в частности по соблюдению Закона №171-ФЗ, Положения о предоставлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, хотя имело такую возможность, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.13 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность, как должностные лица.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, судом не принимаются в связи с тем, что возложение обязанностей по заполнению и представлению деклараций на главного бухгалтера Общества, не освобождает его руководителя от административной ответственности, учитывая при этом, что в соответствии с п.п.2.2 Приказа №24н, достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что административным органом действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ, наказание ему назначено в пределах санкции данной статьи, в связи с чем, нет оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 КоАП РФ,судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №06-16/173 от 26.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Дилан» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через суд, его вынесший.
Копия верна:
Судья С.Ю. Мельник