Центральный районный суд г. Хабаровска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №12-680/2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
28 октября 2011 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Мельник С.Ю.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Кристалл» ФИО1 на постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №04-16/133 от 17.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №04-16/133 от 17.08.2011г., которым он, как должностное лицо – генеральный директор ООО «Кристалл» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей. С данным постановлением не согласен, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, он не является субъектом административного правонарушения, так как не являлся должностным лицом, обязанным контролировать представленные декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2011г., поскольку с 16.05.2011г. по 31.07.2011г. находился в ежегодном отпуске за пределами Камчатского края, обязанности генерального директора в указанный период исполнял ФИО3 с правом подписи бухгалтерских, платежных документов и налоговой отчетности. В действиях и.о.генерального директора ООО «Кристалл» так же отсутствует состав административного правонарушения, так как административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст.15.13 КоАП РФ наступает только при умышленном включении в декларацию искаженных данных об объемах оборота алкогольной продукции, в связи с этим считает, что административный орган должен был доказать не только сам факт совершения правонарушения, но и наличие вины в форме умысла. В декларации при приложению №7 ООО «Кристалл» ошибочно указаны данные о возврате ООО «Профи Эталон» алкогольной продукции, как «возврат алкогольной продукции от организации оптовой и розничной торговли», в то время как следовало отразить указанный возврат в Приложении №6, как «сведения о возвратах алкогольной продукции поставщику». При этом итоговые данные в Приложении №5 – объем возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. верно указан в графе 16 «возврат поставщикам», что соответствует требованиям п.п.7.2 п.7 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010г. №24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Как видно, ошибка допущена при классификации возврата и помещении его в соответствующую декларацию, при этом итоговые данные – объем возвращенной продукции и поставщик в декларации указаны верно, что свидетельствует об отсутствии у организации намерения совершить административное правонарушение. Данная ошибка не повлекла сокрытие или неуплату налогов, либо улучшения финансового состояния предприятия либо должностного лица, а так же занижением им за отчетный период общего объема реализации алкогольной продукции оптовым и розничным покупателям. Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии у него умышленной вины в искажении данных, содержащихся в декларации, а следовательно, об отсутствии состава административного правонарушения. Кроме того, он, как генеральный директор ООО «Кристалл», направил в контролирующий орган уточненные декларации №№6,7 за 2 квартал 2011г. с соответствующими изменениями, с приложением объяснительной, в которой указаны причины корректировки сведений в декларациях. Тот факт, что корректирующие декларации ООО были поданы только по Поставке и Закупке в части отражения возврата поставщику, так как данные в Приложении №5 к декларации изначально указаны верно, так же свидетельствует об отсутствии умысла в действиях ООО «Кристалл» и его. Просит обжалуемое постановление признать недействительным.
В судебное заседание заявитель жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил об отложении рассмотрения дела в связи с обжалованием постановления, вынесенного по этим же основаниям, но в отношении юридического лица ООО «Кристалл» в Арбитражном суде, заседание в котором назначено на 09.11.2011 г. О причинах своей неявки суду не сообщил, ходатайствовал о приобщении к делу копий посадочных талонов, что по его мнению подтверждают его отсутствие в месте административного правонарушения, в инкриминируемый период времени.
Судом с учетом мнения представителя административного органа, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1, неявка которого без уважительных причин не является препятствием для рассмотрения дела по его жалобе.
Из представленных суду письменных возражений МРУ Росалкольрегулирования по ДФО следует, что с жалобой ФИО1 не согласны по следующим основаниям: он представил декларации (вх. От 21.07.2011г. №3916) на бумажном носителе за 2 квартал 2011г. – декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №5); декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №6); декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация №7). 25.07.2011г. в ходе проверки деклараций установлено, что в декларациях №№6,7 представлены недостоверные сведения. В соответствии с п.п.8.2 п.8 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010г. №24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ №24н) в Декларации №6 указывается «возврат поставщикам» - объем алкогольной продукции, возвращенной организацией поставщику. В представленной Декларации №6 не указан возврат алкогольной продукции поставщику. Но при заполнении Декларации №5 в графе 16 «возврат поставщикам» по коду 230 (коньяки) отражен объем 0,0649 тыс.дал. В результате, при сравнении Деклараций №5 и №6 выявлено искажение данных, указанного объема возвращенной алкогольной продукции поставщику, а именно, возврат продукции поставщику ООО «Профи Эталон» по коду 230 (коньяки) в объеме 0,06485 тыс.дал. При заполнении Декларации №7 руководитель общества указал возврат алкогольной продукции поставщику по коду 230 (коньяки), который должен указываться в Декларации №6. Согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ФИО4 представил корректирующие Декларации №№6,7 за 2 квартал 2011г. (вх.4191 от 05.08.2011г.). Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательно составляющего объективной стороны правонарушения, и считается законченным независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения. Требования законодательства о необходимости предоставления деклараций с достоверными данными направлены в том числе, на обеспечение эффективности и упорядоченности государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в РФ, и соответственно, не соблюдение указанных требований нарушает установленный порядок государственного регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий неисполнения установленных законодательством обязанностей, сколько в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Исходя из ст.2.4 КоАП РФ, понятие вины должностного лица означает наличие правовой обязанности, которую должностное лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер. ФИО1 не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей при декларировании объема оборота алкогольной продукции, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к своим обязанностям. Как установлено в ходе административного расследования и не оспаривается ФИО1, ему было известно по какой форме заполняются декларации и в каком виде они предоставляются в уполномоченный орган, кроме того, он располагал полной и достоверной информацией о приобретенной алкогольной продукции, однако, несмотря на это, представил в уполномоченный орган соответствующие декларации по юридическому лицу с искаженными данными, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ. Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания допущенных обществом нарушений малозначительными в ходе рассмотрения материалов дела не установлено, так как не установлено наличие исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ФИО1 своих обязанностей, установленных действующим законодательством в области производства и оборота алкогольной продукции.
Представитель Управления Росалкогольрегулирования ФИО5 в судебном заседании возражая по жалобе доводы представленных возражений поддержала.
Заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив представленные материалы административного дела, судья пришел к следующему:
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а так же наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
09.08.2011г. в отношении генерального директора ООО «Кристалл» ФИО1, после проведения административного расследования, составлен протокол об административном правонарушении №04-16/133, из которого следует:
Директор ООО «Кристалл» ФИО1, имеющего лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции Б 062397 от 26.03.2007г., выданной УФНС России по Камчатской области и Корякскому автономному округу, сроком действия до 25.03.2012г., в соответствии с п.4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ №858 от 31.12.2005г. «О предоставлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление №858), представил 11.07.2011г. (вх. №3916 от 21.07.2011г.) в МРУ Росалкольрегулирования по ДФО «Декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» по форме приложения №5 (далее – Декларация №5), «Декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 6 (далее - Декларация №6), «Декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения №7 (далее - Декларация №7). 25.07.2011г. в ходе проверки деклараций установлено, что директор ООО «Кристалл» ФИО1 представил недостоверные сведения по Декларации №№6,7. В соответствии с п.п.8.2 п.8 Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010г. №24н «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Приказ №24н) в Декларации №6 указывается «возврат поставщикам» - объем алкогольной продукции, возвращенной организацией поставщику. Директором общества в Декларации №6 не указан возврат поставщику. Но при заполнении Декларации №5 в графе 16 «возврат поставщикам» общество по коду 230 (коньяки) отражает объем 0,0649 тыс.дал. В результате, при сравнении Деклараций №5 и №6 выявлено искажение данных, указанного объема возвращенной алкогольной продукции поставщику, а именно, возврат продукции поставщику ООО «Профи Эталон» по коду 230 (коньяки) в объеме 0,06485 тыс.дал. При заполнении Декларации №7 директор общества указал возврат алкогольной продукции поставщику по коду 230 (коньяки), который должен указываться в Декларации №6. А при заполнении Декларации №5 данный объем по коду 230 (коньяки) не отражен. Согласно п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Директором общества представлены корректирующие декларации за 2 квартал 2011г. (вх.4204 от 05.08.2011г.). В результате чего были нарушены п.1 ст.25 Закона №171-ФЗ, п.1, п.7 Приказа №24н., за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.13 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №04-16/133 от 17.08.2011г., генеральный директор ООО «Кристалл» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП – включение заведомо искаженных данных в декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как следует из существа жалобы и представленных материалов дела об административном правонарушении, ФИО6 фактически не отрицает, что в представленных в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО декларациях были указаны неверные сведения, ссылаясь на техническую ошибку, вместе с тем, считает, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как в период представления деклараций находился в ежегодном отпуске и его должностные обязанности исполняло другое лицо. Кроме того указывает на то, что умысла на совершение данного административного правонарушения, а именно, на включение в декларацию заведомо искаженных данных, что является объективной стороной правонарушения, у Общества не было, следовательно отсутствует состав данного административного правонарушения.
Данные доводы заявителя суд не принимает во внимание в связи с нижеследующим.
В соответствии с п.2 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утв. постановлением Правительства РФ №858 от 31.12.2005г. (с изменениями от 26.01.2010г.) (далее – Положение), декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п.4, п.6 Положения, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010г. №24н, в соответствии с п.8.2 которого, сведения о возвратах алкогольной продукции поставщику представляются в соответствии с порядком заполнения декларации №6.
Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании Закон №171-ФЗ и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ), организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Согласно п.1 ст.26 Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п.4 ч.2 ст.23 Закона №171-ФЗ, должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований.
В судебном заседании установлено, что ООО «Кристалл» декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представлены в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО за 2 квартал 2011г. в установленный законом срок, однако, сведения, представленные в декларациях №№6,7 искажены, что фактически не отрицается заявителем данной жалобы.
За уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, предусмотрена административная ответственность по ст.15.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный включает в декларацию заведомо искаженные данные.
Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения указанного действий.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.
Согласно ч.1 ст.2.2. КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ООО «Кристалл» в лице директора ФИО1 при заполнении и в последующем предоставлении декларации в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО не приняло все меры для соблюдения всех правил и норм в области Закон №171-ФЗ, в частности по соблюдению Закона №171-ФЗ, Положения о предоставлении деклараций об объемах производства оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, хотя имело такую возможность, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.13 КоАП РФ. Все поданные сведения были подписаны как указанно в соответствующих формах ФИО1, принадлежность его подписи, совпадающей с подписью в жалобе не вызывает у суда сомнений о ее принадлежности. Таким образом представленные копии посадочных талонов не опровергают установленные судом обстоятельства и на выводы суда не влияют.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность, как должностные лица.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как в период заполнения и подачи деклараций находился в отпуске и его обязанности исполняло другое лицо, судом не принимаются в связи с тем, что из письменного объяснения ФИО1, представленного в МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО при рассмотрении дела об административном правонарушении, следует, что именно им ошибочно указаны сведения в поданных декларациях. Иных сведений о том, что в тот момент его обязанности замещало иное лицо, ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было.
Тот факт, что ФИО1 были представлены корректирующие декларации не является основанием для освобождения от административной ответственности, так как оконченным административное правонарушение, предусмотренное ст.15.13 КоАП РФ является с момента совершения действия, то есть с момента подачи декларации с искаженными данными.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что административным органом действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ, наказание ему назначено минимальное в пределах санкции данной статьи, в связи с чем, нет оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.10 КоАП РФ,судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО ФИО2 №04-16/133 от 17.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Кристалл» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через суд, его вынесший.
Копия верна:
Судья С.Ю. Мельник