НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 27.06.2018 № 12-484/18

Дело №12-484/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 27 июня 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Ким Г.Е. на постановление начальника отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска ФИО1 от 24.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Хабаровска, местонахождение: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела судебных приставов от 24.05.2018 Администрация города Хабаровска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвернута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник Ким Г.Е., полагая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратилась в суд с жалобой, указав, что привлечении администрации города к ответственности нарушена презумпция невиновности; установив вину, начальник ОСП посчитал, что администрация имела возможность исполнить решение суда, но не приняла все зависящие меры к исполнению; виновные действия отсутствовали; на сегодняшний день подготовлен и согласован проект постановления «О внесении изменений в Перечень адресных инвестиционных проектов г.Хабаровска, утв. постановлением администрации города от 02.02.2017 №320»; объект «Строительство дороги по ул.Юниорской» с лимитом финансирования в 2017 году 3 000 тыс. рублей включен в перечень адресных инвестиционных программ; должник принимает меры, направленные на исполнение решения суда, но в силу объективных факторов исполнить его в срок, указанный в оспариваемом постановлении, невозможно; отсутствовало событие правонарушения; взыскание административного штрафа за счет средств бюджета нарушает права всего населения; судебный пристав не наделен полномочиями по взысканию штрафа за счет средств местного бюджета; решение суда не исполнено по объективным и независящим от должника причинам; имеются основания для освобождения администрации города от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании защитник Никитин К.Г. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе, дал пояснения по их существу.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г.Хабаровска ФИО2 полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав защитника и должностное лицо, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 статьи 6 Закона N229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ "О судебных приставах".

В соответствии со статьей 105 Закона N229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

Согласно ст.6 Федерального Конституционного Закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 №1-ФКЗ, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Как установлено судом по материалам дела, 30.07.2015 Отделом судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска на основании исполнительного листа, выданного 19.05.2015 Центральным районным судом г.Хабаровска, в соответствии с решением по делу №2-1433/2015 от 16.03.2015 об обязании Администрации города Хабаровска в срок не позднее 01.10.2015 произвести строительство дороги улицы Юниорской в г.Хабаровске, согласно планировки территории, утв. постановлением Мэра г.Хабаровска от 09.08.2013 №3089, в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, возбуждено исполнительное производство.

Вышеуказанным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при этом должник предупрежден, что в случае его неисполнения в срок, с него будет взыскан исполнительский сбор.

17.11.2016 судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю в отношении Администрации города Хабаровска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

24.04.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю вынесено требование об исполнении вышеуказанного решения суда в срок до 11.05.2018.

При этом должник предупреждался судебным приставом о возможном привлечении его к административной ответственности по ст.ст.17.14,17.15 КоАП РФ, и к уголовной ответственности по статье 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, судебным приставом были приняты все предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве" меры, направленные на исполнение решения суда.

Доказательств, подтверждающих исполнение судебного решения, и уважительность причин неисполнения исполнительного документа судебному приставу-исполнителю Администрацией города Хабаровска не представлено. До настоящего времени решение суда не исполнено.

Вина юридического лица заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от него мер по исполнению законных требований судебного пристава-исполнителя. Администрацией города не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на должника Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности привлечения Администрации города Хабаровска к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления начальника отдела судебных пристав.

В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

Как следует из положений ч.7 ст.37 и ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений. Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (ст.1.4 КоАП РФ), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения.

Представленные суду документы, касающиеся аукционов на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство проезда по ул.Юниорской в г.Хабаровске» и на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство проезда в границах участка с кадастровым номером 2762360010108:10 до земельного участка с кадастровым номером 27:23:0010108 пер.Хвойный», и договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости от 24.05.2018 не свидетельствуют об исполнении вышеназванного судебного акта и не могут являться основанием для освобождения администрации города от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности привлечения администрации города Хабаровска к административной ответственности и отсутствии правовых оснований для отмены постановления начальника отдела судебных пристав.

Учитывая характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд не находит оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, подрывает авторитет судебной власти.

Наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями ст.ст.4.1,4.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Нарушений порядка, срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов исполнительного производства судом не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела судебных приставов по Центральному району г.Хабаровска ФИО1 от 24.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Хабаровска, оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.