НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 22.08.2018 № 2А-7296/18

Дело №2а-7296/18 копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 22 августа 2018 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

представителя административного ответчика Бондаревой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рымаревой Людмилы Эдуардовны о признании незаконным бездействия УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, обязании предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Рымарева Л.Э. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействия УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, обязании предоставить информацию. В обоснование иска указано, что она направила ДД.ММ.ГГГГ заявление ответчику о принятии исполнительного листа о внесении изменений в индивидуальные сведения на застрахованное лицо Рымареву Л.Э. работодателем войсковой частью . На текущий день у нее отсутствует информация об исполнительном производстве. В ДД.ММ.ГГГГ, дозвонившись до управления, узнала, что заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером и передано на исполнение. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в управление ФССП направила еще два заявления с просьбой предоставления информации по принятому заявлению. Однако до сих пор остается в неведении о происходящем в отношении исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Для нее очень важен результат корректировки пенсионных взносов в связи с тем, что необходимо проверить начисление пенсии и, следовательно, остальных расчетов, связанных с заработной платой, так как корректировка отчислений по пенсионным взносам проводится после корректировки начислений вознаграждения за труд. В связи с этим просит признать бездействия УФССП незаконными и обязать предоставить информацию о движении заявления по принятию исполнительного листа.

Административный истец, уведомлявшаяся надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыла, ходатайств об отложении не представила.

Представитель административного ответчика УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО исковые требования не признала, сославшись в обоснование на то, что решением Советско-Гаванского городского суда от 15.11.2012 года, вступившим в законную силу 12.01.2013 года на войсковую часть возложена обязанность предоставить Рымаревой Л.Э. в письменной форме сведения о составных частях заработной платы, причитающейся за весь период работы в войсковой части , размерах и основаниях произведенных удержаний, а также общей денежной сумме, подлежащей выплате за каждый месяц работы. На основании исполнительного листа, выданного Советско-Гаванским городским судом, ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Николаевскому району Хабаровского края было возбуждено исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с тем, что требования исполнительного документа исполнены полностью. Данное постановление было обжаловано Рымаревой Л.Э. в суд. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 06.006.2018г. в удовлетворении требований Рымаревой Л.Э. о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. об окончании исполнительного производства отказано. На заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Рымаревой Л.Э. дан ответ. Давался Рымаревой Л.Э. ответ и начальником ОСП по Николаевскому району на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса по представленным доказательствам.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела по административному иску, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного, судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Часть 3 ст. 219 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов регламентированы Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Статьей 4 указанного федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу части 2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что для удовлетворения требования о признании недействительными (незаконными) постановлений (действий) должностных лиц службы судебных приставов необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановления и действий (бездействия) нормам законодательства и нарушение ими прав и интересов заявителя.

При этом обязанность по доказыванию нарушения прав административного истца оспариваемыми действиями (бездействиями) возложена на лицо, обратившееся в суд.

В судебном заседании установлено, что Рымарева Л.Э. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействия УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, обязании предоставить информацию, сославшись на то, что направила ДД.ММ.ГГГГ заявление ответчику о принятии исполнительного листа о внесении изменений в индивидуальные сведения на застрахованное лицо Рымареву Л.Э. работодателем войсковой частью , но до настоящего времени информация об исполнительном производстве ей не предоставлена, а на её заявления о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ответ не дан.

Кроме того, административный истец сослался на то, что до сих пор остается в неведении о происходящем в отношении исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

С данными доводами истца суд согласиться не может, поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено следующее:

Решением Советско-Гаванского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на войсковую часть возложена обязанность предоставить Рымаревой Л.Э. в письменной форме сведения о составных частях заработной платы, причитающейся за весь период работы в войсковой части , размерах и основаниях произведенных удержаний, а также общей денежной сумме, подлежащей выплате за каждый месяц работы.

На основании исполнительного листа, выданного Советско-Гаванским городским судом, ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Николаевскому району Хабаровского края было возбуждено исполнительное производство -ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ. исполнительное производство -ИП окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа исполнены в полном объеме.

Не согласившись с данным постановлением, Рымарева Л.Э. обратилась в Николаевский городской суд Хабаровского края с административным иском к УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, ОСП по Николаевскому району, судебному приставу-исполнителю ОСП по Николаевскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО5 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя.

Решением Николаевского-на-Амуре городского суда от 30.03.2018г. требования Рымаревой Л.Э. были удовлетворены частично; действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району ФИО5 по прекращению исполнительного производства -ИП признаны незаконными; постановление об окончании исполнительного производства -ИП отменено; на УФССП по Хабаровскому краю возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов Рымаревой Л.Э. в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, совершить все необходимые действия направленные на исполнение исполнительного документа.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 06.06.2018г. решение Николаевского-на-Амуре городского суда от 30 марта 2018 года отменено и принято новое решение. В удовлетворении административного иска Рымаревой Людмилы Эдуардовны к УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, ОСП по Николаевскому району, судебному приставу-исполнителю ОСП по Николаевскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО5 о признании незаконными действии по окончанию исполнительного производства -ИП, возбужденного на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ г. выданного Советско-Гаванским городским судом Хабаровского края- отказано.

Таким образом, вступившим в законную силу решением суда, имеющим преюдициальное значение при рассмотрении настоящего административного дела, установлено, что требования исполнительного листа, выданного на основании решения Советско-Гаванского городского суда от 15.11.2012 года по делу №201133/18г., вступившего в законную силу 12.01.2013 года, исполнены, в связи с чем исполнительное производство, возбужденное на основании данного исполнительного листа ДД.ММ.ГГГГ. окончено ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства полностью опровергают доводы административного истца о нарушении административным ответчиком её прав в результате непредставления информации об исполнении требований, содержащихся в указанном исполнительном документе, поскольку административному истцу на момент обращения в суд с настоящим иском было достоверно известно об окончании данного исполнительного производства в связи с его исполнением.

Кроме того в ходе рассмотрения дела установлено, что на обращение истца, поступившее на имя начальника УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя управления дан ответ, содержащий информацию по исполнительному производству -ИП, и сообщено, что согласно ПК АИС ФССП России, а также журналам учета входящей корреспонденции Управления и Отдела, заявление от ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Давался Рымаревой Л.Э. ответ также начальником ОСП по Николаевскому району на обращение от ДД.ММ.ГГГГ

При этом административным истцом в суд не представлено доказательств того, что указанное в иске заявление ДД.ММ.ГГГГ поступало в адрес административного ответчика, тогда как последний данный факт отрицает, указывая, что по данным ПК АИС ФССП России, а также журналам учета входящей корреспонденции Управления, данное заявление истца не поступало.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконным бездействия УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, выразившееся в непредставлении информации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рымаревой Людмилы Эдуардовны о признании незаконным бездействия УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, обязании предоставить информацию, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 27.08.2018 г.

Председательствующий: судья подпись А.Ю.Губанова

Копия верна: судья А.Ю.Губанова