НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 21.10.2011 № 08-11/235

                                                                                    Центральный районный суд г. Хабаровска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-656/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 октября 2011г. г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска М.Н. Швырёва, рассмотрев материалы по жалобе Мищеряковой Н.Л. на постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае А.Е. Буренкова № 08-11/235 от 17.08.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ДЭФО» Мищеряковой Натальи Леонтьевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае А.Е. Буренкова № 08-11/235 от 17.08.2011 г. директор ООО «ДЭФО» Мищерякова Н.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Мищерякова Н.Л. обратилась в суд с жалобой в обоснование которой указала, что в действиях должностного лица ООО «ДЭФО» отсутствует противоправность поведения, поскольку административным органом не правильно определен срок, в течение которого юридическое лицо обязано было, и имело возможность предоставить документы в уполномоченный банк, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, без подачи таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.03 года «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 данного Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения Центрального Банка РФ № 258-П от 01.06.2004 года «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» предусмотрено, что в целях учета валютных операций по внешнеторговому контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт выполнения работ (оказание услуг).

Пункты 2.2, 2.4 Положения гласят о том, что подтверждающие документы представляются одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению, в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации.

Датой оформления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

В любом случае, товарно-транспортная накладная, которая является документом, подтверждающим ввоз товара на таможенную территорию РФ, по своей правовой природе является документом, требующим двухстороннего подписания. Только с момента подписания ТТН получателем данный документ может признаваться юридически значимым.

Соответственно, административным органом не правильно определен срок, в течение которого ООО «ДЭФО» и в частности должностное лицо обязано было и имело возможность предоставить указанные документы в уполномоченный банк.

Между ООО «ДЭФО» и СП «Софтформ» (республика Беларусь) 27.04.2010 года был заключен договор № 310/Р2010 на поставку мебели.

В соответствии с товарно-транспортными накладными № 0431539, 0431538, 0431540, 0431541 от 21.12.2010 г. поставщик отгрузил в адрес Покупателя товар (мебель).

Данный Товар прибыл на станцию Хабаровск -2 ДВЖД и был выдан грузополучателю 19.01.2011 года, что подтверждается железнодорожными накладными.

При сдаче груза к перевозке оригиналы товарно-транспортных накладных сдаются грузоотправителем на станции отправления и следуют вместе с грузом.

Соответственно, грузополучатель ООО «ДЭФО» получило оригиналы товарно-транспортных накладных и смогло их подписать в целях того, чтобы данный документ был признан таковым, только при выдаче груза, то есть 19.01.2011г.

По смыслу приведенных нормативных положений для целей валютного контроля имеет значение дата получения обществом оригиналов всех документов, позволяющих установить факт отгрузки товаров, поскольку в отсутствие оригиналов документов уполномоченный банк не вправе считать, что документы были представлены.

Таким образом, срок предоставления документов в уполномоченный банк заканчивается 15.02.2011г.

ООО «ДЭФО», же данные документы были предоставлены в уполномоченный банк 25.01.2010г., что не оспаривается административным органом.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соответственно, наряду с отсутствием в деянии противоправности, также отсутствует и вина в совершении данного правонарушения.

Поскольку Мищерякова Н.Л. не обладает знаниями в области права, она была вынуждена заключить договор на оказание услуг с Рой Евгением Евгеньевичем. Цена договора на оказание услуг составляет 10 000 рублей. Денежные средства Заказчиком по договору оплачены в полном объеме, что подтверждается распиской в получении.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.05 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны.

Просит постановление № 08-235/11 от 17.08.2011 года о назначении административного наказания вынесенное руководителем Межрегионального территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае признать незаконным и отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, взыскать с административного органа денежные средства в размере 10 000 рублей, в счет возмещения вреда причиненного расходами на оплату услуг представителя.

В судебное заседание Мищерякова Н.Л. не явилась, о дне и времени слушания дела уведомлялась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Ходатайств в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ об отложении рассмотрения дела от Мищеряковой Н.Л. не поступало.

При рассмотрении жалобы лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1.-25.6. КоАП РФ.

Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило

В судебном заседании представитель Мищеряковой Н.Л. – Рой Е.Е. поддержал доводы, указанные в жалобе, дал показания аналогичные вышеизложенным.

Представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае Синцова М.В. пояснила, что МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае считает, что заявление директора ООО «ДЭФО» Мищеряковой Н. Л. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением Банка России от 20.07.2007 № 308-П «О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» банк ПС направляет в территориальное учреждение Банка России для последующей передачи в Росфиннадзор сообщения о нарушении резидентом требований п. 2.4 Положения ЦБ № 258-П.

В связи с чем в МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае от Банка России поступила информация о наличии признаков нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования в отношении ООО «ДЭФО» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Факт нарушения директором общества валютного законодательства Российской Федерации подтвержден материалами проведенной МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае проверки.

ООО «ДЭФО» (далее - Покупатель) 27.04.2010 г. заключило Договор № 310 Р/2010 (далее — Договор) на поставку мебели (далее — Товар) с компанией-нерезидентом СП «Софтформ» ООО, Республика Беларусь (далее — Поставщик). Поставка товара осуществляется на условиях DAF Осиновка. Датой поставки считается дата оформления Минской региональной таможни. Общая сумма по Договору — 412 000 000,00 рублей. Дата завершения исполнения обязательств по договору — 31.12.2011. Паспорт сделки № 10080003/1439/0053/2/0 оформлен 02.08.2010 в Хабаровском филиале Банка «Возрождение» (ОАО) (далее — банк ПС).

В счет исполнения условий Договора, ООО «ДЭФО» в период с 31.08.2010 по 11.05.2011 перечислило денежные средства на счет компании-нерезидента СП «Софтформ» ООО на общую сумму - 4 453 034,00 рубля, что подтверждается ведомостью банковского контроля. Компания нерезидент   СП «Софтформ» ООО в период с 05.08.2010 по 18.04.2011 осуществила поставку товара на общую сумму 4 978 472,00 рубля, в том числе Товар, который поставлен 23.12.2010 по товарно-транспортной накладной № 0082215 на сумму 1 614 141,00 рубль.

На  основании Указа Президента Российской Федерации от 25.05.1995 № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь» в отношении импортируемых товаров отменен таможенный контроль на границе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и действует упрощенный вариант таможенного декларирования товаров.

В связи с отменой таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь оформление грузовой таможенной декларации при перемещении товаров между этими государствами не производится, следовательно, в качестве документа, содержащего необходимые сведения о факте ввоза Товара по внешнеторговому контракту, является любой товаросопроводительный (товарораспорядительный) и иной документ, подтверждающий поставку Товаров из Республики Беларусь.

В соответствии с «Международными правилами толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000» условие поставки DAF означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжение покупателя неразгруженным, но не прошедшего таможенную очистку в согласованном пункте или месте на границе, однако до поступления на таможенную границу соседней стороны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны ввоза. В п. 2.4 Договора поставки № 310 Р/2010 от 27.04.2010 указано условие поставки DAF Осиновка. На товарно-транспортной накладной № 0082215 проставлен штамп отправки груза 23.12.2010 «Осиновка Бел. ж. д.». В обязанности продавца входит предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте на границе в установленную дату или в согласованный период. Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение о поставке товара в согласованный пункт на границе, а также направить ему иную информацию, требующуюся покупателю для осуществления обычно необходимых мер для принятия товара.

Пунктом 2.1 Положения ЦБ РФ № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением, установлена обязанность резидентов по предоставлению в банк ПС документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих ввоз товара на таможенную территорию РФ.

В случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, (содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности (далее — документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации).

Управление не определяет срок предоставления необходимых документов в банк ПС, он установлен законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ № 258-П от 01.06.2004, с учетом изменений, внесенных Указанием ЦБ РФ № 2080-У от 26.09.2008, резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, документы, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию РФ, в срок, не превышающий 15 календарных дней исчисляемых после  окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации.

Датой составления подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту. В договоре поставки № 310 Р 2010 отсутствует условие о подписании подтверждающего документа обеими сторонами. Таким образом, датой оформления подтверждающих документов является дата их составления. В рассматриваемом случае документом, подтверждающим факт ввоза Товара на таможенную территорию РФ, является товарно-транспортная накладная № 0082215. Дата ее оформления-   23.12.2010.

В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», вступившим в силу с 27.01.2008, документы, требования  о предоставлении которых в уполномоченный банк установлены Положением 258-П, относятся к формам учета по валютным операциям, в том числе справка о подтверждающих документах  (далее — СПД).

Из материалов дела следует, что, в счет исполнения принятых обязательств по Договору, компания-нерезидент СП «Софтформ» ООО, по товарно-транспортной накладной № 0082215 отгрузила в адрес Покупателя Товар 22.12.2010 (календарный штемпель станции отправления «Колядичи», Белорусская железная дорога). Груз поступил на ст. Осиновка — 23.12.2010, выдан покупателю 19.01.2011.

На основании вышеизложенного, директор ООО «ДЭФО» Мищерякова Н. Л. обязана представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и документ, подтверждающий факт ввоза Товара (Товарно-транспортная накладная № 0082215 от 23.12.2010) не позднее 15.01.2011.

Учитывая, что последний день срока — 15.01.2011 приходится на нерабочий день (суббота), то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, а именно, 17.01.2011. Однако, ООО «ДЭФО» СПД и подтверждающие документы в уполномоченный банк представило 21.01.2011, т. е. с превышением установленного законодательством срока.

Дата совершения административного правонарушения — 18.01.2011 г.

В заявлении Мищерякова Н. Л. ссылается на тот факт, что оригиналы товарно-транспортных накладных ООО «ДЭФО» получило и директор общества смогла их подписать только 19.01.2011, при выдаче груза.

Вместе с тем, согласно абз. 2 п. 5 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.   Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что в целях осуществления валютного контроля валютные агенты имеют право запрашивать у резидентов и нерезидентов документы (копии документов),   связанные с проведением валютных операций, в том числе документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию Товара — товарно-транспортную накладную № 0082215 (  ее копию).

Исходя из смысла п. 2.1 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П резидентами уполномоченным банком представляются товарно-транспортные накладные, оформленные грузоотправителями на территории Республики Беларусь.

Согласно письму Центрального Банка Российской Федерации от 11.06.2010 г. № 83-Т «Об особенностях работы уполномоченных банков с товарно-транспортными накладными, оформленными грузоотправителями на территории Республики Беларусь» уполномоченные банки (кредитные организации) имеют возможность проверить достоверность представляемых товарно-транспортных накладных (их копий), руководствуясь электронным банком данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках.

В целях соблюдения требований п. 2.4 Положения ЦБ РФ № 258-ФЗ от 01.06.2004 директор ООО «ДЭФО» Мищерякова Н.Л. могла представить справку о подтверждающих документах с надлежащим образом заверенной копией товарно-транспортной накладной.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Мищерякова Н. Л. предпринимала попытки получить копию товарно-транспортной накладной № 0082215, составленной грузоотправителем на территории Республики Беларусь, в целях ее предоставления в уполномоченный банк вместе со справкой о подтверждающих документах.

Директор ООО «ДЭФО» Мищерякова Н. Л. в заявлении считает постановление о назначении наказания незаконным и подлежащим отмене по причине отсутствия вины заявителя в совершении административного правонарушения. Управление полагает данный довод заявителя несостоятельным и противоречащим документам, содержащимся в материалах дела.

В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат подтверждения исполнения надлежащим образом возложенных на Мищерякову Н. Л. обязанностей по соблюдению требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Директор ООО «ДЭФО» имела возможность предоставить справку о подтверждающих документах с надлежащим образом заверенной копией товарно-транспортной накладной в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации. Документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению Мищеряковой Н. Л. обязанности по предоставлению необходимых документов в банк ПС в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.

Факт несоблюдения директором ООО «ДЭФО» установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, установлен и материалами дела подтвержден, вина в совершении административного правонарушения доказана.

Осуществляя валютные операции, Мищерякова Н.Л. могла и должна знать акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования в силу их публичности, известности и доступности, а также использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния, при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ответственность за данное правонарушение (несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям) установлена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

В заявлении Мищерякова Н. Л. указывает на то, что она не обладает знаниями в области права, в связи с чем вынуждена была заключить договор на оказание услуг с Рой Е. Е. Из заявления следует, что Мищерякова Н. Л. оплатила 10 000 рублей за услуги представителя. Однако в адрес МТУ Росфиннадзора не представлены доказательства, подтверждающие объем и виды услуг, оказанных представителем Рой Е. Е. К заявлению не приложены документы, отражающие порядок формирования стоимости оказываемых услуг, т.е. стоимость услуги в отдельности, из которых в конечном итоге сложилась сумма, оплаченная представителю. Расписка, приложенная в материалы дела, свидетельствует о получении 10 000 рублей представителем, но не является доказательством обоснованности размера оплаченной суммы.

Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие судебных заседаний по настоящему заявлению, объем оказанных услуг, полагает, что стоимость оказанных по договору услуг завышена, их разумность и обоснованность в указанной сумме не доказана.

Заслушав пояснения Рой Е.Е., представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае, изучив материалы дела и доводы по жалобе, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела усматривается, что ООО «ДЭФО» 27.04.2010 заключило Договор № 310 Р/2010 на поставку мебели с компанией-нерезидентом СП «Софтформ» ООО, Республика Беларусь. Поставка Товара осуществляется на условиях DAF Осиновка. Датой поставки считается дата оформления товарно-транспортной накладной на пункте таможенного оформления Минской региональной таможни. Общая сумма по Договору - 412 000 000,00 рублей. Дата завершения исполнения обязательств по Договору - 31.12.2011. Паспорт сделки № 10080003/1439/0053/2/0 оформлен 02.08.2010 в Хабаровском филиале Банка «Возрождение» (ОАО).

В счет исполнения условий Договора, ООО «ДЭФО» в период с 31.08.2010 по 11.05.2011 перечислило денежные средства на счет компании-нерезидента СП «Софтформ» ООО на общую сумму 4 453 034,00 рубля, что подтверждается ведомостью банковского контроля. Компания-нерезидент СП «Софтформ» ООО в период с 05.08.2010 по 18.04.2011 осуществила поставку Товара на общую сумму 4 978 472,00 рубля, в том числе Товар, который поставлен 23.12.2010 по Товарно-транспортной накладной № 0082215 на сумму 1 614 141,00 рубль.

В счет исполнения принятых обязательств по Договору, компания-нерезидент СП «Софтформ» ООО по Товарно-транспортной накладной № 0082215 отгрузила в адрес Покупателя Товар 22.12.2010 (календарный штемпель станции отправления «Колядичи», Белорусская железная дорога). Груз поступил на ст. Осиновка - 23.12.2010, на ст. Хабаровск-2   выдан покупателю 19.01.2011.

Справка о подтверждающих документах и документы представлены в Хабаровский филиал ОАО «Банк Возрождение» 21.01.2011 г.

Полагая, что подтверждающие документы и документ, подтверждающий факт ввоза товара должен был быть представлен 17.01.2011 г., уполномоченным органом в отношении директора ООО «ДЭФО» Мищеряковой Н.Л. был составлен протокол № 08-11/235 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, 17.08.2011 г. вынесено постановление о привлечении Мищеряковой Н.Л. к административном ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Вместе с тем, в данном случае с такими выводами согласиться нельзя.

В соответствии с частью6 статьи15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 2003года N173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 2003года N173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

В соответствии с пунктом2 части3 статьи23 Федерального закона от 10 декабря 2003года N173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным банкам устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

В соответствии с пунктом 2 статьи6 Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, заключенного 06 января 1995года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь стороны отменили таможенный контроль на общей границе при обеспечении таможенного контроля на своих внешних границах.

В соответствии с требованиями пункта 2.2 и пункта 2.4 Положения N 258-П предусмотрена обязанность юридического лица, являющегося резидентом, представлять в уполномоченный банк, в котором по контракту резидентом оформлен паспорт сделки, одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах (далее - СПД), документы, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

В данном случае таким подтверждающим документом является товарно-транспортная накладная.

Грузополучатель директор ООО «ДЭФО» Мищерякова Н.Л. получила оригиналы товарно-транспортных накладных и подписала их только при выдаче груза 19.01.2011 г.

Таким образом, срок предоставления документов в уполномоченный банк 15.02.2011 г.

Директором ООО «ДЭФО» Мищеряковой Н.Л. документы были представлены в уполномоченный банк 21.01.2011 г.

Таким образом, директором ООО «ДЭФО» соблюден установленный порядок предоставления документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Анализ вышеуказанных нормоположений в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод, что у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения директора ООО «ДЭФО» Мищеряковой Н.Л. к административной ответственности по части 6. статьи 15.25. КоАП РФ и применения конкретной меры ответственности, в связи с чем, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Доводы представителя административного органа о том, что в целях соблюдения требований п. 2.4 Положения ЦБ РФ директор ООО «ДЭФО» Мищерякова Н.Л. могла представить справку о подтверждающих документах с надлежащим образом заверенной копией товарно-транспортной накладной, суд находит несостоятельными.

В соответствии с подп. 2.1.29, 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 N 28, заверенной копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, на который в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Таким образом, по мнению суда, представить заверенную копию ТТН в отсутствие подлинного документа, не представляется возможным.

Требование заявителя о взыскании с административного органа денежных средств в размере 10000 рублей в счет возмещения расходов на оплату труда представителя подлежит рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства, поскольку доказательств, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, сторона, требующая возмещения указанных расходов, не представила.

Кроме того, в соответствии со ст. 1069 и 1070 ГК РФ от имени казны Российской Федерации в качестве ответчика должен выступать Минфин России, поскольку Минфин России в судах представляет казну Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.7 КоАП РФ,судья

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае А.Е. Буренкова № 08-11/235 от 17.08.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ДЭФО» Мищеряковой Натальи Леонтьевны отменить, жалобу Мищеряковой Н.Л. удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Требование заявителя о взыскании с административного органа денежных средств в размере 10000 рублей в счет возмещения расходов на оплату труда представителя оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение 10 суток с момента его вынесения.

Копия верна

Судья М.Н. Швырёва