НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 12.08.2011 № 2-5152011

                                                                                    Центральный районный суд г. Хабаровска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-5152011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2011 года город Хабаровск

Центральный районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи О.М. Красногоровой, при секретаре А.О. Коваленко, с участием представителя ответчика Л.Н. Онищенко по доверенности от 31.01.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова Сергея Александровича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о взыскании среднего месячного заработка, предусмотренного при увольнении при сокращении должности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Павлов С.А. обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя его тем, что с 17.06.2009 г. состоял в трудовых отношениях с ответчиком. Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23.12.2010 г. был восстановлен в ранее занимаемой должности. В соответствии с приказом УФССП России по Хабаровскому краю № 1378к-1 от 30.12.2010 г. восстановлен в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району.

На основании приказа УФССП России по Хабаровскому краю № 73к-1 от 03.02.2011 г. с истцом расторгнут служебный контракт по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении гражданского служащего по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ выходное пособие не выплачивается. Компенсации, предусмотренные Федеральным Законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, в соответствии со ст. 31 указанного Закона, равно как и среднего месячного заработка в соответствие со ст. 318 ТК РФ не являются выходным пособием при увольнении по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании изложенного Павлов С.А. имеет право на выплату среднего заработка за трехмесячный период со дня увольнения. На заявление Павлов С.А. получил письмо УФССП России по Хабаровскому краю от 14.03.2011 г. № 03-35536 с содержанием отказа в указанной выплате. Письмо УФССП России по Хабаровскому Краю является незаконным и недействительным по следующим основаниям.

В письме УФССП РФ по Хабаровскому краю от 14.03.2011 г. указано, что согласно ч. 9 ст. 31 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при увольнении истца с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы взамен выходного пособия, предусмотренного ст. 178 ТК РФ, выплатили компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

Однако, указанная компенсация выплачена Павлову С.А. не взамен выходного пособия, тем более выходным пособием не является, а является единовременной выплатой, предусмотренной ч. 9 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, где указывается, что выходное пособие при увольнении по ч. 6 ст. 33 указанного Закона не выплачивается, на основании чего истец требований на выходное пособие не предъявлял.

Применение норм ст. 178, ст. 318 ТК РФ правомерно при увольнении гражданских служащих по п. 6 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ в соответствии со ст. 73 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В связи с указанным истец просит суд признать письмо Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 14.03.2011 г. № 03-35/5336 незаконным и недействительным; взыскать с ответчика средний месячный заработок за февраль-апрель 2011 года в общей сумме 56970 рублей.

Истец Павлов С.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте заседания, в суд не явился, в материалах дела имеется письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, а также в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Павлова С.А.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме, расценила их в качестве необоснованных и не подлежащих удовлетворению, суду пояснила, что в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 08.11.2010 г. с Павловым С.А. расторгнут служебный контракт, он уволен с государственной гражданской службы в связи с неоднократным неисполнением гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей (приказ Управления от 08.11.2010 г. № 1171 к-1). Павлову С.А. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с 17.06.2009 г. по 08.11.2010 г. из расчета 71 календарный день.

Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 23.12.2010 г. исковые требования истца были удовлетворены, приказ Управления от 08.11.2010 г. № 1171 к-1 «Об увольнении С.А. Павлова» признан незаконным. Павлов С.А. восстановлен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району Управления Федеральной службы судебных
приставов по Хабаровскому краю с 08.11.2010 г.

30.12.2010 г. на основании вышеуказанного судебного акта, Управлением издан приказ № 1378к-1 «О восстановлении в должности С.А.Павлова». Приказом Федеральной службы судебных приставов от 29.11.2010 г. № 634 «Об утверждении структуры и внесении изменений в штатное расписание Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю», утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 03.03.2010 г. № 101 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю» произошла реорганизация межрайонного отдела судебных приставов по г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району, в котором исполнял обязанности Павлов С.А., на два самостоятельных отдела. В связи этим фактом должность, которую занимал Павлов С.А., попала под сокращение.

03.02.2011 г. приказом Управления № 73к-1 был расторгнут служебный контракт с Павловым С.А. по причине отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы. На основании указанного приказа Павлову С.А. была выплачена: компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с 17.06.2009 г. по 03.02.2011 г. из расчета 83 календарных дней (размер выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составил 5595,04 рублей); дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении по 28.02.2011 г., включительно (размер выплаты составил 16785,15 рублей); компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания (размер выплаты составил 89635,32 рубля.).

18.03.2011 г. кассационным определением Хабаровского краевого суда решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 23.12.2010 г. по иску Павлова С.А. к Управлению о признании приказа о дисциплинарном взыскании, об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула отменено. Принято новое решение. В удовлетворении исковых требований Павлова С.А. к Управлению о признании приказа о дисциплинарном взыскании, об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула отказано.

То есть, с 18.03.2011 г. трудовые отношения Павлова С.А. с Управлением были прекращены, основанием послужило судебное постановление, то есть, кассационное определение Хабаровского краевого суда. На основании указанного кассационного определения, ранее изданные Управлением приказы от 30.12.2010 г. № 1378к-1 «О восстановлении в должности С.А.Павлова», от 03.02.2011 г. № 73к-1 «Об увольнении С.А. Павлова в связи с сокращением должности гражданской службы» признаны утратившими силу. С данными приказами истец ознакомлен, что подтверждается копией письма от 17.05.2011 г.

Кроме того, полагает, что доводы, изложенные в письме Управления от 14.03.2011 г. № 03-35/5336, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела в совокупности, суд приходит к следующему.

Трудовой кодекс Российской Федерации в части 1 статьи 1 в качестве цели трудового законодательства называет установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.

В соответствии со статьей 2 Трудового кодекса РФ одним из принципов правового регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений является обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту. Приведенная норма-принцип выступает одной из гарантий реализации, в частности, работниками предоставленных им социально-трудовых прав.

Судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23.12.2010 г. приказ и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 08.11.2010 г. № 1171 к-1 об увольнении Павлова С.А. с государственной гражданской службы признан незаконным, Павлов С.А. восстановлен в должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по городу Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району УФССП по Хабаровскому краю с 08.11.2010 г.

Исходя из совокупности положений, предусмотренных статьей 106 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статей 129, 234 Трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках», процедура восстановления на работе заключается в отмене правовых последствий увольнения путем отмены приказа об увольнении.

Приказом УФССП по Хабаровскому краю от 30.12.2010 г. № 1378 к-1 приказ от 08.11.2010 г. № 1171 к-1 «Об увольнении С.А. Павлова» признан утратившим силу, Павлов С.А. восстановлен в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по городу Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району с 08.11.2010 г.

Из приказа от 03.02.2011 г. № 73 к-1 усматривается, что с Павловым С.А., судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по городу Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району, расторгнут служебный контракт, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен с 03.02.2011 г. с государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы.

В соответствии со статьей 367 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 18.03.2011 г. решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23.12.2010 г. по иску Павлова С.А. к УФССП по Хабаровскому краю о признании приказа о дисциплинарном взыскании, об увольнении незаконными, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула отменено с принятием нового решения – в удовлетворении исковых требований Павлову С.А. отказано в полном объеме.

Таким образом, при исследовании фактических обстоятельств по настоящему делу судом установлено, что увольнение Павлова С.А. с 08.11.2010 г. приказом № 1171 к-1 с государственной гражданской службы по пункту 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с неоднократным неисполнением гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, являлось законным и обоснованным. Тем не менее, Павлов С.А. по 03.02.2011 г. работал судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по городу Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району, поскольку решение суда о восстановлении работника на работе исполняется немедленно, восстановление первоначального положения в случае отмены этого решения суда невозможно, так как нельзя исключить или вычеркнуть время, в течение которого работник фактически проработал после его восстановления на работе. Следовательно, при увольнении 03.02.2011 г. Павлов С.А. вправе получить заработную плату за фактически отработанное время и денежную компенсацию за неиспользованный отпуск.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих распространяется трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной службе.

Право заключать, изменять и расторгать в установленном порядке трудовые договоры, являющиеся основанием возникновения трудовых отношений, принадлежит исключительно работодателю. Это одно из основных его прав, закрепленных статье 22 Трудового кодекса РФ. В связи с этим именно работодатель может решить, увольнять работника, необоснованно восстановленного на работе, или, получив моральное удовлетворение от признания увольнения правомерным, продолжить с ним трудовые отношения. В данном случае кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 18.03.2011 г. об отмене решения суда о восстановлении Павлова С.А. в должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отдела судебных приставов по городу Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району УФССП по Хабаровскому краю с 08.11.2010 г. следует рассматривать как предоставление представителю нанимателя возможности восстановить нарушенное право или отказаться от этого.

Как следует из материалов дела, приказом от 12.05.2011 г. № 452 к-1 приказ УФССП по Хабаровскому краю от 30.12.2010 г. № 1378 к-1 «О восстановлении в должности С.А. Павлова» на основании кассационного определения Хабаровского краевого суда от 18.03.2011 г. признан утратившим силу; приказом от 12.05.2011 г. № 453 к-1 приказ УФССП по Хабаровскому краю от 03.02.2011 г. № 73 к-1 «Об увольнении С.А. Павлова» также признан утратившим силу. Таким образом, представитель нанимателя, УФССП по Хабаровскому краю, воспользовался своим правом и восстановил его путем издания данных приказов.

17.05.2011 г. в адрес Павлова С.А. УФССП по Хабаровскому краю была направлена информация об отмене решения суда первой инстанции и о вынесении приказов от 12.05.2011 г. № 452 к-1 и № 453 к-1 с одновременным направлением копий приказов от 30.12.2010 г. № 1378 к-1, № 73 к-1, № 452 к-1, № 453 к-1. Указанный пакет документов Павлов С.А. 15.05.2011 г. получил заказным письмом с обратным почтовым уведомлением. Материалы дела не содержат сведений об обжаловании Павловым С.А. приказов УФССП по Хабаровскому краю от 12.05.2011 г. № 452 к-1 и № 453 к-1 в установленный законом срок. Следовательно, данные приказы являются действующими.

Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что 03.02.2011 г. не имелось достаточных оснований для расторжения с Павловым С.А. служебного контракта и освобождения его от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, то и требования Павлова С.А. о взыскании с УФССП по Хабаровскому краю среднего месячного заработка за февраль-апрель 2011 года являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, судом отмечается, что заявленные Павловым С.А. требования о взыскании среднего месячного заработка за февраль-апрель 2011 года, то есть на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия в размере среднего месячного заработка работника), основаны на неправильном применении норм права.

Из приказа от 03.02.2011 г. № 73 к-1 усматривается, что при увольнении Павлова С.А. в связи с сокращением должностей гражданской службы истцу были выплачены: дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении по 28.02.2011 г., включительно и компенсация в размере четырехкратного денежного содержания.

Согласно статье 318 Трудового кодекса РФ, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 названного Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 того же Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях - по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения; указанные денежные выплаты производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

При этом по общему правилу, закрепленному статьей 178 (части первая и вторая) Трудового кодекса РФ, за работниками, увольняемыми по тем же основаниям из расположенных в иных регионах страны организаций, средний месячный заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия в размере среднего месячного заработка работника), а в исключительных случаях - также по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение третьего месяца со дня увольнения.

Тем самым изложенной нормой статьей 318 Трудового кодекса РФ работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом ограниченных возможностей трудоустройства в этих районах и местностях по сравнению с иными территориями страны гарантирован более длительный максимальный период сохранения среднего месячного заработка на время поиска работы.

Применение федеральных законов, содержащих нормы трудового права, к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы статьей 31 указанного Федерального закона. Согласно пункту 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы).

Статьей 31 (часть 9) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в названном Федеральном законе не получили разрешения.

Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении с государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности государственной гражданской службы выплачивается компенсация согласно пункту 9 статьи 31 данного Федерального закона в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном частью второй статьи 318 Трудового кодекса РФ (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения.

Анализ содержания письма Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю от 14.03.2011 г. № 03-35/5336 по вопросу выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения, направленного в адрес истца, показал, что оно соответствует нормам Трудового кодекса РФ и Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», является обоснованным и не может быть признано судом незаконным и недействительным.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении Павлова С.А., не нашло своего подтверждения, следовательно суд в удовлетворении иска истцу отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Павлова Сергея Александровича к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о взыскании среднего месячного заработка, предусмотренного при увольнении при сокращении должности – отказать в полном объеме.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10-ти дней после изготовления мотивированного решения в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Мотивированное решение изготовлено: 17.08.2011 г.

Председательствующий О.М. Красногорова