НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 12.04.2018 № 2А-3295/2018

Дело № 2а-3295/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г.Хабаровск

Центральный районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Савватеевой В.С.,

с участием административного истца Лоншаковой М.Л.,

представителя административного ответчика СУ СК России по Хабаровскому краю Казаковой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лоншаковой Марины Леонидовны к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю о признании решения Следственного управления следственного комитета РФ по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с административным иском к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю о признании решения Следственного управления следственного комитета РФ по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указала, что приказом председателя СК РФ от ДД.ММ.ГГГГ-кт истец была назначена на должность <данные изъяты>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-кт уволена по собственной инициативе, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет и освобождена от занимаемой должности. На основании заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, истцу была назначена пенсия в размере 85 % от денежного содержания, с учетом оклада по должности руководителя СК РФ по Хабаровскому краю, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет, которая составляла 23 года 02 месяца, в размере 33 629,30 рублей, а с учетом районного коэффициента 40% и ежемесячной доплаты 1000 рублей, а всего 48 081,02 рублей. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно поступила на службу в должности <данные изъяты> следственного управления СК РФ по ЕАО. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась о приостановлении выплаты пенсии, в связи с приемом на службу. На основании ее заявления выплата пенсии была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ. Затем приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец была освобождена от занимаемой должности и уволена по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ истцу была не возобновлена ранее назначенная пенсия, а назначена новая пенсия по последней замещаемой должности <данные изъяты>, в связи с чем вновь назначенная пенсия составила 41 276,47 рублей. Учитывая, что вновь назначенная пенсия меньше по размеру приостановленной, имеет место нарушение права истца на пенсионное обеспечение, в связи с этим истец обратилась к руководителю следственного управления СК РФ по Хабаровскому краю с заявлением о возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет, назначенной ДД.ММ.ГГГГ. Письмом руководителя отдела кадров СУ от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет, приостановленной ДД.ММ.ГГГГ, с данным решением истец не согласна и просит признать решение Следственного управления Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать СУ СК РФ по Хабаровскому краю возобновить с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии за выслугу лет назначенную ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Казакова В.И. в судебном заседании требования не признала, представив письменные возражения на исковое заявление. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, а также перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно положениям статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на службу в органы внутренних дел, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

В статье 14 вышеназванного Закона установлено, что в случае повторного определения на службу в органы внутренних дел, лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется, в соответствии с пунктом 13 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службы в органах внутренних дел и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1«О пенсионном обеспечении лиц, проходящих службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей»).

Согласно статьи 6 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 пенсионерам, из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службы или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

В случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последующего увольнения, согласно статье 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

В силу части 9 статьи 45 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», до издания соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, касающихся деятельности Следственного комитета, действуют нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации № 152 от 29.11.2011 «Об утверждении временной инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников следственного комитета Российской Федерации и членов их семей», утверждена временная инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей (далее – Инструкция).

Пунктом 1.2 Инструкции перечислены нормативные правовые акты, подлежащее применению при организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей.

В перечень этих актов включено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплате пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям».

В соответствии с пунктом 2.6 указанного Постановления правительства Российской Федерации, при увольнении сотрудника прокуратуры, пенсия которого была ранее приостановлена в связи с его повторным поступлением на службу, по желанию пенсионера выплата этой пенсии возобновляется, либо назначается вновь исходя из денежного содержания по последней штатной должности и выслуги на день увольнения.

Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, Лоншакова М.Л. приказом председателя Следственного комитета РФ от ДД.ММ.ГГГГ-кт назначен на должность <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Лоншакова М.Л. освобождена от занимаемой должности и уволена из Следственного управления по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании пункта 3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Лоншаковой М.Л. назначена пенсия за выслугу лет в размере 48 081,02 рубль из размера денежного содержания по должности <данные изъяты> по г.Советская Гавань Следственного управления СК по Хабаровскому краю и стажа составившего в календарном исчислении 23 года 02 месяца, в льготном исчислении 33 года 06 месяцев 18 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Лоншакова М.Л. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ повторно поступила на службу в Следственное управление СК РФ по ЕАО на должность <данные изъяты> СУ СК РФ по ЕАО с приостановлением выплаты пенсии за выслугу лет.

ДД.ММ.ГГГГ Лоншакова М.Л. освобожден от занимаемой должности приказом руководителя Следственного управления и уволена с ДД.ММ.ГГГГ СУ СК РФ по ЕАО на основании пункта 3 части 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Лоншаковой М.Л. возобновлена выплата пенсии за выслугу лет по последней занимаемой ею должности - <данные изъяты> СУ СК РФ по ЕАО и стажа составившего в календарном исчислении 24 года 10 месяцев 29 дней, в льготном исчислении 36 лет 01 месяц 29 дней.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда РФ № 6-П от 18 марта 2004 года и Определении Конституционного Суда РФ от 09.11.2004 года № 320-О, предписание, содержащееся в части второй статьи 14 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» означает, что такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант - либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им по последнему месту службы, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет.

Таким образом, названные правовые нормы в их конституционно-правовом смысле указывают, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса сотрудника правоохранительных органов не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии и при увольнении со службы данные лица вправе обратиться за возобновлением выплаты ранее приостановленной пенсии.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 14 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Из содержания указанной нормы Закона следует, что пенсия возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения, а не с учетом оклада по должности, занимаемой лицом на момент увольнения.

В связи с чем, требования административного истца суд находит законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лоншаковой Марины Леонидовны к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю о признании решения Следственного управления следственного комитета РФ по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать решение руководителя отдела кадров Следственного управления Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, назначенной Лоншаковой Марине Леонидовне с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Следственное управление Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю возобновить Лоншаковой Марине Леонидовне с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии за выслугу лет, назначенной с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2018.

Судья Л.П. Мальцева