НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 09.09.2021 № 12-733/21

Дело № 12-733/21

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 сентября 2021 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Сидоров Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сомовой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, состоящей в должности заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска, на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 24 от 08.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 24 от 08.07.2021 Сомова Е.В. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Данным постановлением Сомова Е.В. признана виновной в грубом нарушении 29.01.2021 по месту исполнения ею своих должностных обязанностей заведующего сектором бухгалтерского учета и отчетности Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска по адресу: <адрес> при составлении бюджетной отчетности за 2020 год требований к бухгалтерскому учету, что повлекло искажение показателей в денежном выражении, приведшее к искажению (завышение) информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате на конец отчетного периода (01.01.2021): по счету <данные изъяты>

Полагая вынесенное постановление незаконным и необоснованным, Сомова Е.В. обратилась в суд с жалобой о его отмене. В обоснование указала, что неоспоримым фактом и нарушением в ходе проверки являлось то, что в резолютивной части заключения Контрольно-счетной палаты г.Хабаровска рассматривалось соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (БКАД) за 2019 год, которое не действовало в 2020 году. Условия п.3.3.1, п.4.3.8, 4.3.10 вышеупомянутого соглашения не применимы к отчету 2020 году. Указанная сумма не является нарушением, так как не может быть применима в отчетном периоде за 2020 год. Списание с учета «Доходов будущих периодов» счет <данные изъяты> неиспользованного остатка за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей будет нарушением действующего законодательства ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. На момент составления бюджетной отчетности документа оснований для списания не было.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Сомова Е.В., в полном объеме поддержала изложенные в жалобе доводы, полагая свои действия соответствующими действующему законодательству.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор Контрольно-счетной палаты г.Хабаровска ФИО2, полагала вынесенное постановление законным, обоснованным и мотивированным, а жалобу – удовлетворению не подлежащей. По поводу акта от 28.07.2021 пояснила, что он не относится к предмету проведенной проверки, так как предметом проверки Контрольно-счетной палаты Хабаровского края являлось использование средств субсидий. Проверялось соответствие расходов Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска целям их предоставления. Ею же проверялись доходы Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска в виде субсидий, требований отображения данных доходов в соответствии с бюджетным законодательством России в учете Управления. В указанном акте не подтверждено наличие либо отсутствие у Управления задолженности, так как предметы проведенных проверок различны.

Заслушав участников судебного разбирательства, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении являются: существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также, в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Частью 4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правоотношениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 4 Примечания к ст.15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета; 3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности; 4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами; 5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; 6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; 7) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Как установлено ст.15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно – установленные законом обязанности.

Вступая в бюджетные правоотношения, регулирующие порядок составления и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, лица должны знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (ч.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ).

Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, пунктом 167 которой предусмотрены «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169). Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Приложения составляются раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности. Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета. Периодичность представления – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Показатели, отраженные в Сведениях (ф. 0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета. Периодичность представления – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В разделе 1 Приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены. В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения.

Как следует из материалов дела, распоряжением администрации г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ-к Сомова Е.В. назначена на должность заведующей сектором бухгалтерского учета и отчетности управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска.

Согласно п.2.1 раздела 2 должностной инструкции заведующей сектором бухгалтерского учета и отчетности управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска, она координирует работу сектора по вопросам: учета согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств в соответствии со счетами бухгалтерского учета; формирования и обработки первичной документации для последующего занесения в бухгалтерскую программу; составления и представления в установленные сроки достоверной месячной, квартальной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетности для передачи в Контрольно-счетную палату, финансовый департамент администрации города, налоговые органы, фонд социального страхования, Пенсионный фонд, органы статистики; осуществления внутреннего финансового контроля в рамках своей компетенции; проведения ежегодной инвентаризации финансовых обязательств, основных средств, материальных запасов управления.

На основании ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст.32 Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 24.09.2013 № 796, инспектором Контрольно-счетной палаты г.Хабаровска ФИО2 проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2020 год Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска 2020 год.

По результатам проверки составлено заключение № 01-40/203 от 31.03.2021, из которого следует, что выявлено грубое нарушение требований к бюджетному учету дебиторской задолженности (по счету <данные изъяты> «Расчеты по доходам») и доходов будущих периодов (по счёту <данные изъяты>), в том числе к составлению бюджетной отчетности, что повлекло искажение показателей годовой бюджетной отчетности:

Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее по тексту – Баланс ф.0503130) на конец отчетного периода (на 01.01.2021) на сумму <данные изъяты> рублей:

по строке 250 графа 6 (дебиторская задолженность); по строке 510 графа 6 (доходы будущих периодов);

Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее по тексту – Сведения по задолженности ф. 0503169) на конец отчетного периода (на ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> рублей: по счёту <данные изъяты> по графе 9; по счету <данные изъяты> по графе 9;

Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее по тексту – Справка ф. 0503125) на сумму <данные изъяты> рублей: по счету <данные изъяты>; по счету <данные изъяты>.

Подпунктом 6 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ определено, что получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность.

Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности согласно п.1 ст.264.1. Бюджетного кодекса РФ устанавливается Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно п.17 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту – Инструкция № 191 н), по строке 250 (дебиторская задолженность) Баланса ф. 0503130 подлежит отражению дебетовый остаток счету <данные изъяты> «Расчеты по доходам»; по строке 510 - остаток по счету <данные изъяты> «Доходы будущих периодов».

В соответствии с п.197 Инструкции № 191н, в графе 1 Сведений по задолженности ф. 0503169 указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки и (или) отражены обороты по увеличению (уменьшению) задолженности в отчетном периоде: по дебиторской задолженности – счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»; по кредиторской задолженности – счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов».

Пунктом 78 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее по тексту – Инструкция № 162н), предусмотрено начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно соглашению дебиторской задолженности по доходам от субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передачи активов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта».

При этом, в силу п. 197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту – Инструкция №157н), по счету 205 00 «Расчеты по доходам» производится начисление доходов (поступлений) в момент возникновения требований к их плательщикам (по суммам предстоящих доходов), возникающих в силу договоров, соглашений.

На основании п.301 Инструкции № 157н, доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчётности доходами будущих периодов (401 40 «Доходы будущих периодов).

По кредиту 401 40 «Доходы будущих периодов» отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету – суммы доходов, зачисленных на счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому эти доходы относятся.

Пунктом 28 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее по тексту – Федеральный стандарт «Доходы»), доходы от межбюджетного трансферта с условиями признаются в учете доходами будущих периодов (то есть по счету <данные изъяты> «Доходы будущих периодов») по факту возникновения права на их получение.

В целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном учете операций по предоставлению (получению) межбюджетных трансфертов Министерством финансов РФ в письме от ДД.ММ.ГГГГ «Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению межбюджетных трансфертов» (далее по тексту – Письмо ) приведен перечень типовых бухгалтерских записей по отражению получателем средств межбюджетного трансферта в учёте операций по начислению доходов от предоставления межбюджетного трансферта с указанием документов-оснований для такого отражения.

Так, согласно Письму , закрытие расчетов по межбюджетному трансферту, предоставляемого с условиями при передаче активов, в случае, когда перечисление средств трансферта не осуществлялось, производится по дебету 401 40 и кредиту 205 51.

В абзаце 6 Письма указано, что признание финансового результата осуществляется на основании информации об объёме принятых денежных обязательствах по целевым расходам (Отчета о выполнении условий предоставления межбюджетного трансферта), и (или) на основании Извещения (ф. 0504805), формируемого получателем бюджетных средств, или иного документа.

Исходя их положений вышеуказанных пунктов Инструкций № 157н, 162н, Федерального стандарта «Доходы» отражение в учете дебетового остатка по счету <данные изъяты> «Расчеты по доходам» и кредитового остатка по счету <данные изъяты> «Доходы будущих периодов» свидетельствуют о наличии дебиторской задолженности по доходам, требования по получению которых возникают в силу заключенных соглашений в будущем. При этом, согласно Письму Минфина РФ уменьшение дебиторской задолженности (дебет 401 40 и кредит 205 51) отражается на основании Отчета о выполнении условий предоставления межбюджетного трансферта и (или) извещения ф. 0504805, или иного документа-основания.

В бюджетном учете управления по счету <данные изъяты> отражена дебиторская задолженность Министерства транспорта и дорожной деятельности Хабаровского края по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (БКАД) (далее по тексту – Соглашение) в размере 46 506 838,46 рублей, что нашло отражение в Балансе ф. 0503130 по графе 6 строки 250, по графе 6 строки 510, в Сведениях по задолженности по графе 9 по счету <данные изъяты>, по графе 9 по счету <данные изъяты>, в Справке ф. 0503125 по счету <данные изъяты> по счету <данные изъяты>.

Согласно п. 2.2 Соглашения размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету городского округа «Город Хабаровск» составляет в 2020 году: не более <данные изъяты> рублей (целевая статья <данные изъяты>); не более <данные изъяты> рублей (целевая статья <данные изъяты>). В общей сумме не более <данные изъяты> рублей.

При этом в Соглашении на 2021, 2022 года также определен объем субсидии, подлежащей предоставлению в указанные годы.

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год (п. 3.1 Соглашения).

Соглашением определено, что перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств (п. 3.5 Соглашения).

При этом, Муниципалитет обязан до 10 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, предоставить Главному распорядителю отчеты о расходах бюджета городского округа и достижении значений результатов использования субсидии (п.4.3.6 Соглашения).

В пределах суммы по Соглашению в 2020 году в адрес Управления поступило средств краевой субсидии 1 341 381 161,54 рублей для оплаты принятых Управлением денежных обязательств в указанной сумме, из них: 581 500 000 рублей (по целевой статье 210R15393M); 759 881 161,54 рублей (по целевой статье 210R10C290) (не более 806 388 000,0 рублей по Соглашению).

Таким образом, Министерством выполнены условия по перечислению в 2020 году не более установленного по Соглашению размера субсидии для оплаты принятых Управлением денежных обязательств.

Учитывая, условия Соглашения, а также положения ст. 242 Бюджетного кодекса РФ о прекращении действия лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года 31 декабря, какая-либо обязанность у Министерства по перечислению краевой субсидии 2020 года городскому округу «Город Хабаровск» последующие годы отсутствует.

Отчет Управления о расходах, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не подтверждает наличие дебиторской задолженности в сумме <данные изъяты> рублей.

Вышеизложенное послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении № 1 инспектором Контрольно-счетной палаты г.Хабаровска ФИО2 в отношении заведующей сектором бухгалтерского учета и отчетности управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска Сомовой Е.В.

Устанавливая вину Сомовой Е.В. в совершенном правонарушении, мировой судья обоснованно исходил из исследованных в ходе рассмотрения дела документов: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; баланса главного распорядителя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; сведений по дебиторской и кредиторской задолженности; справок по консолидируемым счетам на ДД.ММ.ГГГГ; соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (БКАД); справки о наличии имущества; карточек счета <данные изъяты> за 2020 год; отчета о бюджетных обязательствах на ДД.ММ.ГГГГ; отчета о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на ДД.ММ.ГГГГ; заключения Контрольно-счетной палаты г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по результатам внешней проверки управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска за 2020 год и должностной инструкции Сомовой Е.В.

Вышеуказанные доказательства, свидетельствующие о факте совершения административного правонарушения, правильно приняты и положены в основу обжалуемого постановления, поскольку получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Сомовой Е.В. в совершении данного административного правонарушения.

Довод заявителя о том, что: неоспоримым фактом и нарушением в ходе проверки являлось то, что в резолютивной части заключения Контрольно-счетной палаты г.Хабаровска рассматривалось соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (БКАД) за 2019 год, которое не действовало в 2020 году; условия п.3.3.1, п.4.3.8, 4.3.10 вышеупомянутого соглашения не применимы к отчету 2020 году; указанная сумма не является нарушением, так как не может быть применима в отчетном периоде за 2020 год; списание с учета «Доходов будущих периодов» счет <данные изъяты> неиспользованного остатка за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей будет нарушением действующего законодательства ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; на момент составления бюджетной отчетности документа оснований для списания не было, основаны на неверном толковании норм материального права. Помимо этого, неиспользованный остаток межбюджетного трансферта никакими первичными учтенными документами не подтвержден. Задолженности не могло быть, поскольку условия соглашения о предоставлении краевой субсидии Министерством выполнены в полном объеме – межбюджетный трансферт предоставлен в размере принятых Управлением денежных обязательств.

Приказ № 52н определяет, что извещение ф. 0504805 формируется субъектом учета, получающим безвозмездные поступления, предоставляемых с условиями при передаче активов, в целях признания в бухгалтерском учете доходов в составе доходов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

Ссылка на результаты внешней проверки Контрольно-счетного органа в 2019 году и на заключение годовую бюджетную отчетность 2019 года не относятся к предмету настоящего дела.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Сомова Е.В., являясь заведующей сектором бухгалтерского учета и отчетности управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска, ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по соблюдению требований законодательства о бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Действия Сомовой Е.В. квалифицированы верно, оснований для их переквалификации нет.

Наказание ей назначено в пределах санкции ч.4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, с учетом требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок, сроки привлечения заявителя к административной ответственности по оспариваемому постановлению соответствуют требованиям КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 24 от 08.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении заведующей сектором бухгалтерского учета и отчетности управления дорог и внешнего благоустройства администрации г.Хабаровска Сомовой Елены Викторовны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Я.Ю.Сидоров