НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 08.05.2019 № 12-311/19

Дело № 12-311/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

8 мая 2019 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу главного бухгалтера – начальника отдела казначейства Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по <адрес> Гуцаевой Марины Ивановны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Замороцкого Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Гуцаева М.И. привлечена к административной ответственности ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа.

Полагая данное постановление незаконным, Гуцаева М.И. обратилась в суд с жалобой и дополнением к ней, указав на отсутствие в ее действиях состава правонарушения; административным органом не выяснены все обстоятельства по делу; доводы Управления противоречат требованиям, установленным Инструкцией; при заполнении формы ею соблюдены требования Инструкции, все показатели, установленные главным распорядителем бюджетных средств, заполнены; отделение как получатель бюджетных средств не наделен Инструкцией полномочиями по определению показателей; самостоятельное определение критериев показателей явилось бы нарушением бюджетного законодательства; Управление неверно трактует положения Федерального Закона №212-ФЗ от 24.07.2009; указанным законом определено, что сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законом срок, является недоимкой; В программном комплексе предусмотрен ежеквартальный непрерывный расчет суммы недоимки и пеней; такие показатели как просроченная и долгосрочная задолженность в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности отсутствовали; учитывая, что в информации из Расчета по страховым взносам отсутствует ряд показателей, необходимых для ведения бухгалтерского учета, Пенсионным фондом принято решение о проведении инвентаризации страховых взносов; инвентаризация расчетов плательщиков страховых взносов проводилась в соответствии с распоряжением Правления ПФР , которым определен Порядок; требования приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 №49 не распространялись на проведение инвентаризации страховых взносов; обязанность уплаты страховых взносов возникает перед бюджетом РФ; инвентаризация расчетов плательщиков страховых взносов с бюджетом с приказе Минфина №49 не поименована; в п.3.48 Приказа не предусмотрены показатели просроченной и долговой задолженности; умысел на совершение правонарушения не доказан; на момент составления отчетности первичный документ, подтверждающий сумму просроченной задолженности, отсутствовал; сумма задолженности определена как просроченная в ходе передачи полномочий администрирования страховых взносов ФНС; передача задолженности с учетом доначисления и списания сумм задолженности осуществлялась в течение <данные изъяты>; форма акта утверждена ДД.ММ.ГГГГ; данные, указанные в акте приема-передачи, явились основанием для отражения в отчетности за <данные изъяты>; ПФР России определен Порядок формирования сведений о дебиторской и кредиторской задолженности при составлении отчетности за <данные изъяты> (указание от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании Гуцаева М.И. и ее защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали пояснения по их существу.

Должностное лицо Управления ФИО4 полагает обоснованным привлечение Гуцаевой М.И. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, выслушав сторону и должностное лицо, суд приходит к следующему.

Статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правоотношениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (ст.264.1 ч.2 Бюджетного кодекса РФ).

Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, п.167 которой предусмотрены Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. ); информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов; приложения составляются раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности; приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета; периодичность представления - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным; показатели, отраженные в Сведениях (ф. ), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета; периодичность представления - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. В разделе 1 Приложения отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены; в разделе 2 Сведений (ф. ) раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения.

Как усматривается из материалов дела, отделением ПФР по Хабаровскому краю представлена Отчетность об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год.

В приложении по форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» к Отчетности в графе 11 раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» не отражены сведения о просроченной дебиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в акте приема-передачи дебиторской (кредиторской) задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, составленном отделением ПФР и Управлением Федеральной налоговой службы, вся дебиторская задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отражена как просроченная дебиторская задолженность и составляет 747 788 378,77 рублей.

Таким образом, в Отчетности отделения содержались недостоверные сведения в данной части, что явилось нарушением п.167 вышеуказанной Инструкции.

Данное обстоятельство послужило поводом для привлечения должностного лица Гуцаевой М.И. к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства и вина главного бухгалтера Гуцаевой М.И. подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам, и оценены при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В этой связи доводы стороны защиты, касающиеся невиновности Гуцаевой М.И., отклоняются судом.

Кроме того, подобные доводы были предметом рассмотрения должностного лица Управления и отвергнуты как необоснованные с приведением мотивов и ссылок на нормативно-правовые акты, с чем следует согласиться.

В силу 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Гуцаева М.И., являясь главным бухгалтером - начальником отдела казначейства ОПФР по Хабаровскому краю, не надлежащим образом исполнила свои обязанности по соблюдению требований законодательства о бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Действия Гуцаевой М.И. квалифицированы верно, оснований для их переквалификации нет.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ее от ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление административного органа является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Замороцкого Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера – начальника отдела казначейства Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Хабаровскому краю Гуцаевой Марины Ивановны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.