НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 30.05.2019 № 12-332/19

Дело № 12-332/2019

УИД 75RS0001-01-2019-001575-90

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 мая 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Читы Аксаненко Р.Т., рассмотрев жалобу защитника АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» на постановление № 75/12-2274-19-И от 20.02.2019 года, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае Рюмкиным И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания»,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 20.02.2019 года № 75/12-2274-19-И АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением защитником АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» подана в суд вышеуказанная жалоба, в которой просит изменить постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 20.02.2019 года № 75/12-2274-19-И и назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера.

В судебное заседание защитник АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания», извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился.

Государственный инспектор труда государственной инспекции труда в Забайкальском крае в судебное заседание не явился.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или Законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона - административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 5.27.1 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность работодателя за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В статье 212 Трудового кодекса РФ, законодатель определил, что работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В соответствии с п. 2 2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

В соответствии с п. 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Сроки хранения документов по охране труда указаны в п. 7.3 Перечня типовых архивных документов, утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558, срок хранения протоколов проверки знаний по охране труда - 5 лет.

Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) сотрудника, не прошедшего обучение и проверку знаний по охране труда (ст. 76 ТК РФ). То есть отстранение от работы - это не право работодателя, а его обязанность. В каждом случае отстранение должно быть обосновано и подтверждено документами.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» был выявлен факт не отстранения работодателем от работы не прошедших обучение и проверку знаний работников. Работодатель не обеспечил обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; а также недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и стажировку и проверку знаний требований охраны труда Нарушение: ст. 76, 212, 225 ТК РФ, п. 2.2.2, 3.6, 3.7, приложение 1,2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, п. 7.3 Перечня типовых архивных документов, утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558.

Выявленные нарушения трудового законодательства влекут наступление административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действиям юридического лица дана верная юридическая оценка.

В материалах дела об административном правонарушении существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не усматривается.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Между тем, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусмотрено, что для индивидуализации административной ответственности при назначении наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.

Судья принимает во внимание обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением юридического лица, и полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 20.02.2019 года № 75/12-2274-19-И о привлечении АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до 55 000 руб., жалобу-удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Аксаненко Р.Т.