НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 22.10.2020 № 12-911/20

Дело №12-911/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В.. при секретаре Бороевой А.А., с участием представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края Романенко Г.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов Забайкальского края на постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении. предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов, юридический адрес: <адрес>, ОГРН . ИНН

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края Шипулина К.А. от ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Ко АН РФ. и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности Романенко Г.Е. подала жалобу, в которой просила отменить вынесенное постановление, производство по делу прекратить. В жалобе Романенко Г.Г. указывает на то, что материалы дела подтверждают отсутствие события административного правонарушения, в обоснование жалобы ссылается на то. что письмо Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемое к нему заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра по форме. приведенной в Приложении к Административному регламенту по приказ) . поступили на бумажных носителях в адрес Министерства ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированы за вх. ).В соответствии с п. 2.18 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом Министерством природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявление заинтересованных лиц либо обращение юридических лиц о предоставлении выписки из государственного лесного реестра направляется в уполномоченный орган государственной власти по почте или доставляется нарочным в канцелярию уполномоченного органа государственной власти. Таким образом, срок предоставления Министерством государственной услуги для Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу по предоставлению выписки из государственного лесного реестра начал течь с ДД.ММ.ГГГГ. а не с ДД.ММ.ГГГГ - с момента поступления в Министерство посредством электронной почты электронных копий вышеуказанного письма от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемого к нему заявления. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством уже была направлена в адрес Департамента лесного хозяйства по дальневосточному федеральному округу интересующая его выписка из государственного лесного реестра.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края Романенко Г.Г. поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Затруднилась пояснить, почему в сопроводительном письме документы, поступившие в Министерство ДД.ММ.ГГГГ, поименованы запросом, и почему сотрудником Министерства направлен ответ на него.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу в судебном заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, а также направил отзыв в котором. просит отказать в удовлетворении жалобы представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края Романенко Г.Г. отказать, решение оставить в силе.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу). орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию. уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу). осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу). осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор). государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16. частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1. статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49. частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2. статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1. 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2. 19.7.7. 19.7.8. 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. 19.8. 19.8.3 настоящего Кодекса. - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании

сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

С целью осуществления проведения проверки достоверности сведений. содержащихся в актах лесопатологических обследований предоставленных ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом в адрес Министерства направлено заявление о предоставлении выписки из Государственного лесного реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент), в соответствие с Положением, утвержденным приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ является территориальным органом Федерал 1,1 юго агентства лесного хозяйства, действующим на территории Дальневосточного федерального округа. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений» Департамент осуществляет контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий.

Положением, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ Министерство является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия; определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в том числе в области лесных отношений (ведет государственный лесной реестр в отношении лесов. расположенных в границах территории Забайкальского края).

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также Положением о нем (п.2 Положения).

Абзацем 3 пункта 1.8 Административного регламента, исполнение государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, при информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.

Абзацем 2 пункта 1.4 Административного регламента установлено, что конечным результатом предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра является предоставление выписки из государственного лесного реестра, сформированное по запросу заявителя в установленном Административным регламентом порядке.

либо направление заявителю в письменной форме мотивированного отказа в предоставлении выписки из государственного лесного реестра (уведомления об отказе в предоставлении выписки из государственного лесного реестра).

Вместе с тем, выписка из Государственного лесного реестра зарегистрирована от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент предоставлена - ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), то есть с превышением установленного Административным регламентом срока (9 рабочих дней).

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том. что Министерство обоснованно признано виновным в совершении правонарушения. предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Довод о направлении запроса о предоставлении выписки без соблюдения установленной формы отклоняется как надуманный, поскольку пунктом 1.8 Административного регламента предусмотрено направление ответов по электронной почте на поступившие по электронной почте обращения.

Более того, факт того, что поступивший ДД.ММ.ГГГГ запрос был расценен именно как запрос, а не какой-либо иной документ, подтверждается ответом на него, направленный ДД.ММ.ГГГГ, указанием в сопроводительном письме на запрос от ДД.ММ.ГГГГ.

Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, в строгой последовательности, содержат необходимые реквизиты. отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП

Порядок и срок давности привлечения Министерства природных ресурсов Забайкгшьского края к административной ответственности не нарушены.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст.4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. судья

РЕШИЛ:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г. Читы Забайкальского края Шипулиным К.А. в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края оставить без изменения, жалобу представителя Министерства природных ресурсов по доверенности Романенко Г.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Ю.В. Еремеева