НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 17.01.2024 № 12-20/2024

Дело №12-20/2024 (12-2067/2023;)

УИД 75RS0001-02-2023-008317-54

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 января 2024 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г.Читы Маркова О.А, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 на постановление начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.5.2 КоАП РФ в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО3 от 18.10.2023г. должностное лицо - министр природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.5.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе на данное постановление ФИО1 просит его отменить, в связи с отсутствием события административного правонарушения на том основании, что он акты в которых выявлены пороки не подписывал, сведения таксационных описаний являются достоверными, так как соответствуют выписке из государственного лесного реестра более чем на 80 %, допущенные несоответствия обоснованы причиной в актах обследования от 24.01.2023 № 2023-22-120 и от 24.01.2023 № 2023-22-121, от 24.01.2023 №2023022-122. Также указывает на невыполнение административным органом требований статьи 25.15 КоАП РФ, так как о рассмотрении дела он не был извещен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление, податель жалобы министр природных ресурсов Забайкальского края ФИО1, уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений не направляли.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 8.5.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

В соответствии с п.2 Положения об осуществлении контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные им полномочия РФ в области лесных отношений, Контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий осуществляют территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства.

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Дальневосточного федерального округа.

Согласно ст. 60.6 Лесного кодекса Российской Федерации по результатам лесопатологического обследования составляется акт ЛПО, который утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 Положения об осуществлении контроля одним из оснований для признания сведений недостоверными является несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга.

По результатам осуществления мероприятий по лесоустройству, предусмотренных Лесным Кодексом Российской Федерации, составляется лесоустроительная документация, которая включается в состав сведений государственного лесного реестра. Лесоустройство представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов.

В соответствии с Административным регламентом исполнение государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставлении государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предоставление информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок из государственного лесного реестра по запросам заинтересованных лиц.

Для получения выписки заинтересованное лицо направляет в уполномоченный орган Государственной власти заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра по установленной форме. Обращение юридических лиц составляется на фирменном бланке организации, подписывается руководителем, подпись заверяется печатью организации. Заявление направляется по почте или доставляется нарочным в канцелярию уполномоченного органа государственной власти. Ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему заявлению. Предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, с указанием даты совершения выписки. При получении актов лесопатологических обследований Департаментом, заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра в соответствующий орган исполнительной власти подаётся в отношении всех лесных участков, на которых проведены лесопатологические обследования.

Из материалов дела следует, что 13.02.2023 в ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства документарной проверки достоверности сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, содержащихся в актах лесопатологических обследований лесных насаждений Забайкальского края, результаты которой зафиксированы актом проверки от 13.02.2023 № -ЛПО, руководителем Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 в акт от ДД.ММ.ГГГГ внесены недостоверные сведения, а именно сведения таксационных описаний не соответствуют выписке из государственного лесного реестра более чем на 20% (все параметры).

Учитывая, что в актах неверно указаны таксационные характеристики, не совпадающие более чем на 20% с данными государственного лесного реестра (также предоставляемыми Министерством), акты подписаны уполномоченным на то должностным лицом - руководителем Министерства природных ресурсов Забайкальского края ФИО1, должностным лицом сделан вывод о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, а именно, ФИО1 в соответствии со своими обязанностями допустил административное правонарушение, путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт ЛПО и размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденных актов ЛПО, содержащие недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесных насаждений Забайкальского края лесов Шилкинского лесничества Шилкинского участкового лесничества квартал выдел (лесопатологический выдел 1) площадь выдела 47 га (площадь лесопатологического выдела 35 га), Шилкинского лесничества Шилкинского (ЛФ «Шилкинская дача») участкового лесничества, квартал выдел 13 (лесопатологический выдел 1) площадь выдела 28 га (площадь лесопатологического выдела 25 га), Хилокского лесничества Хушенгинского участкового лесничества квартал выдел площадь выдела 27,3 га, Хилокского лесничества Хушенгинского участкового лесничества квартал 95 выдел 9 площадь выдела 101,3 га, Хилокского лесничества Хушенгинского участкового лесничества квартал 95 выдел 10 площадь выдела 73,1 га (далее - акт от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответственно).

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Вместе с тем, приказом от 21.03.2023г. министр природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 делегировал полномочия подписания документов, в том числе служебной документации, отчетов, должностным лицам, среди которых первый заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4

Заявленные должностным лицом акты ЛПО, содержащие недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесных насаждений Забайкальского края лесов и утверждены первым заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО4 24.01.2023г.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, что министр природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 в соответствии со своими обязанностями, утвердил и подписал усиленной квалифицированной электронной подписью акты ЛПО, включающие недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, размещенных на официальном сайте Министерства природных ресурсов Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в части недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов: акты лесопатологических обследований лесов Шилкинского лесничества Шилкинского участкового лесничества квартал 18 выдел 11 (лесопатологический выдел 1) площадь выдела 47 га (площадь лесопатологического выдела 35 га), Шилкинского лесничества Шилкинского (ЛФ «Шилкинская дача») участкового лесничества, квартал 18 выдел 13 (лесопатологический выдел 1) площадь выдела 28 га (площадь лесопатологического выдела 25 га), Хилокского лесничества Хушенгинского участкового лесничества квартал выдел площадь выдела 27,3 га, Хилокского лесничества Хушенгинского участкового лесничества квартал выдел площадь выдела 101,3 га, Хилокского лесничества Хушенгинского участкового лесничества квартал 95 выдел 10 площадь выдела 73,1 га (далее - акт от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответственно).

Кроме того, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что о дате, времени и месте рассмотрения ФИО1 уведомлялся:

- о рассмотрении вопроса по составлению протокола об административном правонарушении 04.10.2023г. в 11.00 час. – лично 27.09.2023г., копия протокола направлена в адрес ФИО1 почтой России 05.10.2023г. и получена лично.

- о рассмотрении дела на 18.10.2023г. ФИО1 уведомлялся почтой России 05.10.2023г. и посредством электронной почты, уведомления совместно с протоколами об административном правонарушении получены им лично. Вместе с тем, почтовые отправление вручены адресату 18.10.2023 г. в 16.40 (после рассмотрения дела об административном правонарушении). А в электроном виде извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении направлено на электронный адрес Министерства природных ресурсов Забайкальского края, что в силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, не может быть признано надлежащим извещением.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения ФИО1 о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: ФИО1. не был надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, постановление подлежит отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для категории дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5.2 КоАП РФ, срок давности для привлечения к административной ответственности юридических лиц составляет один год, который по рассматриваемому делу истекает ДД.ММ.ГГГГ, что исключает возможность повторного рассмотрения дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела мониторинга, анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.5.2 КоАП РФ в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено по делу постановление.

РЕШИЛ:

Постановление Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.5.2 КоАП РФ в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края ФИО1 отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено по делу постановление.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья О.А. Маркова