НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 15.11.2021 № 12-1165/2021

Дело №12-1165/2021

УИД 75RS0001-02-2021-007484-96

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2021 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., при секретаре Верховод Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бицуры Ю.В. на постановление заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Мигарада» Бицура Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника МИФНС №2 по г. Чите №75362122100066500004 от 31 августа 2021 года директор ООО «Мигарада» Бицура Ю.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Бицура Ю.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить. В обоснование ссылается на то, что в период с 02.08.2019г. по 17.01.2020 год указанным гражданам КНР заработная плата не выдавалась, так как по письменному заявлению им в счет будущих выплат произведена единовременная выплата заработной платы. Налоговой орган в ходе проведения проверки не стал проводить допроси Л.С. и Х.С., на предмет установления действительных расчетов с указанными лицами, или иных граждан на предмет установления фактов, подтверждающих событие административного правонарушения. Даты, осуществления валютных операций то есть 02.08.20219г., 19.08.2019г., 03.09.2019г., 19.09.2019г., 03.10.2019г., 18.10.2019г., 01.11.2019г., 19.11.2019г., 03.12.2019г., 05.12.2019г., 19.12.2019г., 17.02.2020г. налоговый орган взял исключительно из трудового договора, то есть отсутствуют доказательства по выплате заработной платы, например расчетные ведомости или расписки. Согласно кассовым операциям, в том числе по платежным ведомостям, в указанные даты в организации не производились какие-либо выплаты заработной платы, так как на указанные даты в организации вообще не было денежных средств для выплаты заработной платы.

Защитник Бицуры Ю.В. Скляров Д.Н. доводы жалобы поддержал, пояснил, что доказательства выплаты заработной платы иностранным работникам отсутствуют, валютная операция произошла гораздо раньше в 2017г., заработная плата была выплачена авансом.

Представитель МИФНС №2 по г. Чите Баранов Е.А. полагал доводы жалобы необоснованными, вина должностного лица подтверждается трудовыми договорами, налоговой отчетностью юридического лица.

Выслушав участников, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ (далее Закон № 173-ФЗ) резидентами являются: а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; б) иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации; в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 части 1 указанной статьи к нерезидентам относятся физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 части 1 Закона № 173-ФЗ, а также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации. В силу пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ иностранные граждане, не имевшие вида на жительство в период осуществления трудовой деятельности в обществе, являлись нерезидентами. Согласно подпункту в пункта 6 части 1 указанной статьи ООО «Мигарада» является резидентом.

В соответствии с подпунктом б пункта 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валюты Российской Федерации, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа, является валютное операцией. Часть 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ обязывает юридических лиц - резидентов при осуществлении валютных операций расчеты производить через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Указанной нормой предусмотрены исключительные случаи расчетов юридическими лицами - резидентами с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках в наличной валюте Российской Федерации: расчеты по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на»» территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки соблюдения обществом требований валютного законодательства инспекцией установлено, что ООО «Мигарада» в нарушение ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173) Обществом осуществлялись незаконные валютные операции 03.09.2019, 19.09.2019, 03.10.2019, 18.10.2019, 01.11.2019, 19.11.2019,03.12.2019,05.12.2019, 19.12.2019,31.12.2019, 17.01.2020 на общую сумму 194 740.86 руб., а именно, осуществлялись выплаты заработной платы по трудовым договорам иностранным гражданам в наличной форме в валюте Российской Федерации, минуя банковские счета в уполномоченных банках (акт проверки соблюдения Обществом валютного законодательства от 09.08.2021 № 753620210067007).

Факт осуществления валютных операций в виде выплаты заработной платы иностранным гражданам, не через банковский счет в уполномоченном банке, а наличной валютой Российской Федерации, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки соблюдения валютного законодательства № 753620210067007 от 09.08.2021, протоколом об административных правонарушениях, трудовыми договорами, расчетами сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2019г., 12 месяцев 2019г., 3 месяца 2020г. (форма 6-НДФЛ), справками о доходах и суммах налога физических лиц (форма 2НДФЛ) за 2019-2020, сведениями об операциях по счетам ООО «Мигарада» и гражданина КНР Л.С., сведениями Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю (исх. № 36/2325 от 19.04.2021, № 36/7083 от 08.07.2021), пояснениями и копиями документов, представленных ООО «С.Н.К.» (контракт № М2Х-2017 от 01/08/2017, заключенный с Маньчжурской торговой компанией с ООО «Хэньгэ», обязательства иностранной компании о выплате ежемесячной заработной платы работникам ООО «С.Н.К.», дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенным с иностранными работниками), пояснениями и копиями документов, представленных ООО «Грин» (контракт № МНК-178 от 01.01.2019, заключенный с Маньчжурской торгово-экономической компанией с ООО «Хэнькунь», обязательства иностранной компании о выплате ежемесячной заработной платы работникам ООО «Грин», дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенным с иностранными работниками), сведениями ОП «Северный» УМВД России по г. Чите (исх. №№ 2836 от 29.03.2021, 4021 от 25.05.2021).

Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите было установлено, что между ООО «Мигарада» в лице генерального директора Бицуры Ю.В. и гражданином КНР Л.С. был заключен трудовой договор от 10.05.2017 № 4-ТД сроком действия с 04.06.2017 по 03.06.2018. Заработная плата работника согласно договору составила 20 000 рублей в месяц. Заработная плата, включая премии, надбавки и другие выплаты выплачивается два раза в месяц не позднее 17 числа текущего месяца и 3 числа каждого месяца, следующего за тем, в котором была начислена. 26.04.2018 было заключено дополнительное соглашение № б/н к трудовому договору от 10.05.2017 № 4-ТД, которым срок действия продлен на 1 год с 04.06.2018 по 02.06.2019. 01.01.2018 было заключено дополнительное соглашение № б/н к трудовому договору от 10.05.2017 № 4-ТД, которым увеличен размер заработной платы до 21 100 рублей в месяц. 27.06.2019 между ООО «Мигарада» и гражданином КНР Л.С. был заключен новый трудовой договор № 01-ТД сроком действия с 27.06.2019 по 17.06.2020. Заработная плата работника согласно договору составила 21 100 рублей в месяц. Расчет и выплата заработной платы производится пропорционально отработанному времени. Заработная плата выплачивается каждые полмесяца: 19 числа оплачиваемого месяца и 3 числа следующего месяца, за который она начислена. По соглашению сторон выплата заработной платы работнику осуществляется в денежной форме в валюте Российской Федерации в кассе работодателя. При условии надлежащего выполнения работником своих должностных обязанностей работнику может выплачиваться вознаграждение (п. 4.1-4.5, 4.6). 31.12.2019 было заключено дополнительное соглашение № б/н к трудовому договору от 27.06.2019 № 01-ТД, которым увеличен размер заработной платы до 21 839 рублей в месяц.

Также Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите было установлено, что между ООО «Мигарада» в лице генерального директора Бицуры Ю.В. и гражданином КНР Х.С. был заключен трудовой договор от 01.02.2018 № 9-ТД сроком действия с 01.02.2018 по 06.12.2018. Заработная плата работника согласно договору составила 20 000 рублей в месяц. Расчет и выплата заработной платы производится пропорционально отработанному времени. Заработная плата выплачивается каждые полмесяца: 19 числа оплачиваемого месяца и 3 числа следующего месяца, за который она начислена. По соглашению сторон выплата заработной платы работнику осуществляется в денежной форме в валюте Российской Федерации в кассе работодателя. При условии надлежащего выполнения работником своих должностных обязанностей работнику может выплачиваться вознаграждение (п. 4.1-4.4,4.6). 31.10.2018 было заключено дополнительное соглашение № б/н к трудовому договору от 01.02.2018 № 9-ТД, которым срок действия продлен с 06.12.2018 по 05.12.2019. 01.01.2019 было заключено дополнительное соглашение № б/н к трудовому договору от 01.02.2018 № 9-ТД, которым увеличен размер заработной платы до 21 100 рублей в месяц.

Указанными документами подтверждаются размер заработной платы, сроки, в которые она подлежала выплате.

О фактической выплате обществом заработной платы Л.С. и Х.С. свидетельствует отражение указанных операций в декларации 2 НДФЛ за 2019 год с удержанием и уплатой в бюджет соответствующего налога. Согласно справкам по форме 2-НДФЛ, представленным ООО «Мигарада», физическому лицу Л.С. было выплачено за 2019 год 269 076.55 руб., за 2020 266 512.62 руб., Х.С. было выплачено за 2019 год 271 786.86 руб.

Факты выплаты заработной платы, отраженные в отчете 2-НДФЛ, согласуются с расчетами сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представленных Обществом за 9 месяцев 2019г., 12 месяцев 2019г., 3 месяца 2020г. (форма 6-НДФЛ).

Факты выплаты заработной платы, отраженные в отчете 2-НДФЛ, и 6-НДФЛ согласуются с банковской выпиской по счетам ООО «Мигарада».

Поскольку ООО «Мигарада» не представило достоверные документы, подтверждающие расчеты с нерезидентами, при определении дат нарушений и соответствующих им сумм операций налоговым органом за основу приняты условия трудовых договоров, заключенных обществом с иностранными Работниками и распространяющих свое действие на проверяемый период.

Исходя из приведенных условий трудовых договоров, а также из представленных ООО «Мигарада» расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2019г., 12 месяцев 2019г., 3 месяца 2020г. (форма 6-НДФЛ), справок о доходах и суммах налога физических лиц (форма 2НДФЛ) за 2019-2020гг., сведений об операциях по счетам ООО «Мигарада» и гражданина КНР Л.С., расчетным путем определены даты совершения и суммы валютных операций, осуществленных с 01.08.2019 (дата начала проверяемого периода) до 03.02.2020 (дата начала осуществления расчетов с нерезидентом через счета в уполномоченных банках). При этом учтена норма ст. 136 ТК РФ, согласно которой при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В нарушение порядка расчетов, установленного ч.2 ст.14 Закона № 173-ФЗ, ООО «Мигарада» 02.08.2019,. 19.08.2019, 03.09.2019, 19.09.2019, 03.10.2019, 18.10.2019, 01.11.2019, 19.11.2019, 03.12.2019, 05.12.2019, 19.12.2019, 31.12.2019, 17.01.2020 осуществило выплаты заработной платы в сумме 231 454.86 руб. нерезидентам, минуя счета в уполномоченных банках.

В результате анализа операций по счетам ООО «Мигарада» за 2019-2020 годы установлен факт отсутствия до 03.02.2020 перечислений денежных средств иностранным работникам. Согласно сведениям о счетах физических лиц, получаемым Федеральной налоговой службой от уполномоченных банков, гражданин КНР Х.С. не имеет открытых банковских счетов, и, следовательно, расчеты с указанным лицом через счета в уполномоченных банках не осуществлялись. Гражданин КНР Л.С. имеет счет физического лица - нерезидента № 40820810874002385095, открытый в Читинском отделении № 8600 ПАО Сбербанк 29.01.2020. Выписка по указанному счету свидетельствует о зачислении Л.С. заработной платы от ООО «Мигарада» в период с 03.02.2020 по 02.07.2021. Следовательно, в период с 01.08.2019 до 03.02.2020 ООО «Мигарада» производило выплаты заработной платы нерезидентам, минуя счета в уполномоченных банках.

Согласно позиции заявителя, а также представленным ООО «Мигарада» документам заработная плата нерезидентам выплачена авансом в даты, по которым на момент истребования документов истек двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности.

На основании заявления Л.С. от 01.10.2017 о выдаче заработной платы за период с октября 2017г. по 01.02 2020 год ООО «Мигарада» осуществило выплату в размере 500 000 руб. из кассы организации по расходному кассовому ордеру № 266 от 02.10.2017. На основании заявления гражданина КНР Х.С. от 01.02.2018 о выдаче заработной платы за период с февраля 2018г. по 2019 год ООО «Мигарада» осуществило выплату в размере 410 000 руб. из кассы организации по расходному кассовому ордеру № 12 от 01.02.2018. Согласно приходному кассовому ордеру № 237 от 05.12.2018 Х.С. внес в кассу общества денежные средства в размере 2545.14 руб.

Однако, достоверность представленных обществом документов, свидетельствующих об однократной выплате заработной плате гражданам КНР, вызывает сомнения в силу следующего. Заключенные ООО «Мигарада» с гражданами КНР трудовые договоры являются по своей сути срочными, то есть ограниченными сроками действия. Так, трудовой договор с Л.С. заключен 10.05.2017 на период его действия с 04.06.2017 по 03.06.2018. Этим же периодом ограничен срок действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников № АВ 0049188 от 25.05.2017 и разрешения на работу иностранному гражданину от 29.05.2017. Следовательно, у ООО «Мигарада» отсутствовало основание для выплаты Л.С. 02.10.2017 заработной платы авансом за период, распространяющийся на временной промежуток после окончания срока действия трудового договора (с 04.06.2018 по 2020 год). Тот факт, что дополнительным соглашением от 26.04.2018 срок действия срочного трудового договора продлен до 02.06.2019, а 27.06.2019 и 07.07.2020 заключены новые трудовые договоры на срок с 27.06.2019 по 17.06.2020 и с 07.07.2020 по 15.09.2020 (срок действия данного договора продлен до 19.12.2021 дополнительными соглашениями от 24.07.2020 и 10.11.2020), не имеет значения, поскольку указанные документы заключены значительно позднее выплаты аванса.

Трудовой договор с Х.С. заключен на срок с 01.02.2018 по 06.12.2018. Датой 06.12.2018 ограничен срок действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников № 75 1700019591 от 23.11.2017 и разрешения на работу иностранному гражданину № 75 1700148029 от 20.12.2017. С учетом этого 01.02.2018 у ООО «Мигарада» отсутствовало основание для выплаты Х.С. заработной платы авансом за период, распространяющийся, на временной промежуток после окончания срока действия трудового договора (с 07.12.2018 по2019 год). Факт продления срока действия договора до 05.12.2019 дополнительным соглашением от 31.10.2018 также не может быть принят во внимание по причине заключения соглашения позднее даты выплаты аванса.

В ходе проведения валютного контроля ООО «Мигарада» в адрес Инспекции были представлены копии заявлений от Л.С. от 01.10.2017 и Х.С. от 01.02.2018, содержащие текст аналогичного содержания, о том, что они просят выдать им заработную плату за период с октября 2017 по 2020 (Л.С.) и с февраля 2018 по 2019 (Х.С.). Также в налоговый орган представлены расходно-кассовые ордера. Согласно РКО от 02.10.2017 № 266 Л.С. были выданы денежные средства в размере 500 000 рублей, а согласно РКО от 01.02.2018 № 12 Х.С. были выданы денежные средства из кассы Общества в размере 410 000 рублей.

Иных документов, подтверждающих факты выплаты заработной платы Л.С. и Х.С., представлено не было.

В ходе проведения валютного контроля никаких пояснений и документов о том, что выплаченные 01.10.2017 Л.С. и 01.02.2018 Х.С. денежные средства являются заработной платой, представлено не было.

Допрошенный в судебном заседании Л.С. пояснил, что работает в ООО «Мигарада» с 2012 года, 02 октября 2017 получил аванс в счет будущей заработной платы, так как средства были необходимы для лечения матери, в 2018, 2019 гг. заработную плату не получал.

С целью проведения экспертизы документов на предмет их достоверности (в частности установления даты изготовления расходных и приходных кассовых ордеров, заявлений иностранных работников о выдаче заработной платы авансом за длительный период) у ООО «Мигарада» истребованы подлинники указанных документов путем направления по телекоммуникационным каналам уведомления № 2944 от 14.07.2021. ООО «Мигарада» 03.08.2021 представило в налоговый орган копию акта № 1 от 29.07.2021 о неисправимых повреждениях документов; копию поданной 30.07.2021 в адрес АО «Водоканал-Чита» заявки о фиксации показания водомера и снятия пломб в связи с протечкой по адресу: г. Чита, ул. Е. Гаюсана, 25А; копии приказов от 30.07.2021 о выбытии документов первичного бухгалтерского учета и о проведении служебного расследования по факту неисправимого повреждения документов; копию акта от 31.07.2021 о результатах проведения служебного расследования. Согласно указанному акту от 31.07.2021 и приложению 1 к нему, вследствие протекания пластиковых труб водоснабжения произошло неисправимое повреждение документов по учету кассовых операций за 02.10.2017, 01.02.2018, 05.12.2018, акты списания товаров за 2017 год. Вследствие чего указанные документы не приняты во внимание при проведении проверки соблюдения обществом требований ч.2 ст. 14 Закона. N"2 173-ФЗ.

Кроме того, в нарушение п. 8 ст. 3, ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вышеуказанные расходные кассовые ордера не содержат обязательных реквизитов: не заполнены основания выдачи денежных средств, не отражен документ в качестве приложения, на основании которого произведена выплата. Согласно представленным расходным кассовым ордерам (т.1 л.д.79, 113) денежные средства, выданные нерезидентам, были списаны с кредита счета 50.01 на дебет счета 73.01. Согласно Приказу Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами. На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.). Таким образом, согласно бухгалтерским проводкам нерезидентам денежные средства были выплачены в качестве займа, что подтверждает позицию административного органа.

К показаниям работника Л.С. суд относится критически, учитывая, что работник связан с заявителем длительными трудовыми отношениями, работает у заявителя на данный момент, расцениваются как желание помочь работодателю избежать административной ответственности.

Суд соглашается с мнением административного органа о том, что занятая заявителем позиция противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым заработная плата работникам должна выплачиваться чем каждые полмесяца, а также о максимально допустимом промежутке времени после окончания отработанного периода, в который должна быть выплачена часть заработной платы за этот период.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу того, что работники ООО «Мигарада» являются гражданами иностранного государства нерезидентами, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм Закона № 173-ФЗ.

Согласно ст.25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, резиденты несут ответственность в соответствии с частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, заключается в осуществлении ООО «Мигарада» валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица (прим. к ст. 2.4 КоАП РФ).

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ, в период с 15.04.2014 по настоящее время Бицура Ю.В. исполняет обязанности генерального директора ООО «Мигарада», то есть, на момент совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, Бицура Ю.В. являлась субъектом правонарушения, который не организовал работу в обществе таким образом, чтобы исключить нарушения требований валютного законодательства РФ, в результате расчеты с нерезидентами осуществлены, минуя счета в уполномоченных банках.

Доказательства невозможности выполнения ООО «Мигарада» обязанности по осуществлению расчетов с нерезидентом через банковские счета в уполномоченных банках не представлены. Предусмотренный частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ состав административного правонарушения является формальным, то есть ответственность за указанное нарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

При рассмотрении вопроса о малозначительности совершенного генеральным директором ООО «Мигарада» Бицура Ю.В. административного правонарушения учитывается, что рассматриваемая сфера общественных отношений в силу своей специфики находится под особой охраной государства. Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении руководителя общества к требованиям валютного законодательства.

С учетом истечения установленного ст.4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности за нарушения, совершенные 02.08.2019 и 19.08.2019, предметом административного правонарушения является сумма денежных средств, выплаченных иностранным работникам наличным способом, в размере 194 740.86 рублей.

Таким образом, генеральным директором ООО «Мигарада» Бицура Ю.В. не соблюдены требования ч.2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ, тем самым 03.09.2019, 19.09.2019, 03.10.2019, 18.10.2019, 01.11.2019, 19.11.2019, 03.12.2019, 05.12.2019, 19.12.2019, 31.12.2019, 17.01.2020 совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, ответственность за которые установлена ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, не выявлены.

Фактические обстоятельства дела подтверждены доказательствами, перечисленными в постановлении об административном правонарушении, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными.

Правильность выводов административного органа о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ для должностных лиц. Оснований для замены административного штрафа на предупреждение не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Мигарада» Бицура Ю.В., оставить без изменения, жалобу Бицуры Ю.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья О.А. Маркова