НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 14.10.2016 № 2А-6949/2016

Дело № 2а-6949/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2016 года г.Чита

Центральный районный суд г. Чита в составе председательствующего судьи Копеистовой О.Н.

При секретаре Вохмяниной О.С.

С участием представителя административного истца Мыльниковой И.В., действующей на основании доверенности,

С участием представителя административного ответчика Бабичева Е.В., действующего на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения –Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к Управлению ФССП России по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Кузнецовой Ю.В., Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных производств в отношении должников –юридических лиц, розыску должников, их имущества и розыску детей УФССП России по Забайкальскому краю об обжаловании постановления о возбуждении исполнительного производства

У С Т А Н О В И Л :

Государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПРДИР Кузнецовой Ю.В. о возбуждении исполнительного производства в отношении УФК по Забайкальскому краю ( ГУ-Забайкальского РО ФСС РФ л\с 04914с91000) от 15 сентября 2016 года на основании исполнительного листа о взыскании в пользу Ганечкина Д.В. денежной суммы в размере <данные изъяты>. Постановление было направлено административному истцу ДД.ММ.ГГГГ почтой и получено ДД.ММ.ГГГГ

Заявитель считает, что исполнительный лист не подлежит исполнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве, так как ст. 10 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено, что к бюджетам бюджетной системы РФ относятся в том числе бюджеты государственных внебюджетных фондов РФИ в силу положений п. 8 ч. 1 ст. 31 ФЗ от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель должен был вынести постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. Забайкальское региональное отделение ФСС РФ указывало, что в соответствии со статьей 24.1, статьей 148, частью 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ о взыскании денежных средств с Управления подлежит исполнению Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю.

В связи с возбуждением в отношении Управления исполнительного производства на него возлагаются незаконные обязанности под угрозой применения ответственности, чем нарушаются его интересы по осуществлению социально значимой деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца Мыльникова И.В. доводы административного заявления поддержала, пояснила, что в связи с возбуждением в отношении Фонда исполнительного производства на него возлагаются незаконные обязанности под угрозой применения ответственности, чем нарушаются его интересы по осуществлению социально значимой деятельности. Обжалуя указанное выше постановление судебного пристава представитель сослался на отсутствие оснований для возбуждения исполнительного производства в отношении ЗРЩ ФСС РФ в связи с необходимостью в силу положений части 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации производить исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Представитель административного ответчика УФССП РФ по Забайкальскому краю Бабичев Е.В. с доводами административного заявления не согласился, пояснил, что судебный пристав-исполнитель действовал в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством РФ. Оснований для признания постановления незаконным и его отмены нет.

Остальные административные ответчики в суд не явились. О дате и месте рассмотрения заявления были уведомлены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Ганечкин Д.В. также в суд не явился, о дате и месте рассмотрения надлежаще уведомлен.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно частям 1 и 8 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве), по заявлению взыскателя в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в его возбуждении.

В качестве одного из оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства пункт 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве предусматривает отнесение законодательством Российской Федерации исполнительного документа к числу не подлежащих исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Частями 1 и 2 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных данным Кодексом.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем глава 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает порядок обращения взыскания на средства государственных внебюджетных фондов, к которым относится и бюджет Забайкальского регионального отделения- Фонда социального страхования РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств в отношении должников –юридических лиц, розыску должников, их имущества и розыску детей УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Чита ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство N 8472/16/75025-ИП, предметом исполнения по которому является взыскание с административного истца в пользу Ганечкина Д.В. задолженности в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с предусмотренными частью 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями Федеральным казначейством разработан порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Казначейства России от 23 августа 2013 года N 12н.

Пункт 10 указанного порядка предусматривает возможность осуществления кассовых выплат с лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда путем представления им в орган Федерального казначейства по месту обслуживания платежного поручения, оформленного в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств и требованиями, установленными совместным Положением Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года.

Довод о возложении на Фонд в связи с возбуждением исполнительного производства незаконных обязанностей несостоятелен, поскольку обязанность неукоснительного исполнения вступивших в законную силу решений суда всеми без исключения органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами и организациями предусмотрена положениями части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.175,178, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Копеистова О.Н.