Дело №а-978/2017
Решение
Именем Российской Федерации
14 марта 2017 года г. Чита
Центральный районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Лещевой Л.Л.,
при секретаре Писаревой О.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите о признании решения незаконным,
установил:
административный истец ФИО3 обратилась с указанным иском, просила суд признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите от ДД.ММ.ГГГГ о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чайка» №, ссылаясь на то, что внесением записи о ликвидации общества нарушены ее права, как кредитора ООО «Чайка».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 ФИО1, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 2 по г. Чите ФИО2, действующая на основании доверенности, требования административного истца полагала необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
В соответствии с положениями статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований указанного Федерального закона и устава общества.
В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе, в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно статье 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
В соответствии с Приказом ФНС России от 16 июня 2006 № САЭ-3-09/355@ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации».
В силу статьи 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием для отказа в регистрации юридического лица является: непредставление определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется в том числе ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица.
Требования кредиторов учитываются в размере, признанном ликвидационной комиссией, на основании документов, подтверждающих наличие обязательств юридического лица и их размер. Такими документами являются договор, заключенный данным юридическим лицом, решение судебных органов, иные документы.
В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование - после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу по иску ФИО3 к УФССП России по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП № 2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю о признании бездействия незаконным установлено, что решением Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ. требования ФИО3 к ООО «Чайка» о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворены. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства вручена должнику ООО «Чайка» в лице его ликвидатора ДД.ММ.ГГГГ., этим же днем ликвидатор была предупреждена об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
При этом из представленных материалов дела следует, что ни кредитор ООО «Чайка» ФИО3, ни судебный пристав-исполнитель не были надлежащим образом уведомлены о процессе ликвидации общества.
Из представленного в налоговый орган ликвидационного баланса от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в нем отсутствовали сведения о какой-либо кредиторской задолженности перед ФИО3 Вместе с тем, ФИО3 на работе обществом восстановлена не была. Заработная плата за время вынужденного прогула, которая причиталась ФИО3 после вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. до ликвидации общества, ей выплачена должником ООО «Чайка» не была, налоговый орган о наличии кредитора ФИО3 обществом уведомлен не был.
Вследствие чего, суд приходит к выводу о том, что представленный ликвидационный баланс содержал в себе недостоверные сведения о наличии кредитора и кредиторской задолженности по заработной плате восстановленного на работе решением суда работника.
Кроме того, промежуточный ликвидационный баланс в налоговый орган не представлялся.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований у налогового органа для принятия решения о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «Чайка» не имелось.
Учитывая, что исключение ООО «Чайка» из Единого государственного реестра юридических лиц нарушает права ФИО3 как кредитора ООО «Чайка», лишая её возможности предъявить требования в связи с неисполнением ООО «Чайка» решения Центрального районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ. в части восстановления работника на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. до момента фактического восстановления на работе, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
требования ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите о признании решения незаконным удовлетворить.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите от ДД.ММ.ГГГГ о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чайка» № признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Забайкальский краевой через Центральный районный суд г. Читы.
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2017 года.
Судья Л.Л. Лещева