НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край) от 11.11.2020 № 12-984/20

Дело №12-984/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 ноября 2020 года судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Бороевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аппоев З.Д на постановление заместителя начальника отдела анализа, охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному округу Ткаченко Р.О. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении первого заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края Аппоев З.Д,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела анализа, охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному округу Ткаченко Р.О. от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края Аппоев З.Д признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Аппоев З.Д подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе Аппоев З.Д ссылается на грубое нарушение требований при вынесении оспариваемого постановления, выразившихся в указании на длящееся правонарушение, в не проведении оперативного контроля за достоверностью сведений о лесном пожаре соответствии с п. 7 Правил по постановлению № 687, не направлении Рослесхоз в соответствии с п. 9 Правил по постановлению №687 в адрес Минприроды края извещения о предоставлении объяснения по факту несовпадения сведений о лесном пожаре № к-2337 с данными автоматизированной информационной системы или об уточнении представленных сведений.

В судебное заседание Аппоев З.Д не явился, представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по месту исполнения должностных обязанностей.

Представитель Департамента лесного хозяйства по ДФО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года №687 (далее - Правила) уполномоченные органы представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства в течение периода пожароопасного сезона: ежедневно - сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании, осуществляющих тушение лесных пожаров, об имеющемся в наличии резерве пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря; ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца отчеты о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, включая сводную информацию о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, и наличии необходимых материальных средств.

В соответствии с пунктом 5 Правил контроля ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или предоставление их в неполном объеме несет уполномоченный орган.

Как следует из положений пунктов 7 - 9 Правил контроля, оперативный контроль за достоверностью сведений осуществляется путем их экспертной оценки с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, полученных Федеральным агентством лесного хозяйства с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Экспертная оценка сведений проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае несовпадения сведений с данными автоматизированной информационной системы Федеральное агентство лесного хозяйства извещает об этом соответствующий уполномоченный орган и предлагает в 3-дневный срок представить объяснения по факту их несовпадения или уточнить представленные сведения. Если в указанный срок выявленные расхождения не устранены, федеральное агентство лесного хозяйства в течение 3 месяцев проводит выездную проверку в субъекте Российской Федерации, а в отношении выявленных расхождений в сведениях о площади лесных пожаров указанное Агентство проводит проверку достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения.

В соответствии с пунктом 10 Методики проведения проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли высокого пространственного разрешения, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 октября 2014 года №437, погрешность расчета площади визуальным методом устанавливается при пространственном разрешении 10 - 50 м и площадях лесных пожаров до 200 га - 10%, 200 и более га - 7% при пространственном разрешении до 10 м - 5%.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> первый заместитель Министерства природных ресурсов Аппоев З.Д допустил предоставление недостоверных сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а именно первый заместитель не обеспечил предоставление достоверных сведений по лесному пожару (номер лесного пожара в системе ИСДМ-Рослесхоз). Площадь фактически пройденная огнем составила 6951га, площадь указанная Министерством природных ресурсов Забайкальского края – 8485 га (отклонение площади лесного пожара составило +18,1%).

Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом ОАП ФДС ФБУ «Авиалесоохрана» И.В. Ивановым и зафиксировано актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки достоверности сведений о площади лесных пожаров с использованием данных дистанционного зондирования Земли на территории Забайкальского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 53.2 Лесного Кодекса РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минприроды) данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Состав и форма предоставления сведений о пожарной опасности и лесных пожарах утверждены Приказом Минприроды России от 22.07.2014 №331.

Согласно пункту 5 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011, г. № 687 ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, а также за представление недостоверных сведений или представление их не в полном объеме несет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно п. 17.13 Положения о Министерстве №503 министр несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства. В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства (п. 16 Положение о Министерстве №503).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности министра природных ресурсов Забайкальского края являлся Аппоев З.Д - первый заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края.

Таким образом, Аппоев З.Д не обеспечил предоставление достоверных сведений по лесному пожару № к-2337 в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, за что предусмотрена ответственность частью 2 статьи 19.7.14 КоАП РФ.

Довод Аппоев З.Д о неверном указании в постановлении периода совершения правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отклоняется судом как несостоятельный, поскольку обязанность по предоставлению сведений о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки является ежедневной, следовательно, недостоверное предоставление таких сведений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указывает на длительность правонарушения.

Довод о несоблюдении Департаментом требований пунктов 7,9 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011, г. № 687, также является несостоятельным, поскольку диспозиция части 2 статьи 19.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ставит возможность привлечения к административной ответственности в зависимость от выполнения указанных требований.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Аппоев З.Д, являющийся должностным лицом, правомерно привлечен к ответственности по ч.2 ст. 19.7.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела анализа, охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному округу Ткаченко Р.О. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу первого заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края Аппоев З.Д – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Ю.В. Еремеева