Дело № 12- 17-17
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Чита, ул.Бутина,41
09 февраля 2017 года судья Центрального районного суда г. Читы Калашникова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите жалобу заместителя председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития Забайкальского края Новиченко С.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО5 от 10 ноября 2016г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ Новиченко С.С. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,
У с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя УФК по Забайкальскому краю ФИО5 от 10.11.2016г. министр экономического развития Забайкальского края Новиченко С.С. привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.
Не согласившись с постановлением заместителя руководителя УФК по Забайкальскому краю от 10 ноября 2016г., Новиченко С.С. подал на данный акт жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Новиченко С.С. и его представитель ФИО6 доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФК по Забайкальскому краю ФИО7, действующая на основании доверенности, полагала постановление законным и обоснованным.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями со статьей 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Привлекая к административной ответственности Новиченко С.С., заместителем руководителя УФК по Забайкальскому краю, указано на нарушение условий предоставления и использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» за 2015г., а именно:
Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю была проведена проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 (далее - государственная программа), в 2015 году.
Согласно ч.1 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в 2015 году (далее Правила № 1605).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Правил № 1605, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых), включает в себя б) предоставление субсидии субъекту Российской Федерации для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
В силу пункта 5.1 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 (далее Условия конкурсного отбора), поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых) (редакция от 25 марта 2015 г.).
До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода 74.2), L, О (за исключением кодов 90 и 92), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)).
Пунктом 5.1.1 Условий конкурсного отбора установлено, что субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Министерством экономического развития Забайкальского края в соответствии с государственной программой Забайкальского края «Экономическое развитие», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля года № 220, постановлением Правительства Забайкальского края от 26 июня года № 317 «Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию в 2015 году мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства» утвержден приказом от 07.07.2015 № 72-од «Порядок конкурсных отборов для предоставления в 2015 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие»», согласно пункту 3.3:
1) субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода74.2), L, О (за исключением кодов 90 и 92), Р, а также относящихся к подклассу 63.3раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1);
2) на возмещение части затрат по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Из материалов дела установлено, что Конкурсной комиссией Минэкономразвития произведен конкурсный отбор получателей субсидии, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее субъекты МСП), осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) в части субсидирования затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства.
По результатам рассмотрения комиссией представленных заявок, победителем признана, в числе прочих, индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее ИП ФИО2, предприниматель), которой было подано заявление на конкурсной отбор с указанием вида экономической деятельности, по которому реализуется проект, 15.51 «Переработка молока и производство сыра» (ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности утвержден приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст).
В соответствии с заявлением и бизнес-планом ИП ФИО2 планирует осуществлять закуп молочного сырья в населенных пунктах Забайкальского края; первичную обработку молочного сырья с целью повышения его качества (анализ качества сырья с помощью прибора «Лактан», охлаждение); перепродажу обработанного сырья перерабатывающим предприятиям.
При данных обстоятельствах, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю пришел к выводу о наличии в действиях председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития Забайкальского края Новиченко С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из представленных материалов усматривается, что:
Согласно ОК 029-2007 (КДЕС Ред.1.1), по которому ИП ФИО2 классифицировала свою деятельность и ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), которым в соответствии с требованиями п.5.1 Условий конкурсного отбора следовало руководствоваться Министерству при принятии решения о выделении субсидии предпринимателю, оптовая и розничная торговля включена в раздел G.
Согласно ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, под оптовой и розничной торговлей понимается продажа без преобразования любого вида товаров, а также различные виды услуг, сопровождающие продажу товаров. Под продажей без преобразования принято понимать стандартные действия (операции), связанные с торговлей, такие как сортировка, классификация, упорядочивание товаров, смешивание (перемешивание) товаров (например, песка), розлив в бутылки (с предшествующим мытьем или без предшествующего мытья бутылок), упаковка, разделение оптовых партий, переупаковка в более мелкие партии для распространения, хранение (охлажденной или замороженной продукции).
В свою очередь, в соответствии с разделом С «Обрабатывающие производства» ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) под производством пищевых продуктов (код 10) понимается обработка продуктов сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства для приготовления продуктов питания для людей и корма для животных, а также производство различных промежуточных продуктов, которые не являются пищевыми продуктами. В тех случаях, когда обработка минимальна и не приводит к действительному преобразованию, деятельность относят к оптовой и розничной торговле (раздел G).
Таким образом, вид экономической деятельности, заявленный ИП ФИО2 в бизнес-плане, не относится ни к коду 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), указанному в выписке из ЕГРИП, ни к коду 15.51 «Переработка молока и производство сыра» (ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. № 329-ст) (как указано в заявке), а относится к разделу G коду 46.33.1 «Торговля оптовая молочными продуктами» и не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 306.4 БК РФ направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, признаются нецелевым использованием бюджетных средств.
Санкция статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в качестве субъектов ответственности за нецелевое использование бюджетных средств определяет, в том числе, должностные лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на Новиченко С.С. обязанностей, последний является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.
Новиченко С.С., как должностному лицу, вменяется несоблюдение требований ст.38 БК РФ, пп «б» п.53 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в 2015 году, утвержденных постановлением правительства РФ от 30.12.2014г. №1605, пунктов 5.1; 5.1.1 Условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167; п.3.3 приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 07.07.2015г. №720од «Об утверждении порядка конкурсных отборов для предоставления в 2015г. субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие».
Согласно государственной программе целью и задачами подпрограммы является увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Российской Федерации, обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, сокращение издержек субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с государственным регулированием.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 23.04.2014 №220 утверждена Государственная программа Забайкальского края «Экономическое развитие». Целью и задачами программы является создание условий для устойчивого роста экономики Забайкальского края, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка.
Законом Забайкальского края от 23.12.2014 № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в Приложении №11 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов» закреплено предоставление субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
Соглашением от 07.08.2015 №011-МБ-15, заключенным между министром экономического развития Российской Федерации и Правительством Забайкальского края предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе на реализацию мероприятия: предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования для осуществления предпринимательской деятельности в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Пунктом 53 постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году", а так же пунктом 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" установлено, что до момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода 74.2), L, О (за исключением кодов 90 и 92), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1).
Пункт 2 Приказа Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" постановлено отменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) с 1 января 2017 года.
Таким образом, в момент принятия решения о предоставлении ИП ФИО2 субсидии надлежало использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
На момент подачи заявки ИП ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ), принятия решения конкурсной комиссии о признании ИП ФИО2 победителем (ДД.ММ.ГГГГ), выдачи Министерством заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, что и пояснил заявитель в судебном заседании, в выписке из ЕГРИП был указан вид деятельности по (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) 15.51 «Переработка молока и производство сыра», который включает в себя код 15.51.1 Производство цельномолочной продукции, 15.51.11 Производство обработанного жидкого молока, 15.51.12 Производство сметаны и жидких сливок, 15.51.13 Производство кисломолочной продукции, 15.51.14 Производство творога и сырково-творожных изделий, 15.51.2 Производство молока, сливок и других молочных продуктов твердых формах, 15.51.11 «Производство обработанного жидкого молока». Данное подтверждается служебной запиской МРИ ФНС №2 по г.Чите от 10.01.2017, а также письмом УФНС по Забайкальскому краю от 12.12.2016 № 26-29/01/15039
Данный вид деятельности входит в раздел D Обрабатывающие производства, подраздел DA «Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака». Группировка включает в себя: производство жидкого молока, пастеризованного, стерилизованного, гомогенизированного, а также подвергнутого другой высокотемпературной обработке, производство жидкого молока, обезжиренного и с малым содержанием жиров.
OK 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) введен в действие для его совместного применения с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности при проведении всероссийского экономического обследования хозяйствующих субъектов и разработке базовых таблиц "затраты-выпуск" без отмены ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Из пояснений Новиченко С.С. и его представителя, установлено, что конкурсная комиссия сверила заявленный ИП ФИО2 вид деятельности по коду 15.51 раздела D с выпиской из ЕГРИП, удостоверившись в достоверности представленных сведений. Виды деятельности, отнесенные к разделу D, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, подлежат субсидированию. Выписка из ЕГРИП не сохранена, т.к. она подтверждала вид деятельности ИП, если бы вид деятельности не бы подтвержден данными ЕГРИП, тогда они бы сохранили выписку на случай жалобы от участника конкурса.
Данные обстоятельства подтверждаются и письмом Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю от 12.12.2016г., что по сведениям ЕГРИП до 11.07.2016г. в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС Ред.1 у ИП ФИО2 в качестве видов экономической деятельности были заявлены: основной - 60.24 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»; дополнительный – 15.51 «Переработка молока и производство сыра». В соответствии с Приказом ФСН России от 25.05.2016г. №ММВ-7-14/333@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.01.2012г. № ММВ-7-6/25@ при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после 11.07.2016г. используется ОКВЭД ОК 029-2014 «КДЕС Ред.2». Согласно указанному справочнику у ИП ФИО2 в качестве видов экономической деятельности указаны: основной – 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»; дополнительный – 10.51 «Производство молока(кроме сырого) и молочной продукции».
Таким образом, вид экономической деятельности, указанный в ЕГРИП ИП ФИО2, признан полностью соответствующим требованиям нормативно-правовых актов для субсидирования, заявленному бизнес-плану и условиям конкурсного отбора.
Как установлено в ходе рассмотрения дела по жалобе, должностное лицо Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю рассматривало выписку из ЕГРИП не на момент возникновения правоотношений, а на момент проведения проверки. Именно данная выписка из ЕГРИП приобщена к материалам административного дела. В новой выписке вид экономической деятельности изменен на код 10.51 Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2.). При этом изменение кодов видов экономической деятельности на новый классификатор производилось налоговыми органами автоматически и без уведомления субъектов МСП.
В соответствии с письмом ФНС России от 24.06.2016 N ГД-4-14/11306@ «О переходе на новые коды ОКВЭД при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Приказа ФНС России от 25.05.2016 N ММВ-7-14/333@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@» установлено, что применение ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей началось с 11.07.2016, до этого же момента при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применялся ОКВЭД 029-2001 (КДЕС ред. 1).
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, при рассмотрении протокола об административном правонарушении, сделал вывод о нецелевом использовании средств бюджета на основании комментария к разделу 10 ОК 029-2014, согласно которого в тех случаях, когда обработка минимальна и не приводит к действительному преобразованию, деятельность относят к оптовой и розничной торговле (раздел G). О минимальности обработки вывод сделан на основании данных бизнес-плана.
Однако, конкурсная комиссия рассматривает заявление субъекта предпринимательства на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям и условиям конкурсного отбора, иным нормативным актам по субсидированию, на момент фактического рассмотрения.
Каких-либо комментариев и разъяснений относительно степени обработки к разделу D подраздела Общероссийский классификатор 029-2001 (КДЕС ред. 1), не содержит.
Невозможно согласиться с доводом заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю о том, что поскольку в Общероссийском классификаторе 029-2007 (КДЕС Ред.1.1), указано, что если переработка минимальна и не приводит к реальному изменению продукта (например деятельность мясников, торговцев рыбой и т.п.), хозяйствующий субъект классифицируется в разделе G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", поскольку полномочиями по оценке того, минимальна ли обработка, приводит или не приводит ли она к действительному преобразованию, что относит или не относит такую деятельность к оптовой и розничной торговле (разделу G), ни УФК, ни Министерство, не наделены.
ИП ФИО2 оказана государственная поддержка в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства, на основе оценки представленных ею документов, соответствующих условиям предоставления субсидии, в соответствии с п. 53 постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году", а так же пунктом 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" устанавливающим, что до момента отмены (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), оказывается именно в соответствии с данным документом.
Денежные средства были перечислены субъекту предпринимательства с кода бюджетной классификации №810-242(260), установленного для данного вида субсидирования.
Денежные средства направлены на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, государственной и региональной подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» программы «Экономическое развитие», Законом о бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, нормативными правовыми актами РФ и Забайкальского края.
Действия Министерства направлены на достижение цели субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства - на возмещение части затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства.
Также нельзя согласиться с доводами заявителя о том, что Новиченко С.С., как министр экономического развития Забайкальского края не является субъектом правонарушения, поскольку не является должностным лицом, т.к. решение принимала конкурсная комиссия.
Согласно протоколу конкурсной комиссии от 10.09.2015 № 13 «Оценки и сопоставления заявок на конкурсные отборы для предоставления в 2015 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Государственной программы Забайкальского края «Экономическое развитие», предоставлена субсидия в размере 1200000 руб. ИП ФИО2 (п.7 приложения № к протоколу).
Согласно п. 11 Положения о конкурсной комиссии, утвержденного Распоряжением Минэкономразвития от 18.11.2014 № 34-р, принимаемые ею решения в пределах предоставленной компетенции, являются обязательными для всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края. В соответствии с пп.3, 4, 5 п.4 указанного Положения конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора - получателей субсидий и грантов в форме субсидий; определяет размер субсидий, определяет соответствие заявок претендентов условиям целевого использования субсидий.
На основании протокола в течение 20 рабочих дней со дня его подписания Организатор конкурсных отборов заключает договоры о предоставлении субсидии с победителем конкурсных отборов или участником, представившим единственную заявку (2.16 Порядка конкурсных отборов).
Организатором конкурсных отборов выступает Министерство экономического развития Забайкальского края, которое возглавляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края – министр экономического развития Забайкальского края. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством и несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства.
Распоряжением Губернатора Забайкальского края №393-р от 17.09.201г. Новиченко С.С. назначен заместителем председателя Правительства Забайкальского края – министром экономического развития Забайкальского края.
06.10.2015г. между Министерством экономического развития Забайкальского края, в лице заместителя председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития Забайкальского края Новиченко С.С. и ИП ФИО2 заключен договор № о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров(работ, услуг), на основании которого ИП ФИО8 выделена субсидия в размере 1.200.000 руб. Договор подписан Новиченко С.С.
Заявка на кассовый расход № от 12.11.2015г. также подписана Новиченко С.С.
Таким образом, в случае наличия состава вменяемого ст.15.14 КоАП РФ правонарушения, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо, фактически его допустившее, т.е. в данном случае, председатель Правительства Забайкальского края – министр экономического развития Забайкальского края.
Поскольку, в соответствии п.48 Постановления Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 (ред. от 25.05.2016) "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году", устанавливающим, что ответственность за соблюдение настоящих Правил, осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе за их целевое использование, а также за достоверность представляемых сведений несут субъекты Российской Федерации.
Поскольку Министерство экономического развития Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, возглавляемое министром, то и административную ответственность по ст.15.14 КоАП РФ несет министр как должностное лицо.
В соответствии с п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО9 10 ноября 2016г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития Забайкальского края Новиченко С.С., подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л :
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО5 от 10 ноября 2016г. о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ председателя Правительства Забайкальского края – министра экономического развития Забайкальского края Новиченко С.С. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения суда в Забайкальский краевой суд.
Судья: Т.А. Калашникова