НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 27.02.2020 № 2А-2576/20

Дело № 2а-2576/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 27 февраля 2020 г.

Центральный районный суд г.Челябинска в составе

председательствующего Зинченко В.Г.,

при секретаре Стрельцовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании действий по начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа, незаконными, возложении обязанности прекращения начисления указанных взносов, взыскании государственной пошлины

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, действующая в своих интересах, и интересах собственников жилых помещений расположенных по адресу: <адрес> подъезд квартиры () обратилась с указанным иском, мотивируя его тем, что указанный жилой дом введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения . В ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственников жилых помещений стали поступать счета-извещения от ответчика на оплату взносов за капитальный ремонт за ДД.ММ.ГГГГ с отражением суммы задолженности за предыдущий период с ДД.ММ.ГГГГ На основании Постановления Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы» в региональную программу капитального ремонта был включен многоквартирный жилой дом, введенный в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, расположенный также по адресу <адрес> дом, введенный в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. не мог быть включен в региональную программу капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ г. до введения его в эксплуатацию.

Кроме того, считает, что взносы на капитальный ремонт не могли начисляться ранее ДД.ММ.ГГГГ., поскольку обязанность по внесению платы за капитальный ремонт для собственников помещений многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в данную программу при ее актуализации до внесения изменений в Закон Челябинской области от 27 июня 2013 г. №512 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» ( далее Закон №512), возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем в котором внесены изменения в Закон №512. В связи с этим просила, признать действия ответчика по начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4 очередь – жилые помещения), расположенного по адресу: <адрес>, незаконными, возложить на ответчика обязанность прекратить начисления указанных взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать государственную пошлину 300 руб.00 коп.

В судебное заседание административный истец, представитель административного ответчика и представители заинтересованных лиц ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области, ООО «Наш коммунальный стандарт» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом (л.д. ).

Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства (КАС) РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 28 декабря 2013 N 417-ФЗ, от 29 июня 2015 N 176-ФЗ), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В силу ч.5. ст. 170 Жилищного кодекса (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 N 417-ФЗ), решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение восьми месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

В силу ч. 2. ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Копейского городского суда Челябинской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, по административному иску ФИО1 к администрации Копейского городского округа, Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», о признании действий постановления, реестра, незаконным и недействующими, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию «Жилой дом (1-ая очередь с внутриплощадочными сетями), расположенный по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения Главы администрации . введен в эксплуатацию «Жилой дом (2-ая очередь строительства), расположенный по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию «Жилой дом с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа (4-ая очередь – жилые помещения, расположенный по адресу <адрес>, разрешение .

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, поименован в Постановлении Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. № 196 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 -2043 годы» под номером 1898. Постановлением Администрации Копейского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о формировании фонда капитального ремонта общего имущества на счет Регионального оператора в отношении многоквартирных домов. Утвержден реестр многоквартирных домов Копейского городского округа формирующих фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Согласно п.208 указанного Реестра многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, включен в способ формирования фонда капитального ремонта.

Из материалов рассмотренного дела следует, что собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>А, решение общего собрания о формировании фонда капитального ремонта, не принято. Законом №512, не был определен срок по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, принятом в эксплуатацию после утверждения региональной программы при ее актуализации возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Поскольку часть 1-1 ст.7-1 Закона №512 введена в действие с 03 октября 2018 г., суд пришел к выводу, что обязанность по уплате взносов у истца возникает по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены изменения в Закон №512.

Так как ФИО1 является собственником квартиры в жилом дом, расположенном по адресу <адрес>, которая относится ко второй очереди строительства, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истца отсутствовала, суд пришел к выводу о нарушении его прав изданным Постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим, признал незаконным и недействующим данное постановление момента принятия в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> (2-ая очередь строительства), возложил на ответчика обязанность аннулирования начисленных взносов на капитальный ремонт за период по ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства считаются установленными и не подлежат повторному доказыванию.

По настоящему делу судом установлено, что ФИО2, и собственникам жилых помещений расположенных по адресу: <адрес> подъезд квартиры () секция введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения .

С ДД.ММ.ГГГГ собственникам стали поступать счета-извещения от ответчика на оплату взносов за капитальный ремонт за ДД.ММ.ГГГГ с отражением суммы задолженности за предыдущий период с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), истцами в адрес ответчика была направлена претензия с требованием отменить незаконные начисления взносов на капитальный ремонт.

В ответ на которую СНОФ – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» представил ответ (л.д. ) из содержания которого следует, что в региональную программу капитального ремонта включаются многоквартирные дома ( с секциями) по дате ввода в эксплуатацию (1-ая очередь строительства) датирована ДД.ММ.ГГГГ (квартиры ). По мере строительства и ввода в эксплуатацию остальных секций дома вносятся изменения в технический паспорт многоквартирного дома в информационной системе «Барс-ЖКЖ» в части увеличения объемов технических характеристик дома. При этом обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений вновь введенных в эксплуатацию секций возникает с момента ввода секций в эксплуатацию. 2-я очередь введена ДД.ММ.ГГГГ, (дата возникновения обязанности по оплате взносов ДД.ММ.ГГГГ, квартиры ). 4-ая очередь введена ДД.ММ.ГГГГ (дата возникновения обязанности по оплате взносов ДД.ММ.ГГГГ, квартиры ).

Поскольку часть 1-1 ст.7-1 Закона №512 введена в действие с 03 октября 2018 г., суд также приходит к выводу, что обязанность по уплате взносов у истца и остальных собственников жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> подъезд квартиры () возникает по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены изменения в Закон , то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд находит ответ на претензию истцов, противоречащим действующему законодательству, в связи с чем, следует обязать ответчика аннулировать ФИО2 и остальным собственникам жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> подъезд квартиры () суммы выставленной задолженности по взносам на капитальный ремонт за период предшествующий ДД.ММ.ГГГГ

При этом, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ действия ответчика по начислению взносов являются законными, оснований для прекращения начисления взносов не имеется.

При таких обстоятельствах административный иск признается обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

С учетом положений ч.1 ст. 111 КАС, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО2 к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании действий по начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах жилого дома с подземной парковкой и торговыми площадями первого этажа, незаконными, возложении обязанности прекращения начисления указанных взносов, взыскании государственной пошлины, удовлетворить частично.

Признать действия Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» по начислению взносов на капитальный ремонт ФИО2 и собственникам жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> подъезд квартиры () за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Возложить на Специализированную некоммерческую организацию – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обязанность по аннулированию сумм задолженностей по взносам на капитальный ремонт ФИО2 и собственников жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> подъезд квартиры () за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальной части требований ФИО2, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента составления мотивированного решения, через Центральный районный суд г.Челябинска.

Председательствующий В.Г. Зинченко

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2020 г.