НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 24.07.2020 № А-4723/20

Дело а-4723/2020

74RS0002-01-2020-004154-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2020 года г. Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

рассмотрев административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Ивановой ФИО4 о взыскании обязательных платежей с физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по пене по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 809 рублей 66 копеек, задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 585 рублей 91 копейка, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии в размере 55 рублей 78 копейки, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 рубля 94 копейки.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя. Предпринимательская деятельность осуществлялась с применением упрощенной системы налогообложения, предусмотренной гл.26.2 НК РФ. ФИО2 представлены в налоговый орган декларации по УСН за 2015-2017 года. В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленные сроки налога, налоговым органом на недоимку начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 809 рублей 66 копеек.

Согласно ст.5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Статьями 18,28 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной уплате страховых взносов.

Согласно ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Н РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно сведений УПФР по <адрес>, административный ответчик, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел задолженность по уплате страховых взносов за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом Административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по пене по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 809 рублей 66 копеек, задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 585 рублей 91 копейка, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии в размере 55 рублей 78 копейки, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 рубля 94 копейки.

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО2 не исполнено.

Налоговый орган в установленные законом сроки обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2 к мировому судье судебного участка № <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1190/2020 о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени с ФИО2.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправке обратиться в суд с иском о взыскании налога на имущество в пределах суммы, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с абз.2 п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца - ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил; не согласия рассмотрения дела с применением упрощенного (письменного) производства, не выразил.

В силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

В силу ст. 291 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное дело рассмотрено по правилам упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление ИФНС <адрес> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Из материалов дела следует, что ФИО2 ИНН состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО2ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Предпринимательская деятельность осуществлялась с применением упрощенной системы налогообложения, предусмотренной гл.26.2 НК РФ.

ИП ФИО2 представлены в налоговый орган декларации по УСН за 2015-2017 года. В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленные сроки налога, налоговым органом на недоимку начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 809 рублей 66 копеек.

Суду не представлено и в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие задолженности по налогу по УСН, являющейся основанием для начисления пени.

Суду не представлена карточка расчетов с бюджетом.

Согласно представленного расчета пени по УСН, недоимка для расчета пени за указанный период, отсутствует.

Суду не предоставляется возможным проверить правильность и правомерность начисления административному ответчику пени по УСН за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 809 рублей 66 копеек.

Согласно ст.5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.

3. Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Согласно ст. 14 212-ФЗ, плательщики страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ст. 18 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Н РФ.. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Довод административного истца о неоплате административным ответчиком, самостоятельно, в установленный сроки, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии и страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, что послужило основанием для начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ, судом отклоняется.

Суду не представлены и в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Суду не представлены сведения УПФР по <адрес>, о задолженности административного ответчика, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по уплате страховых взносов за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ, переданную для взыскания в ИФНС России по <адрес>, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений, законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Суду не представлена карточки расчетов с бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленного расчета пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для расчета пени за указанный период, отсутствует

Согласно представленного расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии, недоимка для расчета пени, отсутствует.

Согласно представленного расчета пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, недоимка для расчета пени отсутствует.

Суду не предоставляется возможным проверить правильность и правомерность начисления административному ответчику пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 585 рублей 91 копейка, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии в размере 55 рублей 78 копейки, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 рубля 94 копейки.

Суду представлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по пене по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 809 рублей 66 копеек, задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 585 рублей 91 копейка, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации н выплату страховой пенсии в размере 55 рублей 78 копейки, по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 рубля 94 копейки, направленное в адрес административного ответчика ФГУП Почта России ДД.ММ.ГГГГ.

Суд указывает, что список заказных писем ФГУП Почта России не содержит информации о направлении в оттправлениеис номером идентификатора 65097439290925, в адрес административного ответчика требования от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Центральному району г.Челябинска требованиях к Ивановой ФИО5 о взыскании обязательных платежей с физических лиц, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Председательствующий Рыбакова М.А.