НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 20.07.2021 № 2А-3410/2021

Дело № 2а-3410/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 20 июля 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего М.Н. Величко,

при секретаре С.А. Шандер,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью ПК «Втор-Ком» к Государственной инспекции труда в Челябинской области, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Хижняк Валерии Юрьевне о признании незаконным и отмене предписания,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью ПК «Втор-Ком» (далее ООО ПК «Втор-Ком») обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Челябинской области, в котором просит признать незаконным и отменить предписание № , вынесенное 08 февраля 2021 года государственном инспектором Государственной инспекции труда в Челябинской области Хижняк Валерией Юрьевной в отношении ООО ПК «Втор-Ком», по результатам внеплановой выездной проверки указанного предприятия в связи с поступившей информацией о произошедшем на указанном предприятии несчастном случае.

Административный истец считает указанное предписание незаконными, поскольку отсутствовали основания для его выдачи, в предписании не содержится конкретных статей и пунктов законодательных и нормативно правовых актов, требования которых работодателем нарушены.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Хижняк Валерия Юрьевна.

В судебном заседании представитель административного истца Сайфиуллина Л.Л., действующая на основании доверенности, на удовлетворении административного иска настаивала по изложенным в нём и письменных пояснениях к административному иску основаниям.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда Челябинской области – Шалаевских А.В., действующий на основании доверенности, а также государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Хижняк В.Ю. в судебном заседании требования административного иска не признали, сославшись на законность оспариваемого предписания, указав на то, что фактически административным истцом данное предписание исполнено и не нарушает его прав и законных интересов.

Заинтересованные лица Баталов Г.Н., Абдрахимов Г.С. участия в судебном заседании не приняли, извещены, сведений о причинах неявки суду не представили, просили рассмотреть дело в своё отсутствие.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного административного иска.

Так, в соответствии с положениями ст. 353 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 354 ТК РФ Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В силу ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 875 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее Положение).

В соответствии с п. 2 указанного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей - физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (далее - работодатели).

Согласно п. 4 Положения предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - обязательные требования), в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

В соответствии с п. 7 Положения Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации (п. 8 Положения).

По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме. Решения государственных инспекторов труда, вынесенные по результатам проверки, могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд (п. 14 Положения).

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании распоряжения врио заместителя руководителя Инспекции -ИЗ/12-583-И/54 от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО ПК «Втор-Ком» (ИНН: , ОГРН: с целью осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В качестве лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначены Государственный инспектор труда ГИТ в Челябинской области Хижняк В.Ю. и главный государственный инспектор труда ГИТ в Челябинской области Воронин А.В.

По результатам указанной проверки лицами, проводившими проверку, был составлен акт проверки -, в которым отражены допущенные ООО ПК «Втор-Ком» нарушения трудового законодательства.

По результатам проверки государственным инспектором Хижняк В.Ю. в отношении административного истца было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным предписанием на ООО ПК «Втор-Ком» возложены следующие обязанности:

Обеспечить указание в трудовом договора с Баталовым Д.Н. характеристик условий труда на рабочем месте. Основание: ст. 57 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ).

Обеспечить указание в трудовом договора работников ООО ПК «Втор-Ком» характеристик условий труда на рабочем месте Основание: ст. 57 ТК РФ.

Обеспечить отстранение от работы (недопущение к работе) работников ООО ПК «Втор-Ком», не прошедших в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование. Основание: ст. 76 ТК РФ.

Обеспечить выдачу укладчику-упаковщику Габдрахимовой Г.Д. специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами. Основание: ст. 212, ст. 221, ст. 219 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения о социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ-н.

Обеспечить выдачу сотрудникам ООО ПК «Втор-Ком» специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами. Основание: ст. 212, ст. 221, ст. 219 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения о социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ-н.

Обеспечить проведение внеплановой специальной оценки условий труда в установленном порядке. Основание: ст. 4, ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О специальной оценке условий труда».

Обеспечить установку на защитное ограждение чесальной машины, эксплуатируемой в производственном помещении ООО ПК «Втор-Ком», системы блокировки производственного оборудования, если защитное ограждение находится в положении, не обеспечивающем выполнение своих защитных функций. Основание: п. 2.4.8 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-91 «Система стандартов безопасности труда ССБТ). Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

Обеспечить проведение частичного технического освидетельствования кран-балки (г/п 2 т) в установленном порядке. Основание: ст. 212 ТК РФ, п. 10, п. 121 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях законодательства о труде РФ Основание: п/п 5 ч. 1 ст. 357 ТК РФ.

Административный истец оспаривает предписание в полном объеме.

Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту.

В соответствии с положениями части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии с требованиями абзаца 6 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Условия труда на рабочем месте (абзац 8 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ) и характеристики условий труда на рабочем месте установлены в Трудовом кодексе РФ как разные условия трудового договора, обязательные для включения в него, после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Характеристики условий труда - это количественные показатели (параметры), характеризующие влияние вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов на организм человека (например, уровень шума, загазованности, запыленности, температурные режимы, освещение, электромагнитное излучение, ионизирующее излучение, степень воздействия физических, химических, биологических факторов и т.д.). Все эти данные фиксируются у работодателя в картах специальной оценки условий труда.

В качестве характеристик условий труда на рабочем месте, необходимо указывать уровень факторов, выявленных на рабочем месте и обусловливающих вредные или опасные условия труда в соответствии с классификацией условий труда, предусмотренной ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Классификация условий труда также предусмотрена пунктом 4.2 Руководства Р ДД.ММ.ГГГГ-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Главным государственным санитарным врачом России ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4.2 Руководства Р ДД.ММ.ГГГГ-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Главным государственным санитарным врачом России ДД.ММ.ГГГГ, а также ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в частности, установлено:

«Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности:

1 степень 3 класса (3.1) - условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

2 степень 3 класса (3.2) - уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и в первую очередь теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

3 степень 3 класса (3.3) - условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии;

4 степень 3 класса (3.4) - условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т.ч. и тяжелых форм».

Таким образом, помимо обязательного указания класса (подкласса) условий труда (условия труда на рабочем месте (абзац 8 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ)), в трудовом договоре при занятости работника во вредных и (или) опасных условиях труда обязательно перечисляются гарантии и компенсации, а также факторы, обусловливающие наличие соответствующих условий труда, с указанием их уровня (характеристики условий труда на рабочем месте (абзац 6 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ)).

Однако как следует из вышеуказанного акта проверки и дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО ПК «Втор-Ком» и Баталовым Д.Н., в дополнительном соглашении определен лишь класс условий труда (3.1 (вредные условия труда), что не соответствует требованиям абзаца 6 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ, поскольку в трудовом договоре не указаны конкретные факторы, обуславливающие наличие соответствующих условий труда, выявленные на рабочем месте, с указанием их уровня (характеристики условий труда на рабочем месте).

Несостоятельны доводы административного истца о том, что в указанном дополнительном соглашении в качестве характеристик условий труда достаточно указать класс (подкласс) условий труда, поскольку в данном соглашении отсутствует понятие класса опасности 3.1 или ссылка на нормативно-правовой акт, которым определен указанный класс, что не позволяет работнику получить необходимую информацию о характеристиках его труда на рабочем месте.

С учетом изложенного государственный инспектор в пунктах 1 и 2 предписания, в соответствии с положениями абз. 6 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ обоснованно возложил на административного истца обязанность в трудовом договоре с работником Баталовым Д.Н., а также с работниками указанного предприятия указывать характеристики условий труда на рабочем месте.

Это направлено на восполнение в трудовых договорах с работниками указанного предприятия недостающей информации о характеристиках условий труда на рабочем месте работника.

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 695 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 указанных Правил освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. Освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее именуется - комиссия). Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно табелям рабочего времени с февраля 2020 года по июль 2020 года Баталов Д.Н. был допущен к исполнению трудовых обязанностей в ООО ПК «Втор-Ком» без прохождения в установленном законом порядке обязательного психиатрического освидетельствования.

В соответствии с положениями ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом изложенных требований ст. 213, ст. 76 ТК РФ, а также установленного в ходе проверки факта допуска Баталова Д.Н. к работе без прохождения психиатрического освидетельствования, положения п. 3 предписания являются законными, направленными на недопущение работодателем подобного рода нарушений в будущем.

Доводы административного ответчика о том, что в выданном ранее предписании от ДД.ММ.ГГГГ на административного истца уже была наложена указанная обязанность, которая исполнена административным истцом путем заключения договора на выполнение медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ, не влекут признания незаконным требований пункта 3 оспариваемого в настоящем административном иске предписания, поскольку в ходе проведенной проверки в феврале 2021 года государственным инспектором было выявлено о том, что Баталов Д.Н. допускался к работе без прохождения психиатрического освидетельствования после выдачи предписания от ДД.ММ.ГГГГ, вплоть по июль 2020 года.

Разрешая вопрос о законности требований, содержащихся в п. 4 и 5 предписания, суд исходит из следующего.

В силу ст. 212, 221, 219 ТК РФ работодатель обязан обеспечить работников, занятых на работе с опасными условиями труда, средствами индивидуальной защиты.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Межотраслевые правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 14742). В соответствии с п. 13 данных Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.

Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

Таким на работодателя вышеуказанными нормативно-правовыми актами в области трудового законодательства возложена обязанность вести учет в вышеуказанном порядке норм выдачи и количества выданных средств индивидуальной защиты.

В ходе проведения проверки административным истцом не представлено государственным инспекторам, проводившим проверку, документов, подтверждающих выдачу укладчику-упаковщику Габдрахимовой Г.С. средств индивидуальной защиты в 2020 году. Доказательств обратного административным истцом суду не представлено.

Доводы административного истца о том, что согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты работника Габдрахимовой Г.С. выдача ей СИЗ проводилась своевременно, спецобувь не требовалась (акт от ДД.ММ.ГГГГ), не свидетельствуют о незаконности п. 4 и 5 указанного предписания, поскольку доказательств того, что на момент проведения указанной проверки личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты работника Габдрахимовой Г.С. была заполнена и представлена инспектору, проводившему проверку соблюдения трудового законодательства, истцом суду не представлено.

Как указано в акте проверки, ДД.ММ.ГГГГ произошел несчастный случай с укладчиком-упаковщиком ООО ПК «Втор-Ком» Алексеевым А.В. Однако в нарушение положений п. 6 ст. 17, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановая специальная оценка условий труда на соответствующем рабочем месте была проведена с нарушением установленного в положениях ч. 2 ст. 17 указанного закона шестимесячного срока, что является достаточным основанием для вынесения государственным инспектором соответствующего предписания.

Доводы административного истца о том, что из акта проверки о несчастном случае от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что причиной произошедшего несчастного случая явилось воздействие на работника вредных или опасных производственных факторов, не свидетельствует о незаконности п. 6 предписания, поскольку по смыслу п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при несчастном случае на производстве под воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов должна производится внеплановая специальная оценка условий труда.

Проверив доводы административного истца, суд установил, что оспариваемое предписание в пунктах 7, 8, 9 также соответствует положениям п. 2.4.8 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-91 «Система стандартов безопасности труда ССБТ). Оборудование производственное. Общие требования безопасности»; п. ст. 212 ТК РФ, п. 10, п. 121 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»; п. 5 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, учитывая установленные в ходе проверки факты нарушения административным истцом техники безопасности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Втор-Ком» к Государственной инспекции труда в Челябинской области, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Хижняк Валерии Юрьевне о признании незаконным и отмене предписания оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий п/п М.Н.Величко

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья М.Н. Величко

Секретарь С.А. Шандер

Мотивированное решение составлено 30.07.2021