НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 17.11.2020 № 2А-7250/20

Дело № 2а-7250/2020

74RS0002-01-2020-004506-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2020 года г. Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

При секретаре Э.Р. Хайбрахмановой

рассмотрев в открытом судебном иску ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Бондарь ФИО5 о взыскании обязательных платежей с физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по транспортный налог с физических лиц: пеня по налогу за 2014, 2018 гг. в размере 2090 рублей 99 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня по налогу за 2018 г. в размере 3 рубля 20 копеек, штрафа за непредставление декларации за 3 квартал 2017 год по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в размере 250 рублей 00 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 0 рублей 01 копейка, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ пеня в размере 30 рублей 83 копейки.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в ИФЧС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, а также в настоящее время состоит на учете в качестве налогоплательщика –физического лица по месту жительства. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГФИО1 состоял на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> как плательщик Единого налога на вмененный доход.

При этом, ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате страховых взносов, у последнего образовалась задолженность, также налоговым органом была рассчитана пеня в связи с просрочкой оплаты ответчиком налогов. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по предоставлению налоговой отчетности, ответчик привлечен к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ в виде штрафа.

Так же административный истец указал, что ответчик в 2014-2018 году является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате налогов, у последнего образовалась задолженность, также налоговым органом была рассчитана пеня в связи с просрочкой оплаты ответчиком налогов.

Истец требует взыскать образовавшуюся задолженность по налогам, пени и штрафам в указанных суммах.

Представитель административного истца - ИФНС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление ИФНС <адрес> подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу требований ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора

Как предусмотрено п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ИНН 744703846399 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, а также в настоящее время состоит на учете в качестве налогоплательщика –физического лица по месту жительства. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГФИО1 состоял на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> как плательщик Единого налога на вмененный доход.

В соответствии со ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Уплата налога (ЕНВД) производится налогоплательциком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ была представлена налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2017 года.

В нарушение ст. 346.32 НК РФ налогоплательщиком не представлена в срок, установленный налоговым законодательством, налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2017 <адрес> представления декларации — 20.16.2017 <адрес> нарушение срока представления декларации на 7 месяцев.

Сумма налога, подлежащая уплате на основании декларации, составила 523,00 руб., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов от неуплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании налоговой декларации.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении плательщика к ответственности за совершение упомянутого налогового правонарушения. Сумма штрафа составила 250 рублей.

Указанное решение в вышестоящий налоговый орган и в суд обжаловано не было и вступило в законную силу.

Судом установлено, что ФИО1 не исполнил обязанности по уплате штрафа по ЕНВД за 3 квартал 2017 <адрес> органом сформировано и направлено в адрес ответчика требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа по ЕНВД за 3 квартал 2017 года в размере 250,00 руб., по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Суду представлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана задолженность по уплате штрафа по ЕНВД в размере 250 рублей 00 копеек.

Суду представлен скриншот, выписка электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru, подтверждающего направление требования от ДД.ММ.ГГГГ ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Суд учитывает, что данное требование подлежит исполнению в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что согласно карточки расчетов с бюджетом, указанное требование до настоящего времени оставлено ответчиком без исполнения.

Согласно ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 Кодекса. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу статьи 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Согласно ст. 5 ФЗ № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

6) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями,

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Статьями 18, 28 ФЗ № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной уплате страховых взносов.

Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Судом установлено, что для включения в требование от ДД.ММ.ГГГГ, инспекцией начислены пени по стразовым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды с ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 рублей 83 копеек, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (расчетный период 2017 г.)

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное,социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пени и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры о взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 в налоговый орган представлена налоговая декларация формы 3-НДФЛ о доходах физического лица за 2016 год.

Пунктом 1 ст. 209 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 210 НК РФ в целях исчисления НДФЛ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Налогоплательщик на основании п.п. 3, 4 ст. 228 НК РФ обязан был представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить общую сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет, исчисленную исходя из налоговой декларации.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 36 апреля следующего налогового периода.

Согласно ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (т.е. за 2016 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой в установленный законом срок, на сумму НДФЛ за 2016 год налоговым органом начислена пеня в размере 14,54 руб. Согласно карточки расчетов с бюджетом, задолженность по пени по НДФЛ на дату подачи иска, составляет 0 рублей 01 копейка.

Из материалов дела следует, что ответчик в налоговом периоде 2014, 2018 год был собственником транспортных средств:

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Т484АЕ7А, Марка/Модель: МЕРСЕДЕС БЕНЦ ‚ УПМ: \08В2010241Е109786, Год выпуска 1991, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: М770АТ174, Марка/Модель: ТОЙОТА РАВ 4, УПМ;: ‚ Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, в собственности по настоящее время

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Т899КА174, Марка/Модель: АУДИО5, УП\М: \МАП7778В6АА004096, Год выпуска 2009, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, в собственности по настоящее время

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: К460ХУ7А, Марка/Модель: КИА ЕВ2272, УПМ: Х\УКЕВ227270028288, Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 статьи 359 НК РФ).

Исчисление суммы транспортного налога по каждому транспортному средству, являющемуся объектом обложения, производится путем умножения налоговой базы на налоговую ставку (пункт 2 статьи 362 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее - Закон -ЗО) определены налоговые ставки по транспортному налогу.

Сведения о транспортных средствах, зарегистрированных на налогоплательщика, и период, в течение которого данные транспортные средства зарегистрированы на налогоплательщика, подтверждаются данными, полученными от — органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

С учетом сведений МРЭО УГИБДД по <адрес>, Ответчик является собственником автотранспортных средств. Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортных средств налогоплательщика сумму транспортного налога за 2014, 2018 годы и направил в его адрес заказным письмом Почтой России налоговое уведомление отДД.ММ.ГГГГ (является приложением к настоящему заявлению), в котором содержится расчет налога, а также сведения о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. Факт направления уведомлений подтверждается списками заказных почтовых отправлений.

Судом установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 23906,00 руб. была уплачена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный статьёй 409 НК РФ срок указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога за 2014, 2018 гг. должник не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки, в порядке положений статьи 75 НК РФ, налоговым органом начислена пеня, для включение в требование от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в сумме 2008,71 рублей на недоимку по налогу за 2014 год и для включение в требование от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в сумме 82.28 рублей на недоимку по налогу за 2018 год.

Судом установлено, что административный ответчик в налоговом периоде 2018 год, являлся собственником недвижимого имущества, квартира, адрес: 454080, г Челябинск, <адрес>, 33, Кадастровый , Площадь 117,80, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, в собственности по настоящее время.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу н. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, Ответчик владеет на праве собственности недвижимым имуществом.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества Налогоплателыцика сумму имущественного налога за 2018 г. и направил в его личный кабинет налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (является приложением к настоящему заявлению), в котором содержится расчет налога, а также сведения о необходимости уплатить исчисленную сумму налога до ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления уведомления подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика.

Факт принадлежности налогоплательщику объекта — налогообложения, инвентаризационная стоимость объекта и период, в течение которого вышеуказанный объект принадлежал налогоплательщику, подтверждается данными об объектах учета налогоплательщика, полученными от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4статьи 85 НК РФ.

Судом установлено, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 930,00 рублей была уплачена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленный статьёй 409 НК РФ срок указанную в налоговом уведомлении сумму налога на имущество физических лиц за 2018 год налогоплательщик не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки, в порядке положений статьи 75 НК РФ, начислена пеня. По требованию от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3,20 рубля на недоимку по налогу за 2018 год.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Суду представлено требование по состоянию на 11.017.2019 года , в котором указана задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 0 рублей 01 копейка, пени по транспортному налогу в размере 2369 рублей 47 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ пеня в размере 30 рублей 83 копейки.

Суду представлен скриншот экрана программного комплекса налогового органа АИС Налог-3.

Суд указывает что данный скриншот не содержит реквизитов, позволяющих идентифицировать документ. Данные программного комплекса свидетельствуют только о наличии в АИС Налог-3 сформированного документа, у которого налоговым органом проставлен признак вручения, дата вручения и способ вручениям.

Суду представлен список 217872 массовой рассылки почтовых отправлений ФКУ «Налог-сервис» к требованию 41286 от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд указывает, что список от ДД.ММ.ГГГГ массовой рассылки почтовых отправлений ФКУ «Налог-сервис» не содержит информации о направлении в адрес административного ответчика ФИО1 почтовой корреспонденции с требованием от ДД.ММ.ГГГГ.

Суду не представлены документы, подтверждающие направление в адрес ответчика требований с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru.

Суду не представлена информация о файле выгрузки требования от ДД.ММ.ГГГГ из программного комплекса АИС Налог-3 на официальный сайта ФНС России nalog.ru.

Суд считает, что скриншот экрана программного комплекса налогового органа АИС Налог-3 не является документом, подтверждающим направление административному ответчику требования от ДД.ММ.ГГГГ, через личный кабинет налогоплательщика.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика не направлялось.

Суду представлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана задолженность по транспортному налогу в сумме 23906 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 82 рубля 28 копеек, налогу на имуществ физических лиц в сумме 930 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 рубля 20 копеек.

Суду представлен скриншот экрана программного комплекса налогового органа АИС Налог-3.

Суд указывает что данный скриншот не содержит реквизитов, позволяющих идентифицировать документ. Данные программного комплекса свидетельствуют только о наличии в АИС Налог-3 сформированного документа, у которого налоговым органом проставлен признак вручения, дата вручения и способ вручениям.

Суду представлен список 128 массовой рассылки почтовых отправлений ФКУ «Налог-сервис» к требованию 59902 от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд указывает, что список от ДД.ММ.ГГГГ массовой рассылки почтовых отправлений ФКУ «Налог-сервис» не содержит информации о направлении в адрес административного ответчика ФИО1 почтовой корреспонденции с требованием от ДД.ММ.ГГГГ.

Суду не представлены документы, подтверждающие направление в адрес ответчика требований с использованием электронного сервиса https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru.

Суду не представлена информация о файле выгрузки требования от ДД.ММ.ГГГГ из программного комплекса АИС Налог-3 на официальный сайта ФНС России nalog.ru.

Суд считает, что скриншот экрана программного комплекса налогового органа АИС Налог-3 не является документом, подтверждающим направление административному ответчику требования от ДД.ММ.ГГГГ, через личный кабинет налогоплательщика.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика не направлялось.

Довод административного истца о том, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, судом отклоняется.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Суд считает, что при выявлении фактов не направления в адрес налогоплательщиков документов используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий через электронный сервис https://lkfl.nalog.ru/lk/- личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru, независимо от причин, налоговый орган обязан направить документы иным способом.

Суду не представлено и в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление административному ответчику требования от ДД.ММ.ГГГГ и требования от ДД.ММ.ГГГГ иными способами.

Суд указывает, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания. При этом, на налогоплательщика не может быть возложено бремя несения отрицательных последствий за ненадлежащее выполнение налоговым органом своих функций по осуществлению налогового контроля, поскольку Налоговый кодекс РФ не допускает возложения последствий ошибки, допущенной налоговым органом, на налогоплательщика.

Суд считает, что требования об уплате налогов сборов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не направлены налоговым органом в адрес административного истца.

Согласно карточки расчетов с бюджетом (КРСБ), за административным ответчиком числиться задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц: пеня по налогу за 2014, 2018 гг. в размере 2090 рублей 99 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: пеня по налогу за 2018 г. в размере 3 рубля 20 копеек, штрафа за непредставление декларации за 3 квартал 2017 год по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в размере 250 рублей 00 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 0 рублей 01 копейка, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ пеня в размере 30 рублей 83 копейки.

Судом установлено, что налоговый орган в установленные законом сроки обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 к мировому судье судебного участка № <адрес>.

Суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-798/2020 о взыскании вышеупомянутой задолженности с ФИО1.

Поскольку ФИО1 в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнил, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ.

Суд указывает, что в связи с не направлением налоговым органом требования об уплате налогов сборов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и требования по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца, инспекцией, в нарушение норм действующего законодательства, не представлена возможность ФИО1, для исполнения указанных выше требований добровольно, в досудебном порядке.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1, подлежат удовлетворению частично.

С ФИО1 подлежит взысканию задолженность по уплате штрафа за непредставление декларации за 3 квартал 2017 год по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в размере 250 рублей 00 копеек. В остальной части, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании инспекции, то с ФИО1, в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек, исчисленную в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г.Челябинска к Бондарь ФИО6 о взыскании обязательных платежей с физических лиц, - удовлетворить частично.

Взыскать с Бондарь ФИО7 в пользу ИФНС России по Центральному району г.Челябинска, задолженность по штрафу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 250 рублей 00 копеек.

В остальной части, в удовлетворении требований отказать.

Взыскать Бондарь ФИО8 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий Рыбакова М.А.

Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2020 года

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.Оригинал решения находится в материалах Административного дела а-7250/2020 УИН 74RS0-15

Судья М.А. Рыбакова

Секретарь ФИО3

Дело а-7250/2020

74RS0-15