Дело № 2-4144/2016. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 февраля 2016 года г. Челябинск Центральный районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего М.И. Галюковой, при секретаре О.В. Орловой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Яковлева Ю.Ю. к ИФНС по Центральному району города Челябинска о возложении обязанности проведения перерасчета земельного налога, УСТАНОВИЛ: Истец Яковлев Ю.Ю. обратился в суд с иском к ИФНС России по Центральному району города Челябинска о возложении обязанности проведения перерасчета налога. В обоснование иска указано на то, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежал на праве собственности земельный участок. Истец полагает, что ответчиком не правильно произведен расчет земельного налога, в связи с чем, просит признать незаконным и отменить решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, решение УФНС от ДД.ММ.ГГГГ об отказе сделать перерасчет земельного налога за ГОД земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> из ставки 0,15%. Обязать ИФНС по Центральному району города Челябинска сделать перерасчет земельного налога за ГОД земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, исходя из ставки налога 0,15%. Стороны при надлежащем извещении участие в судебном заседании не приняли. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадью 4912 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка - для размещения бани. Досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образования в пределах, установленных п.1 ст. 394 НК РФ. При этом допускается установление дифференциорованных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ). В соответствии с положениями ст.ст. 390, 391 НК ПФ налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которая определяется в соответствии с земельным законодательством. Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и иных случаев, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами. Пунктом 2 ст. 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка стоимость. Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 г. №316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области утверждены постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного для данного вида разрешенного использования применительно к кадастровому кварталу, на котором расположен земельный участок, на его площадь (пункт 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утв. Приказом Минэкономразвития от 12 августа 2006 №222). Согласно п. 2.2 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утв. Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 29 июня 2007 №П/015, определение номера вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования (Таблица 1 Приложение 2). Данный приказ действовал и подлежал применению на момент проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением №284-П. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством кадастровая стоимость земельных участков, являющаяся налоговой базой для определения размера земельного налога, определяется с учетом вида разрешенного использования земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 4912 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, оценен территориальным органов кадастрового учета с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере СУММА., имеет вид разрешенного использования «Для размещения бани». Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости кадастрового квартала № составил 7023, 89 за 1 кв.м. (кадастровая стоимость СУММА, что соответствует группе 5 согласно группировке, принятой для государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Указанная группа объединяет земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Земельные участки с видом разрешенного использования «для размещения бань» входят в указанную группу. В соответствии с Решением Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 №8/11 «О земельном налоге на территории города Челябинска» в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания применена ставка в размере 1, 2%. В данном случае, доводы истца о том, что ответчиком неправильно определено целевое назначение земельного участка, являются несостоятельными. Вид разрешенного использования земельного участка не изменен, а сам по себе факт неиспользования истцом земельного участка по целевому назначению не может повлечь за собой перерасчет верно исчисленного и начисленного земельного налога. При указанных обстоятельствах требования истца не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении исковых требований Яковлева Ю.Ю. к ИФНС по Центральному району города Челябинска о возложении обязанности проведения перерасчета земельного налога. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска. Председательствующий М.И. Галюкова |