НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 14.09.2018 № 12-858/18КОПИ

Дело № 12-858/2018 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 14 сентября 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Челябинска Карпинская Ю.А.,

при секретаре Грищенко В.Е.,

с участием: защитников лица, привлекаемого к административной ответственности Ануфриева Е.Н., Ефимов П.Л., Силкина А.А.,

представителей органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1, ФИО2, ФИО3,

рассмотрев жалобу Министра экономического развития <адрес>ФИО4 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении Министра экономического развития <адрес>ФИО4,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Министр экономического развития <адрес>ФИО4 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в связи с тем, что он, являясь должностным лицом, в нарушение пункта 2 статьи 78.1, статьи 158 БК РФ, пунктов 7, 18 Порядка определения объема и предоставления в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии в виде имущественного взноса Фонду «Центр микрофинансирования <адрес>» , пунктов 3.2.1, 5.1.6 Договора принял решение о предоставлении субсидии Центру микрофинансирования в размере 106 332 285,72 при отсутствии предусмотренных законом документов, что является нарушением условий предоставления субсидии.

В своей жалобе ФИО4 просит отменить указанное постановление, указав на то, что отсутствовали основания для привлечения к административной ответственности и нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности. Он не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Составление протокола об административном правонарушении было произведено без надлежащего извещения его и его законного представителя о времени и месте рассмотрения. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2.9. КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании защитники ФИО4 - Ануфриева Е.Н., Ефимов П.Л., Силкина А.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В судебное заседание должностное лицо ФИО4 не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представители Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании возражали против доводов жалобы. Указали на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, письменные материалы дела, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления ввиду следующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

На основании ч.2 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Согласно п.п. «б» п.1 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок определения объема и предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат: условия и порядок предоставления субсидий;

В соответствии с п.п. «а» п.4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация: перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, а также при необходимости требования к указанным документам;

Согласно п.п. «д» п. 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего документа;

На основании п.6 Порядка определения объема и предоставления в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии в виде имущественного взноса Фонду "Центр микрофинансирования <адрес>" (Микрокредитная компания)", утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление Фонду Субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступающих из федерального бюджета, осуществляется на основании договора о предоставлении Субсидии, заключаемого между Минэкономразвития и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов <адрес> (далее именуется - Договор). В Договоре устанавливаются значения показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии, а также сроки и формы предоставления Фондом отчетности о достижении показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии.

Как установлено пунктом 7 Порядка определения объема и предоставления в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии в виде имущественного взноса Фонду "Центр микрофинансирования <адрес>" (Микрокредитная компания)", утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, субсидия предоставляется при условии представления Фондом в Минэкономразвития следующих документов: справки об отсутствии у получателя Субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Договора; финансового плана Фонда на ДД.ММ.ГГГГ год.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о создании юридического лица Фонд «Центр <адрес>» (Микрокредитная компания), внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Договора о предоставлении субсидии Фонду «Центр микрофинансирования <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, субсидия предоставляется при предоставлении получателем в срок документов: справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора.

Таким образом, поскольку договор о предоставлении субсидии был заключен ДД.ММ.ГГГГ, справка подлежала предоставлению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Тот факт, что на указанную дату сведения о юридическом лице не были внесены в реестр юридических лиц, не имеет правового значения для квалификации вменяемого правонарушения, поскольку норма закона и договора содержат императивное требование о необходимости наличия данного документа, независимо от срока возникновения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Судом принимается во внимание тот факт, что на момент заключения договора ДД.ММ.ГГГГ сторонам было известно о наличии у них соответствующей обязанности, однако предусмотренное законом и договором требование было ими проигнорировано.

Министерством субсидия предоставлена Фонду «Центр микрофинансирования <адрес>» при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка определения объема и предоставления в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии в виде имущественного взноса Фонду "Центр микрофинансирования <адрес>" (Микрокредитная компания)", утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П, пунктом 3.2.1 Договора о предоставлении субсидии Фонду «Центр микрофинансирования <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением условий предоставления субсидии.

Доводы должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4 об отсутствии состава административного правонарушения, были предметом оценки должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, основания несогласия с данными доводами нашли отражение в тексте постановления. С выводами заместителя руководителя УФК по <адрес> судья соглашается, поскольку они основаны на представленных доказательствах и им дана надлежащая оценка должностным лицом.

Факт совершения ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы жалобы ФИО4 о нарушении требований процессуального законодательства в ходе привлечения его к административной ответственности, не могут быть приняты судом во внимание.

Как следует из письменных материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Министра экономического развития <адрес>ФИО4 был оставлен ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлялось по месту работы министра по адресу: <адрес> и было получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении.

ДД.ММ.ГГГГ на официальный сайт Министерства экономического развития <адрес> было отправлено уведомление о составлении протокола.

Также уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено по месту жительства ФИО4: <адрес>Б, <адрес>., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45408023622460.

В ходе составления протокола об административном правонарушении присутствовал защитник Ануфриева Е.Н.

ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратился в адрес руководителя УФК по <адрес> с ходатайством о допуске Ануфриева Е.Н., Силкина А.А. в качестве представителей по делу об административном правонарушении. Ходатайство было удовлетворено.

При рассмотрении жалобы ФИО4 в судебном заседании также присутствовала в качестве представителя Ануфриева Е.Н.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности имеет право на личное участие в составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления по делу.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с возможностью извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола.

В рассматриваемом деле должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО4 был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о дате вынесения постановления, что также подтверждается направлением представителей для участия в совершении данных процессуальных действий.

Право ФИО4 на защиту было реализовано в полном объеме при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы судом.

При вынесении постановления должностным лицом исследованы все доказательства в полном объеме, в том числе полномочия лица, привлекаемого к административной ответственности, личность, имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Мнение заявителя о формальном характере правонарушения не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Действия должностного лица, образующие состав административного правонарушения, не могут рассматриваться как не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, суд приходит к выводу о невозможности применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Всем доводам стороны защиты в обжалуемом постановлении должностного лица УФК по <адрес> дана надлежащая оценка, которую суд считает верной и не усматривает в жалобе доводов, способных опровергнуть выводы должностного лица административного органа.

Постановление вынесено правомочным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.10 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО5 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении Министра экономического развития <адрес>ФИО4 оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток, с момента получения копии решения.

Судья п/п Ю.А. Карпинская

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Ю.А. Карпинская

Секретарь В.Е. Грищенко