НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 03.10.2018 № 2А-5298/18

Дело № 2а-5298/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 октября 20187 года г. Челябинск

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,

при секретаре М.В. Симаковой

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области к Якушева Д.В. о взыскании обязательных платежей с физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области обратилась в суд с заявлением к Якушева Д.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 83252,00 рубля, пени налогу на имущество физических лиц в размере 3506 рубля 99 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в налоговом периоде 2015год являлся собственником недвижимого имущества и плательщиком налога на имущество физических лиц.

Налоговым органом должнику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество с физических лиц по ОКТМО в сумме 83252 рубля. Налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. Административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме 83252 рубля и пени в размере 3506 рублей 99 копеек. Требование об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГЯкушева Д.В. не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 Центрального района г.Челябинска выдан судебный приказ о взыскании с Якушева Д.В. задолженности по налогу на имущество в сумме 83252 рубля и пени в размере 3506 рублей 99 копеек.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 Центрального района г.Челябинска судебный приказ о взыскании задолженности с Якушева Д.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправке обратиться в суд с иском о взыскании налога на имущество в пределах суммы, указанных в требовании об уплате налога.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил. В предоставленном отзыве просит в заявленных требованиях отказать. Считает что инспекцией расчет налога произведен не верно, применена ставка по налогу на имущество в размере 1% вместо 0,22% и не предоставлена ему льгота по налогу на имущество "многодетная семья".

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ ответчик являлся собственником объекта недвижимого имущества, расположенного на территории подведомственной Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области (ОКТМО ) - нежилое помещение по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1/2 и нежилое помещения по адресу <адрес>, долей в праве собственности 1/2.

Порядок исчисления и уплаты на территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 Кодекса.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Порядок налогообложения имущества физических лиц в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен Решением Собранием депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 29.10.2014 года № 763 "О введении налога на имущество физических лиц".

Данным нормативным документом установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) в размере 1 % для категории объектов недвижимости иные строения, сооружения, помещения..

Согласно приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2014 года № 685, коэффициент дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ, уставлен на 2015 год равный 1.147.

В соответствии с положениями Закона № 2003-1 налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный технический учет, ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговым органом налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ по объектам недвижимости с номерами по адресу <адрес> и по адресу <адрес>, Якушеву Д.В. произведен в соответствии с п.2 ст.402 НК РФ исходя из инвентаризационной стоимости определенной органами технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным сайта Росреестр, кадастровая стоимость по объектам недвижимости с номерами по адресу <адрес> и по адресу <адрес>, определена на ДД.ММ.ГГГГ и утверждена ДД.ММ.ГГГГ.

Исчисление налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ исходя из инвентаризационной стоимости с применением коэффициента-дифлятора, в соответствии с Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации О налогах на имущество физических лиц" от 04.10.2014 N 284-ФЗ правомерно. (до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно представленному налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество физических лиц по ОКТМО за ДД.ММ.ГГГГ год составил 83252 рубля, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено в адрес ответчика ФГУП "Почта России".

Также суду представлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки в сумме 83252 рубля и пени в размере 3506 рублей 99 копеек, направленное в адрес ответчика с использованием электронного сервиса сайт личный кабинет налогоплательщика официального сайта ФНС России nalog.ru.

В силу п.п. 2, 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ, данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления письма.

Ответчиком не предоставлено и отсутствуют в материалах дела сведения об инвентаризационной стоимости, отличной от примененной налоговым органом в расчете налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод ответчика о не правомерном не представлении ему в отношении объектов недвижимости с номерами по адресу <адрес> и по адресу <адрес>, льготы по налу на имущество "многодетная семья", судом отклоняется.

Статьей 407 НК РФ установлены перечни категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

По сведениям ИФНС России по Центральному району г.Челябинска и ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска, административным ответчиком представлены документы, подтверждающие льготу физического лица, имеющего 3 и более детей до достижения детьми возраста 18 лет. Срок действия льготы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, налоговая льгота в отношении иных строений, сооружений не указанных в пп.14,15 п.1 ст. 407 НК РФ, для категории налогоплательщиков имеющих 3 и более детей, в том числе приемных детей до достижения ими возраста 18 лет (многодетная семья), законодательством не предусмотрена.

Представленный истцом расчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ судом проверен, является математически верным, также математически верным является расчет пени.

Ст. 48 Налогового кодекса предусматривает, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, требование налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ответчиком не исполнены.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Суд учитывает, что Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 Центрального района г.Челябинска отменен судебный приказ о взыскании задолженности с Якушева Д.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области.

Суд так же учитывает, что в порядке досудебного урегулирования спора по уплате имущественных налогов, инспекция приглашала Якушева Д.В.ДД.ММ.ГГГГ к 10-00 с документами, обосновывающими возражения в связи с вынесением судебного приказа. К указанному сроку Якушева Д.В. в Межрайонную ИФНС России № 3 по Челябинской области не явился, документы н представлены.

Поскольку Якушевым Д.В. в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнила, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области подлежат удовлетворению.

С Якушева Д.В. подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 83252,00 рубля, и пени налогу на имущество физических лиц в размере 3506 рубля 99 копеек.

Суд так же указывает что налогоплательщик имеет право на перерасчет налога на имущество физических лиц за три предшествующих налоговых периода, в случае предоставления в налоговый орган иных сведений, имеющих значение для исчисления налога на имущество физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании инспекции в общей сумме задолженности в размере 86758,99 рублей, то с Якушева Д.В.. в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 2803 руб., исчисленную в соответствии с ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Якушева Д.В., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 83252 рубля и пени по налогу на имущество в сумме 3506 рублей 99 копеек.

Взыскать с Якушева Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2803 рубля.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Рыбакова М.А.