НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 02.01.2019 № 12-39/20

74RS0002-01-2019-010362-85

Дело № 12-39/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 19 февраля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Кокоева О.А.

при секретаре Татаринцевой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федерального Казначейства по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера УМВД России по <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федерального казначейства по <адрес> (УФК по <адрес>) главный бухгалтер УМВД России по <адрес>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд жалобой на указанное постановление, в обоснование жалобы указала, что считает постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, обжалуемое постановление просит отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, а также её защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4, ФИО5, ФИО6 просили оставить постановление без изменения, возражали против доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив оригиналы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Пунктами 3 и 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе проверки дебиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по счету 20623 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» в сумме 516 619,40 рублей по государственному контракту на теплоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ № Т-518380/658/17, заключенному с АО «Уральская теплосетевая компания» (далее - АО «УТСК ) установлено следующее.

В декабре 2017 г. УМВД России по <адрес> принят к учету и оплачен счет от ДД.ММ.ГГГГ за тепловую энергию в воде за декабрь 2017 г. в сумме 4 389 103,70 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 389 103,70 рублей); в этом же месяце принят к учету акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь в сумме 3 872 484,30 рублей. Дебиторская задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (переплата) в сумме 516 619,40 рублей подтверждена актом сверки расчетов с АО «УТСК» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В январе 2018 г. от АО «УТСК» принят к учету акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ за тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 158 293,96 рублей, операция оформлена бухгалтерской записью по дебету 40120 «Расходы текущего финансового года» и кредиту 30223 «Расчеты по коммунальным услугам».

Оплата за тепловую энергию за январь 2018 г. произведена в сумме 3 641 674,56 рублей (Заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 645 123,71 рублей, Заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 996 550,85 рублей). Переплата в сумме 516 619,40 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зачтена в счет оплаты за услуги теплоэнергии в январе 2018 года.

Следовало оплатить всю сумму по акту 4 158 293,96 рублей. Переплата в сумме 516 619,40 рублей подлежала перечислению в доход федерального бюджета.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря; Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п.п. 1, 3,4 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция н) установлено, в том числе: бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Согласно положениям, установленным абзацем 5 статьи 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов),

органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее - Инструкция н) к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам- внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным, учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Таким образом, оплата услуг за теплоэнергию за январь 2018 г. согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 158 293,96 рублей Заявками на кассовый расход от 15 января- 2018 г. , от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 3 641 674,56 рублей, оформленных с нарушением требований, установленных законодательством, в части зачета дебиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 516 619,40 рублей в счет оплаты услуг 2018 года, привела к предоставлению недостоверной годовой отчетности за 2018 год.

В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пунктом 18 Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн (далее- Стандарт н), годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год не давала достоверного представления о кассовых поступлениях по доходам и кассовых выплатах по расходам:

не отражены доходы федерального бюджета отчетного года на счете 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в сумме 516 619,40 рублей и соответственно в Отчете о финансовых результатах деятельности (код формы по ОКУД 0503121) (далее - Отчет ф. 0503121), Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (код формы по ОКУД 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127), Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (код формы по ОКУД 0503110) (далее - Отчет ф. 0503110);

не отражены кассовые выплаты по денежному обязательству отчетного года на счете 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и соответственно в Отчете ф. 0503121, Отчете ф. 0503127, Отчете ф. 0503110.

Инструкцией н установлено:

пунктом 227: счет 21002 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» предназначен для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета), операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату;

пунктом 279: счет 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» предназначен для учета учреждением расчетов по платежам из бюджета с финансовыми органами.

В нарушение подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 162, статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пунктов 227, 279 Инструкции н, пунктов 89, 91, 111 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, пунктов 60, 61 Инструкции н, пункта 18 Стандарта н в 2018 году не начислены доходы на сумму переплаты 2017 года, не отражены кассовые выплаты в размере 516 619,40 рублей, что повлекло представление бюджетной отчетности, содержащей незначительное искажений показателей отчетности за 2018 год: Справки ф. 0503110, Отчетов ф. 0503121», 0503127 на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным, указанным в приложении к приказу ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении сроков и порядка представления финансовой отчетности» УМВД России по <адрес> установлен срок предоставления бюджетной отчетности за 2018 год ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически бюджетная отчетность за 2018 год представлена ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки ГУ МВД России по <адрес> предоставлена информация от ДД.ММ.ГГГГ об установлении срока предоставления бюджетной отчетности за 2018 год - ДД.ММ.ГГГГ. Уточненный график предоставления бюджетной отчетности направлен УМВД России по <адрес> посредством сервиса ИСОД.

Формы годовой отчетности подписаны в том числе, главным бухгалтером УМВД России по <адрес>ФИО1

Тем самым, ФИО1, главным бухгалтером УМВД России по городу Челябинску, не соблюдены требования подпунктов 5, 6 пункта 1 статьи 162, статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пунктов 227, 279 Инструкции н, пунктов 89, 91, 111 Инструкции н, пунктов 60, 61 Инструкции н, пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.6 КоАП.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановления о привлечении ее к ответственности.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, списком сотрудников УМВД России по <адрес>, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в период за 2018 год, копией приказа ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с, копией карточек образцов подписей к лицевым счетам от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом главного бухгалтера, копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №Т-518380/658/17, протоколом разногласий от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, счетом от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, актом приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, актом сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из журналов операций за январь, февраль 2018 года, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 21002, 20600, копии приказов ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении сроков и порядка предоставления финансовой отчетности», скриншотом из программы ИСОД «сервис электронной почты» «входящие», письма ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отчетов ф. 0503110, ф. 0503121, ф. 0503127 на ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку должностным лицом и судьями в ходе рассмотрения дела в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная должностным лицом оценка материалов дела и выводы о том, что собранные доказательства являются относимыми, допустимыми, последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для разрешения дела, а также, что они свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, является верной, оснований для несогласия с указанными выводами не усматривается.

Представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют, что ФИО1 совершены действия по представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызвали сомнение в виновности ФИО1, в материалах дела не имеется.

На момент рассмотрения жалобы в суде действовала иная редакция статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время, оснований для ее применения в силу положений статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имелось, поскольку новая редакция не улучшает правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ФЗ) под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

С учетом того, что в настоящем случае искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, привело к искажению информации об активах более чем на 10%, оснований для квалификации действий ФИО1 по части 2 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей в настоящее время редакции, которое бы свидетельствовало об улучшении ее правового положения, не имеется. Соответственно, действующая в настоящее время редакция части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не улучшает правовое положение ФИО1, обратной силы не имеет.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1, соответствует статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе описано событие административного правонарушения. Права разъяснены, копия протокола вручена в установленном порядке.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере предусмотренного административного штрафа, является обоснованным и справедливым.

Доводы о возможности применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом проверки должностного лица, с выводами которых в данной части оснований не согласиться не имеется.

Несогласие заявителя с данными выводами об их ошибочности не свидетельствует, каких-либо обстоятельств, указывающих на возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не следует.

При пересмотре дело проверено в соответствии с положениями статей 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, совокупность которых достаточна для установления вины ФИО1 в совершении вмененного ей административного правонарушения.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной казначейства по <адрес>ФИО7 по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера УМВД России по <адрес>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения, в соответствии с частью 3 статьи 30.9 и в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Судья п/п О.А. Кокоева

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья О.А. Кокоева

Секретарь А.Н. Татаринцева