НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 01.06.2011 № 2-3355/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск

ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Скрябиной С.В.,

при секретаре Усовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Широковой А.Ф. к Управлению культуры администрации г. Челябинска об отмене приказа, возложении обязанности по установлению прежнего уровня заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Широкова А.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению культуры администрации г. Челябинска (далее по тексту - Управление) об отмене приказа, которым с ДД.ММ.ГГГГ установленная ей ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы снижена со 180% до 140%. Дополнительно просила возложить обязанность по установлению прежнего уровня заработной платы.

В обоснование своих требований истец указала, что проходит муниципальную службу в должности главного специалиста Управления, имеет квалификационный разряд «Муниципальный советник второго класса». Трудовым договором, заключенным с ней, ей была установлена ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 180%. Ответчик, издавая оспариваемый приказ о снижении надбавки, сослался на изменение условий трудового договора, как полагает, безосновательно, так как никаких изменений в действующем законодательстве, регулирующем условия оплаты труда муниципальных служащих, не произошло, соглашения об изменении условий трудового договора стороны не заключали. Кроме того, истец сослалась на вступившее в законную силу решение суда, которым в ДД.ММ.ГГГГ ей был восстановлен прежний уровень заработной платы.

В судебном заседании истец и ее представитель на исковых требованиях настаивали.

Истец свои требования в части возложения на ответчика обязанности по восстановлению уровня ее заработной платы, закрепленного трудовым договором и решением суда, уточнила, указав, что под этими требованиями она имеет в виду установление ей надбавки за особые условия муниципальной службы в прежнем размере, то есть 180%. Размер остальных составных частей заработной платы (денежного содержания) она не оспаривает.

Представитель ответчика иск не признала, полагала действия ответчика по изданию приказа законными и обоснованными, суду пояснила, что решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ были установлены размеры ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы по группам должностей муниципальной службы. Согласно данному решению по замещаемой истцом должности ей полагается такая надбавка в размере от 120% до 140%, поэтому с ДД.ММ.ГГГГ размер надбавки истцу будет снижен (по истечении двух месяцев со дня уведомления об изменении условий трудового договора).

К участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Управление финансов администрации г. Челябинска, представитель которого в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования Широковой А.Ф. подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец проходит муниципальную службу, замещает должность главного специалиста Управления. На указанную должность она была переведена ДД.ММ.ГГГГ с должности начальника отдела.

В период замещения должности начальника отдела ей был присвоен квалификационный разряд «Муниципальный советник второго класса» по группе главных муниципальных должностей (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом действующего на то время законодательства денежное содержание муниципального служащего состояло из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за: квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет; премий по результатам работы; иных выплат, предусмотренных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес>, органов городского самоуправления (статья Положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>, утвержденного решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами, регулирующими прохождение муниципальной службы, не было предусмотрено присвоение квалификационных разрядов и установление соответствующих надбавок. Но при этом ранее присвоенные квалификационные разряды не отменялись.

В связи с этим решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ была установлена новая система надбавок за особые условия муниципальной службы, сохраняющая уровень денежного содержания муниципальных служащих путем увеличения процентной надбавки взамен надбавки за квалификационный разряд.

Во исполнение данного решения и распоряжения Первого заместителя Главы города от ДД.ММ.ГГГГ-е истцу была установлена надбавка за особые условия муниципальной службы в размере 180%, чтобы при переходе на новую систему надбавок не допустить снижения уровня ранее получаемого денежного содержания.

Решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ пункт 5 приложения к вышеуказанному решению был дополнен подпунктом 1-1, вступающим в силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно данному подпункту была введена ежемесячная надбавка за классный чин, в том числе для муниципальных советников второго класса в размере 1705 руб.

При этом какие-либо изменения в подпункт 1 пункта 5 решения, касающегося размеров надбавки за особые условия муниципальной службы, внесено не было. Также не содержалось указаний на необходимость изменения такой надбавки муниципальным служащим, которым она при переходе к новой системе надбавок была установлена в повышенном размере взамен надбавки за квалификационный разряд.

Во исполнение этого решения ДД.ММ.ГГГГ сторонами было подписано дополнительное соглашение об установлении истцу ежемесячной надбавки за классный чин в размере 1705 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Челябинская городская Дума утвердила своим решением новый Порядок установления размеров и условий оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы.

При этом система оплаты труда муниципальных служащих изменена не была, как не была изменена и система ранее установленных надбавок.

Пункт 3 данного Порядка гласит о том, что оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится в виде денежного содержания, которое состоит из следующих выплат: должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат к должностному окладу. На денежное содержание муниципальных служащих начисляется районный коэффициент 1,15.

Пунктом 5 Порядка установлены виды ежемесячных надбавок, которые могут устанавливаться муниципальным служащим: ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (при этом размеры таких надбавки в процентном отношении к должностному окладу изменены не были - от 180% до 200% для главных должностей муниципальной службы, от 150% до 170% - для ведущих, от 120% до 140% - для старших); ежемесячная надбавка за классный чин (для муниципальных советников второго класса - 1705 руб.).

Не содержалось в указанном решении, как и в прежнем, каких-либо требований относительно возможности пересмотра в сторону уменьшения ранее установленных надбавок за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим, которым она при переходе к новой системе надбавок в ДД.ММ.ГГГГ была установлена в повышенном размере взамен надбавки за квалификационный разряд.

В силу требований статьи 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора.

Допускается изменение определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, когда определенные сторонами трудового договора условия не могут быть сохранены за исключением изменения трудовой функции работника.

Однако решение Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, на которое сослалась сторона ответчика, обосновывая правомерность изданного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, не вносило каких-либо изменений в организационные или технологические условия труда муниципальных служащих.

Часть вторая подпункта 1 пункта 5 Порядка установления размеров и условий оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы, утвержденного решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрела, что размер ежемесячной надбавки в отношении конкретного муниципального служащего за особые условия муниципальной службы утверждается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) с учетом исполнения сложных профессиональных задач, высокого уровня ответственности за выполняемые функции, психологических нагрузок и профессионального стажа (аналогичное положение содержалось и в ранее принятом решении .

Представитель ответчика указала, что должностные обязанности истца изменений не претерпели, профессиональные задачи, которые устанавливаются ей, прежние, психологические нагрузки, профессиональный стаж, уровень ее ответственности те же.

При таких обстоятельствах суд полагает, что приказ от ДД.ММ.ГГГГ был издан ответчиком без достаточных правовых оснований, поэтому является незаконным и подлежит отмене.

Что касается требований истца о возложении на ответчика обязанности по восстановлению уровня ее заработной платы, закрепленного трудовым договором и решением суда, то есть установлении ей надбавки за особые условия муниципальной службы в прежнем размере (180%), то суд считает данные требования излишними, поскольку при отмене оспариваемого приказа, которым истцу предполагалось с ДД.ММ.ГГГГ изменить размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы со 180% до 140%, размер установленной надбавки остается прежним (180%).

Кроме того, на день принятия судом решения, каких-либо изменений в условиях оплаты труда истца не произошло, надбавка выплачивается ей в прежнем размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Широковой А.Ф. удовлетворить частично.

Отменить приказ начальника Управления культуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении доплаты Широковой А.Ф.».

В остальной части иска Широковой А.Ф. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 дней.

Председательствующий (подпись) С.В. Скрябина

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска С.В. Скрябина

Секретарь Н.С. Усова

Решение вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска С.В. Скрябина

Секретарь